Устройство для передачи электроэнергии на плавучий док

 

Использование: для повышения безопасности передачи электроэнергии на плавучий док. Сущность изобретения: кабель 1, зафиксированный на доке креплением 2, запасован через направляющий шкив 3 и подвижный блок 4 с противовесом 5, размещенные внутри мачты 6. Зажим 8 для кабеля и направляющий шкивЗ на поворотном кронштейне 9 размещены на площадке 7 мачты 6. Вертикальная ось 10 поворотного кронштейна 9 установлена соосно ветви 11 кабеля, сходящей с направляющего шкива 3 и подвижного блока 4, При любом положении плавучего дока кабель 1 находится в натянутом состоянии. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (с1)5 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858698/11 (22) 09,08.90 (46) 23,02.93. Бюл. М 7 (71) Южный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота (72) Б,Л. Токарев и Н.И. Михальчук (56) Чертеж МК 560.00,000 СБА, Устройство для передачи электрорадиоснабжения на док. Черноморниипроект, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Использование: для повышения безопасности передачи электроэнергии на пла„..5UÄÄ 1796543 А1 вучий док. Сущность изобретения; кабель 1, зафиксированный на доке креплением 2, запасован через направляющий шкив 3 и подвижный блок 4 с противовесом 5, размещенные внутри мачты 6. Зажим 8 для кабеля и направляющий шкив 3 на поворотном кронштейне 9 размещены на площадке

7 мачты 6. Вертикальная ось 10 поворотного кронштейна 9 установлена соосно ветви 11 кабеля, сходящей с направляющего шкива 3 и подвижного блока 4, При любом положении плавучего дока кабель 1 находится в натянутом состоянии. 3 ил, 1796543

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линиям электропередач высокого напряжения, Известно устройство для передачи электроэнергии на плавучий док, содержащее кабель, промежуточное устройство в виде установленной на берегу или на понтоне мачты с подвижным блоком, противовесом.

При погружении плавдока в процессе спуска или подьема обрабатываемого судна и при минимальном расстоянии между плавдоком и мачтой петля кабеля высокого напряжения будет находиться в забортной воде, что небезопасно, Цель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации, Для этого в устройстве для передачи электроэнергии на плавучий док, содержащем кабель, мачту, подвижный блок с противовесом, размещенные внутри мачты, направляющий шкив и зажим для кабеля, согласно изобретению зажим для кабеля установлен на мачте, а кабель запасован последовательно в указанные зажимы, подвижный блок и направляющий шкив, при этом последний связан с мачтой посредством поворотного кронштейна, соединенного с мачтой вертикальной осью ветви кабеля, сходящей с подвижного блока, а направляющий шкив и шкив подвижного блока выполнены из диэлектрического материала или с покрытием из диэлектрического материала.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство (крепление для кабеля на доке изображено в положениях! — III при вертикальном смещении дока); на фиг,2 — сечение

А — А на фиг,1; на фиг.3 — шкив направляющего ролика в рабочих положениях К вЂ” Vl npu боковых горизонтальных смещениях плавучего дока.

Формула изобретения

Устройство для передачи электроэнергии на плавучий док, содержащее кабель, мачту, подвижный блок с противовесом, размещенный внутри мачты. направляющий шкив и зажим для кабеля, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, зажим для кабеля установлен на мачте. а кабель запасо5

Устройство для передачи электроэнергии на плавучий док содержит кабель 1, закрепленный на доке с помощью крепления

2, запасованный через направляющий шкив

3 подвижный блок 4 с противовесом 5, установленные внутри мачты 6. На площадке 7 мачты 6 размещен зажим 8 для кабеля 1 и направляющий шкив 3 на поворотном кронштейне 9 с вертикальной осью 10, соосно установленной с ветвью 11 кабеля, сходящей с подвижного блока 4, Направляющий шкив 3 и шкив подвижного блока 4 изготовлены из диэлектрического материала или выполнены с диэлектрическим покрытием, При вертикальном перемещении плавдока (положения I — III) кабель 1 находится в натянутом состоянии под действием веса подвижного блока 4 с противовесом 5, При приближении дока 4 к мачте подвижный блок

4 с противовесом 5 опускаются вниз, увеличивая петлю кабеля.в мачте 6, и. наоборот, при удалении дока от мачты 6 подвижный блок 4 с противовесом 5 перемещаются вверх к площадке 7, уменьшая петлю.

При горизонтальном перемещении плавдока кабель 1 попадает на направляющий шкив 3 под разными углами (положения

IV — И), Кабель 1, находящийся в натянутом состоянии, поворачивает направляющий шкив 3 вокруг вертикальной оси 10 в положение, в котором направляющий шкив 3 и кабель 1 будут в одной плоскости. Вертикальная сходящая ветвь 11 кабеля независимо от угла поворота направляющего шкива 3 не меняет своего положения, а остается в той же вертикальной плоскости.

Вместе со сбегающей ветвью 11 в той же вертикальной плоскости остается и подвижный блок 4 с противовесом 5 независимо от угла поворота направляющего шкива 3. При любом положении кабель 1 находится в натянутом состоянии. ван последовательно в упомянутые зажим, подвижный блок и направляющий шкив, при этом последний связан с мачтой посредством поворотного кронштейна, связанного с мачтой вертикальной осью, соосной ветви кабеля, сходящей с подвижного блока, а направляющий шкив и шкив подвижного блока выполнены из диэлектрического материала или с покрытием из диэлектрического материала.

1796543

Фиг. 8

Составитель С. Котова

Техред M.Mîðlåíòàj1 Корректор А. Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, улХагарина. 303

Заказ 625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для передачи электроэнергии на плавучий док Устройство для передачи электроэнергии на плавучий док Устройство для передачи электроэнергии на плавучий док 

 

Похожие патенты:

Док-кессон // 1794798

Кессон-док // 1759725
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части плавсредств различного назначения

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавучим докам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих транспортных доках при переводе их по внутренним судоходным путям в условиях меняющихся глубины и ширины фарватера

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроени»8 и судоремонту и может быть использовано .в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх