Следящий золотник для контактных стыковымашин

 

Союз Советских

Соинелистнческнх

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

l:,ë. 211т, 29/10

Заязлено 28.V.1964 (№ 902296/25-27) с присоединением заявки ¹

МП 1, К 05b

Приоритет

Опубликовано 21.1V.1966. Бюллетень ¹ 10

Комитет ло делам нзобретеннй н открытий лри Совете Мннкстров лССР

I (УД!С 621.79! .762.037 (088.8) «>ата опубликования огшсания 23Л !.l966

Авторы

Известны следящие золотники для контактных стыковых машин, управляемые электроприводом и воспроизводящие заданную программу движения. Однако в них при повышенных давлениях и малых скоростях возникают колебания системы, а при высоких скоростях и малых давлениях увеличивается рассогласование системы.

Предлагаемый следящий золотник отличается тем, что он снабжен встроенным регулятором давления, выполненным в виде дополнительного золотника, изменяющего давление масла, поступающего в следящий золотник, в зависимости от заданной скорости перемещения подвижной плиты стыковой машины, Такая конструкция золотника улучшает качество сварки при работе в широком диапазоне скоростей путем обеспечения устойчивости системы при низких скоростях и уменьшения рассогласования при высоких скоростях.

На фиг. 1 изображен описываемый следящий золотник, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по А-А на фиг. 1.

Следящий золотник состоит из двух частей: собственно следящего золотника (нижняя часть) и регулятора давления (верхняя часть).

Работает золотник следующим образом.

Масло из гидросистемы проходит через отверстие 1 корпуса 2 регулятора давления, далее сквозь специальное отверстие 3, которое создает небольшой перепад давления, возрастающий с увеличением скорости масла, проходящего через него. По каналам 4 и 5 масло подводится к торцам поршня б регулятора давления; пройдя отверстие 3, оно попадает в камеру 7 и оттуда через кольцевую щель между корпусом и поршнем в камеру 8 следящего золотника; затем в зависимости от заданного направления движения масло постут0 пает в одну из полостей 9 или 10, соединенных с цилиндром привода; из цилиндра оно вытекает в камеру 11 н дальше по кольцевой щели между корпусом и поршнем в камеру 12, которая соединена со сливным отверстием.

15 При минимальных скоростях перепад давления в отверстии 3 невелик и поршень под действием пружины 13 занимает крайнее правое положение. Зазор между корпусом регулятора и конической поверхностью поршня

20 имеет минимальные размеры, это вызывает дросселирование масла в кольцевой щели между корпусом регулятора и конической поверхностью поршня, что снижает давление масла, поступающего в следящий золотник.

С возрастанием скорости перемещения увеличивается перепад давления в отверстии 3.

При этом возрастает разность давлений на торцы поршня, вследствие чего кольцевая

30 щель увеличивается, дросселирование умень181755

Фиг /

A-A

2 3

Ф//г.2

Составитель Т. В. Арест

1 сдак ор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и М. П. Ромашова

Заказ 1б12/!4 Тираж 1550 Формат бум. 60 90 /а Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пп. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 шается и масло попадает: следящий золотник при возросшем давлении.

При максимальных скоростях поршень занимает крайнее левое положение и масло поступает в следящий золотник без дросселирования, т. е. с максима II Ilhlil давлен!1ем.

Предмет изобретения

Следящий золотник для контактных стыковых машин, управляемый электроприводом и воспроизводящий задаш!ую программу,lBHженин, «тличающиися тем, что, с целью улучшения качества сварки при работе в широком диапазоне скоростей путем обеспечения устойчивости системы при низких скоростях и

5 уменьп!ения рассогласования при высоких скоростях, он снабжен встроенным регулятором давления, выполненным в виде дополнительного золотника, изменяющего давление масла, поступающего в следящий золотник, в

10 зависимости от заданной скорости перемещения подвижной плиты стыковой машины.

Следящий золотник для контактных стыковымашин Следящий золотник для контактных стыковымашин 

 

Похожие патенты:

Станина стыкосварочной машиныизвестные станины стыкосварочных машин имеют несоединенные между собой недвижную и неподвижную части. взаимная регулировка контактных поверхностей электродов производится с помощью клиньев носле уста- 5 новки электродов в машине. это снижает качество сварки и ведет к повышенной трудоемкости подготовительных работ.предлагается станина, подвижная и неиою движная части которой соединены между собой посредством эксцентрикового шарнира, позволяющего легко и удобно регулировать взаимное ноложенне базовых поверхностей под электроды, а также взаимное положение 15 свариваемых деталей в зажатом состоянии..на чертеже изображена предлагаемая станина.неподвижная часть / и подвижная часть 2 20 станины соединяются шарнирно через две экспентриковые втулки 3, на которых закреплены червячные секторы 4, сцепленные с червяками 5. совмещение базовых поверхностей // под электроды 7 контактных поверхностей / 25 или свариваем'ых деталей 6 в зажатом состоянии ироизводится вращением эксцентриковых втулок.?<-* патент;;:) --•,.- i т:;;:;;'ч^^^"-; \ г::;з/;-:,г,:;;л^.^ш^^ц. ..^-^^яаа^мм^^^- л.^^^-^, ^,^^ными на последней гидроцплиндрами 8. штоки неподвижной части тягами 9 шарнирно связаны с подвижной станиной. зажатие свариваемых деталей производптся от гидроцилиидров 10. регулировка базовых иоверхностей производится при монтаже машины после ее ремонта, затем, носле установки электрод>&_.в. ироизводится их совместная обработка. при такой конструкции станпны жесткость установки, а следовательно, и качество сварки не снижаются.предлагаемая конструкция нозволяет также корректировать относительное положение деталей гз зажатом состоянии.предмет изобретениястанина стыкосварочной машины, состоящая из двух частей, одна из которых подвижная, а другая неподвижная, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сварки i; снижения трудоемкости подготовптельных работ, подвижная и непол,впжная части станины соединены между собой посредством эксцентрикового шарнира, иозволяющего корректировать взаимное положение базовых поверхностей под электроды, а также взаимное положение свариваемых деталей в зажатом состоянии. // 172928

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения
Наверх