Пилотажный стенд

 

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к области авиационного оборудования для наземной отработки и испытания систем управления летательных аппаратов, и может быть использовано в качестве тренажера для обучения и тренировки летного состава. Цель изобретения увеличение точности и диапазона имитируемых перемещений и ускорений, обеспечение безопасности испытаний. В механизме подвижности пилотажного стенда, выполненном в виде шестигранной призмы, нижние боковые грани шарнирно связаны с гидроцилиндрами, штоки которых, в свою очередь, через шарниры связаны с нижними боковыми гранями. Грани снабжены ограничительными упорами с амортизирующими устройстами. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к области авиационного оборудования для наземной отработки и испытания системы управления летательных аппаратов, и может быть использовано в качестве тренажера для обучения и тренировки летного состава. Цель изобретения увеличение точности и диапазона имитируемых перемещений и ускорений, обеспечение безопасности испытаний. На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди; на фиг. 3 расчетные рабочие зоны имитируемых перемещений и ускорений. На фундаменте установлено основание 1 (нижняя грань призмы), на котором посредством кронштейна 2 с шарниром укреплены две нижние боковые грани 3 призмы, выполненные в виде балок 4, соединенных стяжками 5. Нижние боковые грани 3 призмы соединены с верхними боковыми гранями 6 шарнирами 7. Замыкает призму верхняя грань 8. На основании 1 шарнирно закреплен шток 9 гидроцилиндра 10, который связан осью 11 с балками 4 нижних боковых граней 3 призмы. Взаимный поворот верхней 6 и нижней 3 боковых граней осуществляется гидроцилиндром 12, который шарнирно закреплен на нижней грани, а шток 13 шарнирно связан с верхней боковой гранью. Верхняя грань 8 служит опорой для крепления двухстепенного карданного шарнира 4, на котором укреплен макет кабины 15. Поворот макета кабины осуществляется с помощью гидроцилиндров 16 и 17. Все гидроцилиндры снабжены электрогидравлическими преобразователями 18, связанными в единую систему управления, которая на чертеже не показана. На балках боковых граней и основании установлены ограничительные упоры 19 и 20 соответственно, снабженные амортизаторами 21. К кабине крепится кронштейн 22 с экраном 23 системы визуализации окружающей обстановки. Стенд работает следующим образом. При согласованных системой управления перемещениях штоков гидроцилиндров боковые нижние 3, боковые верхние грани 8 и верхняя грань 13 разворачиваются относительно основания 1 и друг друга на определенный угол, что приводит к линейным перемещениям макета кабины 15 по вертикальной оси Y и по горизонтальной оси Z, а также повороту вокруг горизонтальной оси Х пилотажного стенда. Поворот вокруг вертикальной оси Y и горизонтальной оси Z реализуется гидроцилиндрами 16 и 17 посредством двухстепенного кардана 14. Перемещения осуществляются с заданными скоростями и ускорениями и сопровождаются соответствующими изменениями изображения окружающей обстановки на экране 23. Упоры 19 и 20 ограничивают перемещения макета кабины 15 за пределы рабочей зоны и обеспечивают плавное замедление его движения с помощью амортизатора 21 при отказе системы управления стендом (в аварийном режиме). Наличие такого устройства обеспечивает безопасность испытателя. Все эти приведенные отличительные признаки позволяют существенно увеличить диапазон и точность воспроизводимых перегрузок при имитации условий полета. На фиг. 3 показаны расчетные рабочие зоны имитируемых перемещений и ускорений, где 24 рабочая зона, в которой реализуются предельные угловые перемещения ( 20о); 25 рабочая зона, в которой реализуются предельные перегрузки (ny 0,8 . nyмакс + +0,8 . nzмакс); 26 рабочая зона, в которой выполняются полностью требования (т.е. 20о; n 0,8 . nyмакс + 0,8 . nzмакс). При этом такая компоновка механизма подвижности позволяет реализовать линейные перемещения по Y 2500 мм; по Z 3000 мм и угловое перемещение 20оС. Как показали предварительные расчеты, у предлагаемого устройства диапазон имитируемых перемещений и ускорений при тех же условиях по сравнению с известными устройствами увеличился на 12-15% В случае аварийной ситуации введение амортизирующих устройств позволяет снять с испытателя пиковые (ударные) перегрузки и уменьшить их до допустимых норм.

Формула изобретения

ПИЛОТАЖНЫЙ СТЕНД, содержащий макет кабины, шарнирную шестигранную призму, установленную одной гранью на основание пилотажного стенда, узлы крепления макета кабины, установленные на противоположной грани призмы и гидроцилиндры перемещения, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности и диапазона имитируемых перемещений и ускорений, обеспечения безопасности испытаний, нижние боковые грани призмы шарнирно связаны с гидроцилиндрами перемещений, штоки которых через шарниры связаны с основанием, а верхние боковые грани призмы шарнирно связаны с штоками другой пары гидроцилиндров перемещений, которые через шарниры связаны с нижними боковыми гранями, причем грани снабжены ограничительными упорами с амортизирующими устройствами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002

Извещение опубликовано: 20.01.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к подвижным пилотажным стендам консольного типа

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к авиационным тренажерам предназначено для подготовки летного состава к полетам в сложных метеоусловиях (СМУ), ограничивающих видимость

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к авиационным тренажерам

Изобретение относится к автоматике и • вычислительной технике, в частности к устройствам - автоматическим имитаторам реальных процессов

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматическим имитаторам реальных процессов

Изобретение относится к тренажерам для обучения управлению кордовой авиамоделью и позволяет повысить технологичность

Изобретение относится к механическому транспортному средству с аэродинамическими плоскостями и может быть использовано для предполетного обучения и спортивно-тренировочных заездов

Тренажер // 1663617
Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано при разработке спортивно-игровых атракционов

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах

Изобретение относится к области авиационного тренажеростроения, устройств вычислительной техники и предназначено для тренировки экипажей, решения задач научно-технических разработок

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано при создании тренажеров различных транспортных средств

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и вычислительной техники и предназначено для обработки полетной информации бортовых регистраторов с целью контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения, контроля действий экипажа во время наземной тренировки или полета, установления причин летных происшествий, а также обработки параметрической информации дли контроля состояния систем тренажера или летательного аппарата (ЛА) и расчета выработки ресурса ЛА, исходя из реальной наработки и с учетом условий эксплуатации
Наверх