Амортизатор

 

Использование: виброизолирущие устройства , в измерительной технике. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус с магнитной жидкостью, установленный в нем шток с поршнем. Корпус охватывает соленоидная катушка с источником питания. Катушку охватывает кожух, с установленной на нем крышкой, выполненные из ферромагнитного материала. Между поверхностью магнитной жидкости и крышки имеется полость. Полость может быть выполнена Составной. Одна из частей крышки установлена с возможностью перемещения относительно другой. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51 ) 5 F 1 6 F 6/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914059/28 (22) 26.02.91 (46) 23.02.93. Бюл. ¹ 7 (71) Акционерное общество "Камаз" (72) В.А. Щербин (56) Патент США ¹ 2667237, кл,186 — 267, 1954.

Авторское свидетельство СССР № 804946, кл. F 16 F 6/00, 1979. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование: виброизолирущие устройства, в измерительной технике. Сущ. Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может быть использовано в измерительной технике для успокоения колебаний щупов датчика при контроле линейных размеров, а также для снижения вибрации оснований машин и оборудования при динамических и кинематических воздействиях.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний.

На чертеже схематично изображен предлагаемый амортизатор, Амортизатор содержит корпус 1 с магнитной жидкостью 2, шток 3 с поршнем 4, соленоидную катушку 5, ферромагнитные кожух 6, крышку 7 с подвижной частью 8, полость 9.

Амортизатор работает следующим образом, При воздействии на шток 3 внешних сил поршень 4 начинает перемещаться, вследствие чего в зазоре между поршнем 4 и

„„. Ж„, 1796797 А1 ность изобретения; амортизатор содержит корпус с магнитной жидкостью, установленный в нем шток с поршнем. Корпус охватывает соленоидная катушка с источником питания, Катушку охватывает кожух, с установленной на нем крышкой, выполненные из ферромагнитного материала. Между поверхностью магнитной жидкости и крышки имеется полость. Полость может быть выполнена составной. Одна из частей крышки установлена с возможностью перемещения относительно другой. 2 з.п,ф — лы, 1 ил. корпусом 1 дросселируется магнитная жидкость 2, что гасит колебания устройства, При движении поршня, например, вниз увеличивается уровень магнитной жидкости в корпусе, При этом уменьшается зазор между жидкостью и крышкой 7, что приводит к увеличению напряженности магнитного поля соленоидной катушки, вследствие чего увеличиваются вязкость магнитной жидкости и силы сопротивления; Пределы регулирования вязкости жидкости при заданном токе соленоидной катушки возможно изменять подвижной частью 8 крышки 7, устанавливая необходимую начальную напряжен-. ность магнитного поля.

При резких колебаниях поршня в соленоидной катушке наводится ЭДС самоиндукции, которая противодействует изменению величины зазора, что приводит к автоматическому регулированию вязкости жидкости. В амортизаторе в полости 9 может быть вакуум, вследствие чего колебания

1796797

Формула изобретения

Составитель В,Щербин

Техред М,Моргентал Корректор Н.Милюкова

Редактор T.Êîýëîâà

Заказ 638 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 будут иметь неупругий характер сил сопротивления. При заполйении полости газовой средой она приобретает упругие свойства и при определенных условиях, устанавливаемых экспериментально и зависящих от плотности газа, уровня магнитной жидкости и напряженности магнитного поля соленоидной катушки, может компенсировать колебания поршня.

Ферромагнитный корпус и крышка уменьшают потери энергии магнитного поля на рассеивание, что позволяет уменьшить габариты амортизатора и увеличить диапазон регулирования вязкости жидкости. Регулируемый подвижный зазор между жидкостью и крышкой изменяет характер сил сопротивления и позволяет отказаться от внешних и внутренних сил регулятора вязкости жидкости. Таким образом, введенные изменения в конструкцию устройства позволяют повысить эффективность гашения колебаний амортизатора, 1.Амортизатор, содержащий корпус с магнитной жидкостью, установленный в

5 корпусе шток с поршнем, и, охватывающую корпус соленоидную катушку с источником питания,отличаю щийсятем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, он снабжен выполненными из

10 ферромагнитного материала кожухом, охватывающим соленоидную катушку, и крышкой, герметично установленной на кожухе, а уровень магнитной жидкости выбран таким; чтобы между ее поверхностью и крышкой имелась полость.

2. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что полость заполнена газом..

3. Амортизатор по и 1, о т л и ч а ю щ и20 и с я тем, что крышка выполнена составной иэ частей, установленных с возможностью перемещения одна относительно другой,

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний

Буфер // 1762035

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов, в частности летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам гашения колебаний исполнительных устройств промышленных роботов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к виброзащитной технике, и может быть использовано для гашения колебательных движений подвижного состава и преобразования энергии колебания в электрическую энергию

Изобретение относится к средствам и способам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к средствам виброзащиты

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности в транспортных средствах, а при соответствующем подборе рабочего тела - для гашения упругих колебаний крупногабаритных космических конструкций
Наверх