Способ термической обработки деталей

 

Сущность: детали (ролик цепи разливочной машины), имеющие отверстия, из стали 65Г укладывают в контейнер из стали ОХ18Н10Т с ячейками, совмещают отверстия , загружают в печь, нагревают до 820°С, выдерживают 3 ч, проводят одновременно объемную закалку роликов и поверхностную закалку их отверстий, охлаждение ведут в масле. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832121/02 (22) 29.05.90 (46) 07,03,93. Бюл, ¹ 9 (71) Коммунарский горно-металлургический институт и Луганский центр новых технологий (72) А.И. Борозняк, И.Б. Костьо, Е.О, Борозняк и B.O. Тертышный (56) Тылкин М,А, Справочник термиста ремонтной службы, М,: Металлургия, 1981, с, 346-381.

Соколов К.Н. Оборудование термических цехов, 2-е изд., Киев, Донецк: Вища школа, Головное изд-во, 1984, стр. 158 — 171.

Изобретение относится к металлургии, а более конкретно — к термической обработке сталей и сплавов.

Цель изобретения — повышение производительности труда и уменьшение энергозатрат.

На чертеже показана схема осуществления способа, Способ осуществляется следующим образом, Детали типа ролик с отверстиями 1 укладывают в контейнер 2 до совпадения их отверстий в свету, загружают в печь, нагревают до температуры выше точки Асз на

20-40 С, осуществляют выдержку при этой температуре, охлаждают в масле со скоро„„5U„„1799922 А1 (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

ДЕТАЛЕЙ (57) Сущность: детали (ролик цепи разливочной машины), имеющие отверстия, из стали

65Г укладывают в контейнер из стали

ОХ18Н10Т с ячейками, совмещают отверстия, загружают в печь, нагревают до 820 С, выдерживают 3 ч, проводят одновременно объемную закалку роликов и поверхностную закалку их отверстий, охлаждение ведут в масле, 1 ил. стью выше критической, причем охлаждение в масле совмещают с закалкой внутренней поверхности водоохлаждаемым элементом 4. 0

О

Пример. На термическом участке проведено экспериментальное осуществле- 1 ние способа. Детали (ролик цепи разливочной машины из стали 65 Г) укладывали в контейнер из стали ОХ18Н10Т с ячейками, позволяющими осуществить совмещение их отверстий в свету, загружали в печь СДО

14 — 28,10/12, нагревали до 820 С, выдерживали 3 ч, переносили к закалочному масляному баку, непосредственно перед окунанием в бак в отверстие роликов вводи1799922

45

55 ли водоохлаждаемые элементы, охлаждали детали в масле.

После завершения закалки контейнер выгружали из закалочного бака, водоохлаждаемые элементы вынимали и контейнер с деталями загружали в печь СШО 15/30 на отпуск при 250 С в течение 6 ч. Затем следовало охлаждение на воздухе.

Десять роликов после этого разрезали, изготавливали микрошлифы и производили замер твердости, данные усредняли, По всему объему ролика твердость составила 54

HRC. Твердость на внутренней поверхности отверстия составила 68 HRC на глубину до

3 мин, В результате испытаний выявлено, что предлагаемый способ термообработки обладает высокой практической полезностью, так как позволяет повысить производительность труда и экономить энергетические ресурсы, Для сравнения производительности и энергозатрат приводятся следующие данные на примере термообработки деталей

"ролик разливочной машины".

В известном и предлагаемом способах детали, уложенные в контейнер, нагревают до 820 С, поэтому энергозатраты на сквозной нагрев в печи одинаковы, В известном способе установка и снятие ролика с закалочного станка осуществлялись в течение 1 мин, нагрев детали при помощи генератора ВУГ 3.160 осуществлялся в течение 15 с, на что затрачивалось 660

Вт. В течение года термическим участком обрабатывается 14000 указанных роликов.

Экономия электроэнергии составляет 3240 кВт.

Укладка деталей до совпадения отверстий несколько снижает производительность труда, однако незначительно (укладка

1-го ролика отнимает дополнительно по сравнению с известным способом 5 с), так как в контейнере имеются ячейки, при загрузке в которые ролик скользит по их внут"0 ренним поверхностям и происходит самоцентровка отверстий ролика за счет ограничения их горизонтального перемещения вертикальными стенками ячеек, Однако это уменьшение производи"5 тельности компенсируется ее повышением за счет устранения необходимости установки и снятия ролика с калочного станка. По известному способу обрабатывают 20, а по заявляемому — 36 изделий в 1 ч.

20 Изобретение рекомендуется к внедрению на машиностроительных предприятиях, а также в ремонтных цехах.

Формула изобретения

Способ термической обработки деталей, преимущественно роликов с отверстиями, включающий укладку деталей в контейнер, загрузку в печь, нагрев до температуры выше точки Асз на 20 — 40, выдержку при этой температуре, охлаждение в масле со скоростью выше критической и отпуск, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и уменьшения энергозатрат, детали укладывают в контейнер до совпадения их отвер35 стий, перед охлаждением в масле помещают в отверстия водоохлаждаемые элементы.

1799922

Составитель В,Русаненко

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор M.Êeðåöìýí

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1",39 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ термической обработки деталей Способ термической обработки деталей Способ термической обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к прокатному производству, и может быть использовано при производстве железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано для термоупрочнения катков гусеничных движителей тракторов и других деталей цилиндрической формы

Изобретение относится к металлургии и совершенствует способ термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке тел вращения

Изобретение относится к металлургии, а конкретнее - к изготовлению упрочненных цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх