Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ

 

Использование: для обеспечения безопасности людей при работах на железнодорожных путях станции, которая достигается за счет контроля дежурным по станции работ на всех участках станции с контролем работы самого устройства и двухсторонней телефонной связи с монтерами на путях. Сущность изобретения: устройство содержит блок контроля и коммутации управляющих сигналов, блок управления элементами электрической централизации, блок генерации сигналов контроля и оповещения , переключатель режимов работы, три сигнализатора. Блок управления элементами электрической централизации содержит пульс-пару, состоящую из двух реле, параллельно обмоткам которых включены два конденсатора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 23/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896399/11 (22) 26.12.90 (46) 07,03.93. Бюл. М 9 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Я.А. Зельвянский, Г.Д. Чавчанидэе и

А,В. Волков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1498659,.кл, В 611 23/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О

ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К МЕСТУ РАБОТ (57) Использование, для обеспечения без= опасности людей при работах на железнодорожных путях станции, которая

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и служит для обеспечения безопасности труда монтеров, механиков и др. при работах на путях станции.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг.1 представлена структурная схема устройства для оповещения о приближении поезда к месту работ; на фиг.2— электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 контроля и коммутации управляющих сигналов, блок 2 управления элементами электрической централизации, проводную линию 3 связи, блок

4 генерации импульсов контроля и оповещения, переключатель 5 режимов работы, световой сигналиэатор 6, дифференциальный звуковой сигнализатор 7 и дифференциальная микротелефонная труба 8, Я2„„1799781 А1 достигается эа счет контроля дежурным по станции работ на всех участках станции с контролем работы самого устройства и двухсторонней телефонной связи с монтерами на путях, Сущность изобретения: устройство содержит блок контроля и коммутации управляющих сигналов, блок управления элементами электрической централизации, блок генерации сигналов контроля и оповещения, переключатель режимов работы, три сигнализатора. Блок управления элементами электрической централизации содержит пульс-пару. состоящую из двух реле, параллельно обмоткам которых включены два конденсатора, 2 ил.

Блок 1 контроля и коммутации управля ющих сигналов обеспечивает контроль вызова диспетчера монтерами с пути, контроль рабочего места в заданном районе станции с точки зрения оповещения о приближении поезда, Каждой стрелочной секции присваивается определенный номер с индикацией и соответствующей кнопкой коммутации. Только при нажатии ДСП этой кнопки, соответствующей заданному месту на станции, разрешается монтерами производить работы на контролируемом участке.

Индикация пульта определяет работоспособность устройства в режиме контроля и оповещения. Блок I управляет работой пульс-пары в блоке 2, которая генерирует контрольные импульсы работоспособности устройства.

Блок 2 управления элементами электрической централизации определяет включение соответствующих контактов

1799781

10

50

55 замыкающих, сигнальных и др, реле, фиксирующих движение поезда по станции.

Проводная линия связи 3 обеспечивает связь между ДСП и монтерами. пути.

Блок 4 генерации импульсов контроля и оповещения обеспечивает выдачу импульсов определенной частоты для режимов контроля и оповещения, например, контрольные импульсы переменной частоты, определяются работой пульс-пары, импульсы оповещения — постоянной частоты, Переключатель 5 режимов работы производит переключение устройства из режимов контроля и оповещения в режим двухсторонней телефонной связи монтера с

ДСП, Световой сигнализатор 6 производит световую сигнализацию о приближении поезда к месту работ, Дифференциальный звуковой сигнализатор 7 осуществляет звуковую сигнализацию о приближении поезда к месту работ и, кроме того, одновременно используется в дифференциальной микротелефонной трубка 8 для связи монтеров с диспетчером.

Надо считать, что блоки 4 — 8 являются составными частями одного переносного малогабаритного устройства, которое находится у монтеров пути.

Электрическая схема устройства для оповещения о приближении поезда к месту работ представлена на фиг.2.

Алгоритм работы устройства в общем техническом процессе обеспечения безопасности труда работающих на путях станции следующий.

Перед выходом на ж.д. пути монтеры записывают у диспетчера в "Книгу учета" о всех работах с указанием конкретных участков станции. После ознакомления диспетчера с планом работ дежурный по станции нажимает в блоке 1 кнопку 9 включения устройства. В результате этого через контакты кнопки 9.1-9,3 подается питание на пульс-пару, состоящую из двух реле 10 и 1.1.

Для получения необходимой длительности сигнала параллельно обмоткам обоих реле включены. конденсаторы 12, 13 емкостью, например. 1000 и 2000 мкФ. Через контакт

10,2 пульс-пары и контакты 9,5-9.6 кнопки 1 начинает работать в импульсном режиме контроля световой индикатор 14. Одновременно с этим пульсные сигналы через контакты 10.3, 10.4 и 10.5 пульс-пары поступают на контакты

15.2, 16.2, 17.2 кнопок коммутации 15, 16 и 17.

Число кнопок коммутации определяется числом стрелочных секций на секции.

Рассмотрим работу секции, определяемой кнопкой 15. Все остальные секции управляются аналогично.

Кнопка 15 не нажимается диспетчером до тех пор, пока монтер на путях на своем переносном устройстве, предварительно подключившись к линии связи 3, не нажмет кнопку переключения режимов работы 18 в блоке 5. В результате нажатия кнопки 18 через ее контакты 18,8-18.9 и 18,11-18.12 подключается к стрелочному коммутатору

ДСП микрофону 19 и телефону 20 в блоке 1 через проводную линию связи дифференциальная микротелефонная трубка в блоке 8, микрофон 21 и телефон 22. Соединившись с

ДСП, монтер объявляет ему на какой стрелочной секции находится и просит подключить устройство к данной секции, например

15. Дежурный по секции в блоке 1 нажимает кнопку 15, соответствующую контролируемому участку, а монтер после разговора отпускает кнопку 18 в блоке 5.

Прерываемое контактом 10.5 пульс-пары 10, 11 питание через контакт 15,2 — 15,3 кнопки 15, прово дную линию связи 3, контакт 18,1-18.2 кнопки 18 подключается к световому сигнализатору 23, который начинает работать в импульсном режиме. Контроль замыкания кнопки 15 и работоспособность в режиме контроля фиксирует индикатор 24 за счет подключения минуса питания к контакту 15.6 кнопки 15.

Одновременно с этим прерывистое питание поступает на блок генерации импульсов контроля и оповещения 4 в схему стабилизатора напряжения на сопротивлениях 25, 26, стабилитроне 27 и транзисторе 28, Полученное стабилизированное напряжение поступает на генератор импульсов 29, выполненный, например, на микросхеме 140 серии с использованием емкости 30 и сопротивлений 21 — 33.

Работающий в импульсном режиме питания в соответствии с работой пульс-пары

10, 11, генератор посылает сигналы контроля через контакт 18.7 — 18.8 кнопки 18 на дифференциальный звуковой сигнализатор 21, цепь которого замыкается через контакт

18,11 — 18.10 кнопки 18, Данный режим: нажатие кнопок 9, 15, отжатие кнопки 18 и работа в импульсном режиме сигнализаторов 23 и 21 соответствует работе устройства в контрольном режиме (режим отсутствия поезда на участке приближения перед местом работы), Но как только действующие элементы электрической централизации зафиксируют приближение поезда на участке приближения импульсный режим контроля переключится на постоянный режим оповещения, Произойдет зто за счет, например. контактов 34 замыкающего реле блока 2, подключенного параллельно контакту пульс-пары 10.5. При

1799781 замыкании маршрута на контролируемую стрелочную секцию соответствующее замыкающее реле обесточивается и через тыловой контакт 34 происходит подача непрерывного питания (за счет шунтирования контакта пульс-пары 10.5) в цепь управления сигнализаторами 21 и 23, которые переключаются с импульсного на постоянный режим работы — режим оповещения.

Одновременно световой индикатор 24 по данной секции также переключится на постоянный режим, указывая ДСП о работе устройства в режиме оповещения.

После освобождения маршрута замыкающее реле встанет под ток, его контакт 34 оборвет цепь питания и устройство перейдет в режим контроля через контакт пульспары 10,5. После окончания работ монтер на пути снова нажимает кнопку 18 в блоке

5, подключив свою дифференциальную микротелефонную трубку 21, 22 к стрелочному коммутатору 19, 20 ДСП, и сообщит ему об окончании работ и о переходе на новое место.

Таким образом, за счет использования новых элементов и связей предлагаемое устройство позволяет; — диспетчеру не отвлекаться на оповещение работающих по громкоговорящей связи; — иметь информацию о месте и объеме работ, знать моменты начала и окончания работ; — контролировать заданную стрелочную секцию как в режиме отсутствия поезда (импульсная работа светового индикатора 24), так и при приближении поезда к месту работ (постоянный режим индикатора 24); — монтеру пути использовать устройство в качестве сигнализатора (звукового, светового) о приближении поезда с контролем работоспособности и в качестве телефонной связи с диспетчером; — контролировать работы монтера по заданному контролируемому участку. Если монтер указывает диспетчеру номер одной стрелочной секции, а дежурный нажимает кнопку, не соответствующую данной секции, то устройство не работает на режиме кОнтроля. Только при нажатии диспетчером кнопки, соответствующей заданной секции, на которой работает монтер и с какой производится вызов, устройство переводится в режим контроля, а при появлении поезда на участке приближения — в режим оповещения;

55 дами блока управления элементами электрической централизации, 10

45 — производить работы на путях станции одному лицу.

Подключение переносного устройства происходит, например, к стрелочной муфте, к которой приходит проводная линия связи

Формула изобретения

Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ, содержащее блок дачи согласия, блок управления элементами электрической централизации, проводную линию связи, блок генерации импульсов контроля и оповещения, замыкающие реле, переключатель режимов работы, световые индикаторы, сигнализаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, блок управления элементами электрической централизации имеет пульс-пару, состоящую из двух реле, параллельно обмоткам которых включены конденсаторы, к одним выводам которых подключен источник питания, а другими выводами через контакт другого реле пульспары образован вход блока управления элементами электрической централизации, запараллеленными размыкающими контактами соответствующих замыкающих реле и замыкающими контактами реле пульс-пары образованы выходы блока управления элементами электрической централизации, блок дачи согласия снабжен кнопкой включения устройства, одним контактом которой образован один из выходов блока дачи согласия, через другой контакт и контакт одного из реле пульс-пары включен индикатор, кнопками управления для каждой стрелочной секции, запараллеленными с соответствующими световыми индикаторами, к одним из выводов которых подключен источник питания, вторыми выводами образованы соответствующие входы, третьими выводами — вторые выходы блока дачи согласия, которые соединены через проводную линию связи с первым входом переключателя режимов работы, второй вход которого соединен с выходом блока генерации импульсов контроля и оповещения, вход которого через проводную линию связи соединен с вторым выходом блока дачи согласия. первый выход которого соединен с входом блока управления элементами электрической централизации, а соответствующие входы — с соответствующими выхо1799781

Составитель И,Абрамова

Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор С,Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1132 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , предназначенным для двустороннего оповещения членов путевых бригад, работающих на ж.д

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи, в частности к предупредительным и сигнальным устройствам, и может быть использовано, например, для оповещения работающих на путях о приближении поезда

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в путевых устройствах оповещения ремонтных бригад и приближении поезда

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх