Электрический двигатель с катящимся ротором

 

Использование: в качестве электропривода различных механизмов и устройств. Электрический двигатель состоит из корпуса 1, выполняющего роль магнитопровода с подшипниковыми щитами 2 и 3, в котором установлены со скользящей посадкой два торцевых статора 4 и 5. Между статорами на выходном валу 6 с помощью сферического подшипника 7 закреплен дисковый ротор 8 с фрикционным кольцевым элементом 9. Статоры 4 и 5 с помощью винтовых пар, состоящих из втулок 10 и 11 с внутренней резьбой и запрессованных в них, и из втулок 12 и 13 с наружной резьбой, закрепленных на подшипниковых щитах 2 и 3, а т9кже упругих элементов, например, спиральных возвратных пружин 14 и 15, соединенных с корпусом двигателя, свободно перемещаются в осевом направлении. Это приводит к уменьшению воздушного зазора между ними и дисковым ротором 8, увеличению сил трения между ними и фрикционным элементом ротора 8. 1 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862269/07 (22) 21,08.90 (46) 28.02.93. Бюл. М 8 (72) А.P. Джимиев, А.Г. Косневич, В.А, Бурнягин и С.А..Возносименко (56) Бертинов А.И., Варлей В.В. Электрические машины с катящимся, ротором; М.:

Энергия, 1969, с. 36, рис. 1 — 19.

Авторское свидетельство СССР

М 864455, кл, Н 02 К 41/06, 1979. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ (57) Использование: в качестве электропривода различных механизмов и устройств.

Электрический двигатель состоит из корпуса 1, выполняющего роль магнитопровода с подшипниковыми щитами 2 и 3, в котором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования.

На чертеже представлен продольный разрез электродвигателя, Электрический двигатель с катящимся ротором состоит иэ корпуса 1, выполняющего роль магнитопровода, с подшипниковыми щитами 2 и 3, в котором установлены по скользящей посадке два торцевых статора 4 и 5. Между статорами на выходном валу 6 с помощью сферического подшипника 7 закреплен дисковый ротор 8 с фрикционным кольцевым элементом 9. Статоры 4 и 5 с помощью винтовых пар, состоящих иэ втулок 10 и 11 с внутренней резьбой и запрес„„59ÄÄ 1798867 А1 установлены со скользящей посадкой два торцевых статора 4 и 5, Между статорами на выходном валу 6 с помощью сферического подшипника 7 закреплен дисковый ротор 8 с фрикционным кольцевым элементом 9.

Статоры 4 и 5 с помощью винтовых пар. состоящих из втулок 10 и 11 с внутренней резьбой и запрессованных в них, и из втулок

12 и 13 с наружной резьбой, закрепленных на подшипниковых щитах 2 и 3, а также упругих элементов, например, спиральных возвратных пружин 14 и 15, соединенных с корпусом двигателя, свободно перемещаются в осевом направлении. Это приводит к уменьшению воздушного зазора между ними и дисковым ротором 8, увеличению сил трения между ними и фрикционным элементом ротора 8. 1 ил. сованных в статоры, и их втулок 12 и 13 с наружной резьбой, закрепленных на подшипниковых щитах 2 и 3, а также упругих элементов, например, спиральных возвратных пружин 14 и 15, соединены с корпусом двигателя и имеют воэможность смещаться навстречу друг другу. В один из статоров запрессованы направляющие стержни 16, помещенные в направляющие отверстия 17 другого статора, обеспечивающие свободное перемещение статоров 4 и 5 в осевом направлении и препятствующие их смещению в тангенциальном направлении.

Электрический двигатель с катящимся ротором работает следующим образом, При отсутствии нагрузки на валу электродвигателя статоры 4 и 5 под действием возвратных пружин 14 и 15 и с помощью

1798867 винтовых пар, состоящих из втулок 10, 12 и

11.

При отсутствии нагрузки на валу электродвигателя статоры 4 и 5 под действием возвратных пружин 14 и 15 и с помощью винтовых пар, состоящих из втулок 10, 12 и

11, 13. занимают такое положение, при котором расстояние между статорами 4 и 5 максимально, что соответствует максимальной частоте вращения выходного вала. При увеличении момента нагрузки на валу двигателя происходит одновременный поворот статоров 4 и 5 винтовых парах и их смещение навстречу друг другу на одинаковые расстояния. Это приводит к уменьшению "- > углов наклона дискового ротора 8 относительно статоров 4 и 5 изменению эксцентриситета ротора и уменьшению частоты вращения. Уменьшение расстояния между статорами 4 и 5 приводит к уменьшению 20 величины воздушных зазоров между ними и дисковым ротором 8, увеличению сил одностороннего магнитного притяжения и увеличению сил трения между поверхностями статоров 4 и 5 и фрикционным элементом 9 ротора 8, Перемещение статоров 4 и 5 прекращается при равенстве момента нагрузки и момента сопротивления упругих элементов — возвратных пружин 14 и 15.

Электрический двигатель с катящимся ротором обеспечивает увеличение диапазона изменения момента нагрузки на его валу и плавное изменение частоты вращения вала двигателя, что расширяет диапазон его регулирования.

Формула изобретения

Электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий корпус с установленными в нем двумя торцовыми статорами с обмотками.и обращенными одна. к другой активными поверхностями, между которыми размещен дисковый ротор, установленный на выходном валу при помощи сферического подшипника, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, он снабжен двумя соосными с выходным валом втулками, закрейленными на корпусе, на каждой из которых при помощи резьбового соединения установлен соответствующий ей статор с воэможностью перемещения вдоль оси, и двумя упругими элементами, каждый из которых связывает соответствующий ему статор с корпусом, при этом направление резьбы на упомянутых втулках выполнено противоположным.

1798867

Составитель С.Пахомов

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор Н.Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 777 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электрический двигатель с катящимся ротором Электрический двигатель с катящимся ротором Электрический двигатель с катящимся ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике к электрическим машинам и может быть использовано в различных системах электропривода , в частности для привода роботов станков и т.д

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании герметичных малогабаритных механизмов для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в прецизионном дискретном приводе с волновым двигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх