Устройство для контроля участков рельсовой линии

 

Использование: для контроля участков рельсовой линии. Сущность изобретения: устройство содержит генератор сдвинутых импульсов мажоритарных элементов 7, 8 и 9, излучатели 10, 11 и 12, приемники излучения 13, 14 и 15, формирователи импульсов 16, 17 и 18, ключевые элементы 19, 21, выпрямители 20 и 22, путевой приемник 23. 3 ил.

СOIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4772 839/1 1 (22) 22,12.89 (46) 15.02.93. Бюл. ¹ 6 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад.

В,Н.Образцова (72) Д.В,Гавзов, Б.П,Горбунов, M.Â. ËëIoõèí и А.С,Павлов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1486391, кл. В 61 ) 23/16, 1987.

„„Sly ÄÄ 1794754 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УЧАСТКОВ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ (57) Использование: для контроля участков рельсовой линии. Сущность изобретения; устройство содержит генератор сдвинутых импульсов мажоритарных элементов 7, 8 и

9, излучатели 10, 11 и 12, приемники излучения 13, 14 и 15, формирователи импульсов

16, 17 и 18, ключевые элементы 19, 21, выпрямители 20 и 22, путевой приемник 23. 3 ил.

1794754

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности, к устройствам контроля свободности рельсовых цепей, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема генератора; на фиг. 3— принципиальная схема приемников излучения, формирователей импульсов, ключей и путевого приемника.

Устройство содер>кит генераторы 1, 2, 3, первые выходы 4, 5, 6 которых подключены к входам мажоритарных элементов 7, 8, 9, выходы которых соединены с входами излучателей 10, 11, 12 оптически связанные с приемниками излучения 13, 14, 15, выходы которых соединены с входами формирователей импульсов 16, 17, 18. Выход блока 16 соединен с первым входом первого ключа

19, выход блока 17 через первый выпрямитель 20 соединен с вторым входом первого ключа 19, выход которого соединен с первым входом второго ключа 21, к второму входу которого через второй выпрямитель

22 подключен выход блока 18, Выход ключа

21 соединен с вторым входом путевого приемника 23, первый вход которого через путевой трансформатор 24 подключен на одном конце рельсовой линии 25, ограниченной изолирующими стыками. К другому концу рельсовой линии 25 подключен блок

26 питания;

Генераторы 1, 2, 3 выполнены в виде мультивибратора на транзисторах 27, 28.

Входы 29 синхронизации через элементы

30, 31 подключены к выводу базы транзистора 28, вывод коллектора которого является первым выходом генератора, вывод коллектора транзистора 27 подключен ко второму выходу 32 генератора, Излучатели 10 — 12 и приемники излучения 13-15 выполнены в виде инфракрасных светодиодов, оснащенных оптическими системами. Путевой приемник 31 выполнен на основе двухобмоточного полярного реле (например, типа ПЛ-3 2700/4500). Устройство работает следующим образом. Генераторы 1, 2, 3 на своих выходах 4, 5, 6 формируют импульсные сигналы с относительно большой скважностью (например. Q=7), которые через мажоригарные элементы 7, 8, 9 возЕсли контролируемый участок пути свободен от подвижного состава, то инфракрасные модулированные лучи от светодиодов 10 — 12 воспринимаются приемниками излучения 13, 14, 15, выполненными на ИК светодиодах. ИК светодиоды (например, типа АЛ-107) можно использовать в качестве приемников излучения, так как они обладают свойством обратимости. При облучении приемных светодиодов 13 — 15 модулированными ИК лучами на входы

"5 формирователей 16 — 18 поступают импульсные сигналы. Выходные сигналы блоков 17, 18 выпрямляются и поступают на вторые входы ключей 20, 22. При этом выходной сигнал блока 16 поступает через ключи 20, 22 на вход путевого приемника 23. Если участок пути свободен, на входы путевого приемника 23 поступает напряжение из рельсовой линии 25 и от ключа 21. С помощью выпрямителей эти напряжения выпрямляются и поступают на обе обмотки исполнительного полярного реле. При отсутствии одного из этих напряжений реле гарантированно отпускает свой якорь. При перекрьгтии хотя бы одного из трех оптических KBHBJIQB (организованных соответст; венно блоками 10 и 13,. 11 и 14, 12 и 15) прекращается поступление импульсных сигналов с выхода ключа 21 на второй вход путевого приемника 23 и он выключается, 40

55 действуют на излучающие инфракрасные светодиоды 10, 11, 12. сигнализируя о занятости участка пути подвижным составом или другим транспортным средством (например, автомобилем на железнодорожном переезде).

При повреждении элементов устройство переходит в защитнОе состояние — реле блока 23 выключено. Например, из-за пробоя выходного транзистора мажоритарного элемента 9 на его выходе константный сигнал "0". В этом случае светодиод 12 формирует непрерывное ИК излучение, приемный светодиод 15 открыт, Блоки 18, 22 не формируют напряжения на второй вход ключа 21 и он не пропускает импульсные сигналы с выхода ключа 19 на вход путевого приемника. На вторую обмотку реле не поступает напря>кение и оно отпускает свой якорь, Аналогичным образом устройство будет работать, если будут повреждены и другие соответствующие его элементы.

1794754

Формула изобретения

Устройство для контроля участков рельсовой линии, содержащее установленные по обе стороны от рельсовой линии контрольного участка излучатель и приемник излучения, подключенный к рельсовой линии в начале контрольного участка источник питания, путевой трансформатор, первичная обмотка которого подключена к рельсовой линии в конце контрольного уча"тка, а вторичная обмотка связана с одним из входов путевого приемника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными излучателями и приемниками, установленными аналогично первым, мажоритарными элементами, генератором сдвинутых по фазе импульсов, формирователями импульсов и ключевыми элементами, выход одного из которых подключен к другому входу путевого приемника, а один из входов — к выходу другого ключевого элемента, один из входов которого подключен к выходу одного из формирователей импульсов, к входу которого подключен выход одного из приемников излучения, выходы других приемников излучения подключены к входам других формирователей импульсов, выходы которых подключены к входам выпрямителей, выходы которых подключены к другим входам ключевых элементов, излучатели подключе-, ны к выходам мажоритарных элементов, входы каждого из которых соединены с выходами генератора сдвинутых по фазе импульсов.

1794754

191

l!.3

С ! !

Составитель Д,Гавзов

Техред M.Ìoðãåíòýë Корректор И. Шулла

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ъ

Заказ 397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для контроля участков рельсовой линии Устройство для контроля участков рельсовой линии Устройство для контроля участков рельсовой линии Устройство для контроля участков рельсовой линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх