Устройство для оповещения ремонтных бригад о приближении поезда

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в путевых устройствах оповещения ремонтных бригад и приближении поезда. Цель изобретения - повышение надежности . Указанная цель достигается тем, что на входы триггеров поступают тактовые импульсы со счетчика и фиксируют поступившую информацию от контактов 2-5. Выходы сработавшего соответствующего триггера подключены к входам соответствующих элементов И, выходы которых подключены к входам элементов цифровой памяти, через выход которых сигнал через преобразователь параллельного кода в последовательный и дельта-модулятор 8 поступает в извещатели 15-17 и 19. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s B 61 l 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697335/11 (22) 29.05.89 (46) 23.04.91. Бел, N. 15 (71) Специализирован н ый хозрасчетный участок "Электроника" (72) А. Я, Генин и М. Х. Тажиров (53) 656.259.2:621.3.025(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1220988, кл, В 61 1 23/06, 1982. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ PEM0HTHblX БРИГАД О ПРИБЛИЖЕНИИ

ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в путевых устройствах оповещения ремонтных бригад и приближении поезда, Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что на входы триггеров поступают тактовые импульсы со счетчика и фиксируют поступившую информацию от контактов 2-5. 8ыходы сработавшего соответствующего триггера подключены к входам соответствующих элементов И, выходы которых подключены к входам элементов цифровой памяти, через выход которых сигнал через преобразователь параллельного кода в последовательный и дельта-модулятор 8 поступает в извещатели 15 — l7 и 19, 3 ил.

1643277

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в путевых устройствах оповещения ремонтных бригад о приближении поезда.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг, 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 и 3 — первая и вторая части блока формирования речевого сообщения.

Устройство содержит блок 1 формирования речевых сообщений, входы которого могут быть подключены через путевые контакты 2-5 (их может быть и больше) к источникам 6 и 7 постоянного тока. Выход блока

1 соединен с входами адаптивного дельтамодулятора 8, а выход генератора тактовой частоты блока 1 формирования речевых сообщений присоединен к вторым входам триггера счетчика задержки и управляемого делителя частоты. В качестве выхода используют выход с управляемого ключа адаптивного дельта-модулятора, используемого в качестве демодулятора, т,е. преобразующего сигналы цифрового кода в речевую информацию. Выход с адаптивного дельтамодулятора 8 через полосовой фильтр 9 низкой частоты подключен к линии 10 диспетчерского контроля, снабженной извещателем 11, а также к линии 12 с усилителем 13 низкой частоты, выход которого присоединен через линию 14 к иэвещателям 15-17. Выход фильтра 9 может также быть соединен с входом радиопередатчика

t8, сигналы которого принимаются переносным извещателем 19, находящимся у одного из членов путевой бригады, работающей в опасной зоне 20.

Устройство также содержит (фиг. 2 и 3) функциональную схему блока на восемь каналов, которая использована для оповещения на восьмиколейном пути с интенсивным движением в обоих направлениях, тактовый генератор 21, а каждый из каналов 1-Ч1И соединен с входами триггеров 22,1 — 22.8. вторые входы которых соединены общим проводом с выходом первого счетчика 23 для опроса состояния входных триггеров

22.1-22.8. Выходы триггеров через первый элемент ИЛИ 24, один из элементов И 25.125.8, второй элемент ИЛИ 26, элемент И 27 и провод О присоединены к второму электронному ключу 28 (фиг, 3), управляющему переключением выходных цепей для соединения с входом адаптивного дельта-модулятора 8, Выходы триггеров через отдельные для каждого из них дифференцирующие цепи 29.1-29.8, необходимые для формирования переднего фронта импульса сигнала, подключены к общим установочным входам

50 первого счетчика 23, счетчика 30, предназначенного для формирования адресной шины и частотных сигналов управления, и второго счетчика 31, предназначенного для формирования паузы и повторения фраз оповещения, для чего его счетный вход соединен через провод г с выходом первого счетчика 23.

Выход генератора 21 тактовой частоты присоединен к счетному входу счетчика 30 и через провод а, контакты первого электронного ключа 32 и диод D1 — к счетному входу первого счетчика 23, К этому же входу присоединен выход счетчика 30 через провод б и диод 02, Выходы всех триггеров 22.1-22.8 по отдельности подключены к первым входам соответствующих элементов И 25,1 — 25.8, к вторым входам которых подключены соответствующие выходы счетчика 23, Выход от каждого элемента И 25.1 — 25.8 присоединен к отдельным входам элементов 33.1 — 33.9 цифровой памяти, к адресным входам которых подключена адресная шина 34 от счет чика 30, а выходы через шину 35 данных — к первому входу преобразователя 36 параллельного кода в последовательный, к второму входу которого подключены через адресную шину 34 выходы счетчика 30, а выход — через контакты второго электронного ключа 28 к входу адаптивного дельта-модул ято ра 8.

Выход второго счетчика-делителя 31 через провод и подключен к второму входу отдельного элемента И 27. Выход второго элемента ИЛИ 26 также присоединен к управляющему входу первого электронного ключа 32, Устройство работает следующим образом.

При выходе поезда на перегон срабатывает соответствующее путевое реле и один из контактов 2 — 5 подключает истонник 6 или

7 постоянного тока к соответствующему входу 1n— - Sn блока 1 формирования речевых сообщений, т.е. к одному иэ входов I-Ч!И. триггеров 22. На счетные входы триггера 22 поступают тактовые импульсы со счетчика

23 и фиксируют поступившую информацию о срабатывании путевого реле, переключая данный триггер. С выхода задействованного триггера 22.1 сигнал через соответствующую дифференциальную цепь 29.1 (выделяющую передний фронт импульсного сигнала) поступит на установочные входы счетчиков 23, 30 и 31 для установки их в начальное состояние, Параллельно этот же сигнал поступит на элемент И 25.1, связанный с выходом задействованного триггера

22 1, и через объединяющий элемент ИЛИ

;643"7

24 — на первый элемент И 25.1, который разрешает считывание с элемента 33.5 цифровой памяти, в котором в цифровом коде записаны слова "Внимание, поезд!", для воспроизведения этих вводных слов перед каждым сообщением из остальных элементов памяти. После окончания считывания информации с элемента 33.5 памяти по импульсу, поступающему со счетчика 30, счетчик 23 переходит в следующее состояние и соответственно осуществляет по сигналу задействованного триггера 22.1 считывание цифровой информации с элемента памяти, в котором записано, например, "По первому пути из Москвы".

Сигнал с элемента И 25.1 также поступает на логический элемент ИЛИ 26 и через отдельный элемент И27 — на второй электронный ключ 28, который подключает выход преобразователя 36 к первому входу адаптивного дельта-модулятора и отключает ат входа последнега генератор тактовой частоты, которая использовалась для установки адаптивного дельта-модулятора 8 в начальное состояние, Считываемая информация из элементов памяти через шину 35 данных поступает на преобразователь 36 параллельного кода в последовательный и далее через открытый электронный ключ 28 — на первый вход адаптивного дельта-модулятора 8, который преобразует цифровую последoBBTBfibность импульсов в аналоговые сигналы низкой частоты.

Сигналь: звуковой частоты отфильтровываются в паласовом фильтре 9 и поступают на линию 10 диспетчерского контроля, где воспроизводятся извещателем 11, эти же сигналы после усиления в усилителе 13 поступают на линию 14 для извещателей

15 — 17 и/или транслируются по радиоканалу радиопередатчиком 18 к извещателю 19, который должен находиться у одного из членов бригады, производящей работы в опасной зоне 20.

Благодаря наличию счетчика 31 осуществляется повторное срабатывание всех элементов системы и после установленной паузы ранее сообщенная информация воспроизводится заново, что улучшает доходчивость информации и обеспечивает ее однозначное осмысление всеми лицами, ко5 IQ

55 тарые оказались в опасной зоне или должны быть информированы.

Формула изобретения

Устройство для оповещения ремонтных бригад о приближении поезда, содержащее связанные с рельсовой линией датчики местонахождения поезда, генератор тактовой частоты и передатчик, связанный через линию связи с расположенными на месте рабат извещателями, а т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью повышения надежности; она снабжено счетчиками, счетный вход одного из которых подключен к выходу генератора тактовой ча- .: аты, дифференцирующими цепочками, элементами И, ИЛИ, ключевыми элементами, дель -а-модулятором, элементами памяти, три -герами, преобразователем параллельного кода в последовательный, адин иэ входов KQToporo подключен к одному из выходов первого счетчика, другой — к выходу элементов памя и, а выход — к одному из входов одного из ключевых элементов, другой вход которого подключен к другому выходу первого счетчика, третий выход которого подключен к счетному входу второго счетчика, одни выходы которого подключены к одному из входов первых элементов И, другие выходы — к счетному входу третьего счетчика и одному из входов триггеров, другой вход каждого из которых подключен к выходам упомянутых датчиков местонахождения поезда, а выход — к другому входу первых элементов И и входам одного из элемен"oa ИЛИ непасредствечна, а через дифференциру.ащие цепочки — к входам установки в нулевое состояние счетчиков, причем выходы первых элементов И подключены к вторым входам элементов памя-;и v, входам второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к одному из входов в-,араго элемента И и одному из входов второго ключевого элемента, второй вход которого подключен к выходу генератора тактовой частоты, а выход — к счетному входу второго счетчика., при этом выход третьего счетчика подключен к второму входу второго элемента И, выход которого подключен к третьему входу первого ключевага элемента, выход которого подключен к одному из входов дельта-модулятора, другой вход которого подключен к выходу генератора тактовой частоты, а выход связан с упомянутым передатчиком.

1643277 клмв

Фиг 2

Н 4Ю

Редактор Л. ГРатилло

Заказ 1205 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35,.Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

6 д г

Составитель В. Скориков

Техред М,Моргентал Корректор M. Пожо

Устройство для оповещения ремонтных бригад о приближении поезда Устройство для оповещения ремонтных бригад о приближении поезда Устройство для оповещения ремонтных бригад о приближении поезда Устройство для оповещения ремонтных бригад о приближении поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожном пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах сигнализации при производстве путевых работ, ремонте искусственных сооружений и переездах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам предупреждения о приближении поезда к месту путевых работ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения путевой бригады о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к устройствам автоматического оповещения на путях станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожног-гу транспорту,, в част -:ости к устройствам,, используемым в о стемах автоматического контроля за безопасностью работ на станционных путях

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх