Способ получения анкерного соединения деталей

 

Использование: машиностроение, в ча-. стности самолетостроение, и может быть использовано при изготовлении и ремонте винтовых соединений с односторонним подходом. Изобретение позволит повысить надежность соединения путем увеличения его усталостной долговечности. Сущность изобретения: способ выполнения анкерного соединения деталей включает в себя установку в отверстие соединяемой детали потайной заклепки потайной головкой к ответной присоединяемой детали, расклепывание заклепки путем осаживания закладной головки, сверление отверстия в заклепке и нарезание в отверстии резьбы, установку на деталь ответной присоединяемой детали с отверстием , совмещение отверстий в деталях и установку в отверстие винта с последующим его завинчиванием. 6 ил. СП с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 В 37/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4881474/27

{22) 11 11:.90 (46) 23,02.93. Бюл. hL 7 (71) Харьковский авиационный институт им.

Н.Е.Жуковского (72) B.М,Андрющенко, 3.Н,Румянцев, B.8.Ãó6àðåâ, А.Г.Гребеников и В.Г. Бабичев (56) Войт Е.С. и Ендогур A,È. Проектирование конструкций самолетов. — М.: Машиностроение, 1987.с. 397, рис.ll.14.

Авторское свидетельство СССР

° М 1305459, кл. F 1:6 В 19/06, 1987.

Авторское свидетельство СССР М 1348051; кл. F 16 В 19/06, 1987.

Воробьев А.З., Олькин В.И. и др, Сопротивление усталости элементов конструкции, . - M,: Машиностроение, 1390, с, 196 — 197, рис. 4;9, Авторское свидетельство СССР

М 344181, кл. F 16 В 37/02, 1972, Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении винтовых соединений тонкостенных конструкций с односторонним подходом к месту сборки.

Известна конструкция анкерного соединения деталей. Известные соединения предполагают скрепление тонколистовых деталей между собой винтом, вворачиваемым в гайку, закрепленную неподвижно на одной из соединяемых деталей. Креплениегайки производят, как правило, заклепками небольшого диаметра, устанавливаемыми возле основного отверстия под винт, Выполнение дополнительных отверстий под заклепки крепления снижает надежность

„„Я3„„1796780 А1

2 (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНКЕРНОГО

СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: машиностроение, в частности самолетостроение, и может быть использовано при изготовлении и ремонте винтовых соединений с односторонним подходом, Изобретение позволит повысить надежность соединения путем увеличения его усталостной долговечности. Сущность изобретения: способ выполнения анкерного соединения деталей включает в себя установку в отверстие соединяемой детали потайной заклепки потайной головкой к ответной присоединяемой детали, расклепывание заклепки путем осаживания закладной головки, сверление отверстия в заклепке и нареэание в отверстии резьбы, установку на деталь ответной присоединяемой детали с отверстием, совмещение отверстий в деталях и установку в отверстие винта с последующим его завинчиванием. 6 ил. соединения, поскольку появляется дополнительный источник усталостного разрушения конструкции.

Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату является способ получения анкерного соединения, который предполагает выполнение отверстия в детали с раэзенковкой в одной из соединяемых деталей и установку в отверстие анкерного элемента в виде цилиндрического корпуса с буртиком, входящим в раззенковку отверстия. Анкерный элемент осаживают в отверстии, а соединение образуют вворачива нием винта в анкерный элемент со стороны буртика. Надежность известного способа во многом зависит от сцепления анкерного нительное отверстие 8, как правило большего диаметра, чем диаметр соединительного винта. Пакет соединяемых деталей собирают путем установки в соосные отверстия винта 9.

Разработанный способ предназначен для получения анкерного разъемного соединения с односторонним подходом. Поскольку анкерный элемент (гайка) закреплен на детали посредствам натяга заклепки, то обеспечение контрящих свойств винта обесвинт и eaMoro винта, однако, предполагается угол конусности винта и отверстия под него

15 выполнять раэлйчным-угол конусности резьбы винта должен быть меньше угла конусности резьбы отверстия. т.е, сф < с4, Это не только облегчит установку винта (улучшается соосность отверстий), но и за счет раздачи винтом замыкающей головки заклепки законтрит винт в пакете деталей (фиг, 6).

Т.о. разработанный способ па сравнению с прототипом обладает преимущества25 повышена надежность анкерного соединения за счет повышенного сцепления анкерного элемента с соединяемой деталью; улучшена технологичность ycтановки анкерного элемента за счет уменьшения технологических припусков на его изготовление in выполняемого для него отверстия; улучшена контровка соединения при

его эксплуатации, Возможен вариант выполнения анкерного элемента с глухим отверстием под ,винт. Это повысит герметичность соединения.

Разработанный способ рекомендуем для прикрепления различных крышек зализав и других несиловых конструкций к силовым, Возможно использование разработанного способа для ремонта конструкции, особенно, в полевых условиях, Дпя изготовления анкерного элемента целесообразно использование материалов, идущих на изготовление заклепок — например, сплавов типа 865, Д18.

Разработанный способ рекомендуем для повышения выносливости анкерных соединений в 1,8-3,0 раза.

3 1796780 4

1 элемента с присоединяемой деталью. Уста. новка анкерного элемента предполагает его фиксацию в детали посредством микровыступов на буртике, однако, такое крепление ненадежно в эксплуатации с многочисленными разборками соединения, Кроме того, снижена и герметичность соединения.

Цель изобретения — повышение надежности соединения.

Для достижения поставленной цели способ получения анкерного соединения деталей включает в себя операции выполне- печивается кануснастью резьбы отверстия под ния отверстия с раззенковкой в одной иэ соединяемых деталей, выполнение анкерного элемента в аиде заклепки с конусной потайной головкой, параметры которой соответствуют параметрам разэенковки, установку анкерного элемента в отверстие, осаживания с двух сторон заклепки, сверлении в заклепке отверстия и нарезании резьбы, сборки пакета деталей с расположением присоединяемой детали со стороны потайной головки заклепки и стягивания винтом пакета путем ввинчивзния последнего в анкерный элемент со стороны присоединяемой детали, На фиг. 1 — 5 показаны этапы процесса образования анкерного соединения деталей; на фиг. 6 — фрагмент конструкции анкерного соединения деталей повышенной надежности.

Разработанный способ получения анкерного соединения деталей включает в себя операции выполнения в детали 1 (фиг, 1) отверстия 2 с зенковкай под потайную коническую головку заклепки 3. Раздельно изготавливают анкерный элемент 3 в виде заклепки. с цилиндрическим стержнем и конической закладной головкой параметры которой соответствуют параметрам. зенковки отверстия, После чего анкерный элемент устанавливают в отверстие; производят осаживание его с двух сторон для полчче-; ния замыкающей головки заклейки 4, производят сверление в заклепке соосного отверстия 5 и нарезания, в нем резьбы 6, Производят сборку пакета присоединяемых деталей с расположением одной из соединяемых деталей 7 со стороны потайной головки заклепки, причем в присоединяемой детали 7 предварительно выполняют соеди55

Формула изобретения

1. Способ получения анкерного соеди° нения деталей, включающий операции выполнения отверстия с раззенковкой в одной из соединяемых деталей, выполнения анкерного элемента в виде цилиндрического корпуса с буртиком, параметры которого соответствуют параметрам раэзенковки в де1

1796780 тали, сверления в анкерном элементе соосного отверстия и нарезания резьбы, установки в отверстие детали анкерного элемента с размещением буртика в раэзенковке, осаживания анкерного элемента, сборки пакета деталей с, расположением присоединяемой детали со стороны буртика анкерного элемента и стягивания винтом путем ввинчивания последнего в анкерный элемент со стороны присоединяемой детали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, в качестве анкерного элемента используют заклепку с потайной конусной головкой, осаживание производят с двух сторон заклепки, а сверлят отверстие в заклепке и

5 нарезают в нем резьбу после осаживания.

2. Способ по и. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения контрящих свойств, резьбу в заклепке и на винте выполняют конической; причем угол конусно10 сти резьбы винта выполняют больше угла конусности резьбы заклепки.

Г.

Составитель Э;Румянцев

Редактор M,Êóçíåöîeà Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т,Палий

Заказ 637 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11,3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ получения анкерного соединения деталей Способ получения анкерного соединения деталей Способ получения анкерного соединения деталей Способ получения анкерного соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Гайка // 1638389
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в резьбовых соединениях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения листовых деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам крепления теплоизоляционных панелей

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для соединения конструкций, преимущественно из композиционных материалов, более конкретно к самоконтрящимся гайкам, например из нержавеющих сталей или титановых сплавов

Изобретение относится к авиастроению, более конкретно к самоконтрящимся анкерным гайкам из титановых сплавов и нержавеющих сталей

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к устройству для соединения с опорной или несущей деталью закрепляемой на ней детали

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа

Изобретение относится к крепежным устройствам

Изобретение относится к способу изготовления пустотелых элементов, таких как гайки, для закрепления на состоящих обычно из листового материала деталях, в частности изготовления пустотелых элементов, по меньшей мере, по существу, квадратного или прямоугольного внешнего контура, за счет отрезания отдельных элементов от профиля в виде прутка или рулона после предварительного вырубания отверстий в профиле, при необходимости с последующим выполнением резьбового цилиндра с использованием комбинированного инструмента последовательного действия с несколькими рабочими позициями, в которых осуществляется соответствующая обработка

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении и сборке соединений с односторонним подходом
Наверх