Устройство для исправления дефектов металлических футерованных изложниц
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДБ ЕЛЬСТВУ
ISI786
Союз Советския
Социалистическия
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 31с, 19/01
Заявлено 14.Х.1963 (№ 861128/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.1V.1966. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 20Х1,19бб
МПК В 22d
УДК 621.744.07:
: 621.74,042 (088.8) Комитет по делам изооретеиий и открытий лри Сонете Министров
СССР я
1 г
Автор изобретения
Е. И. Сокол
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФУТЕРОВАННЫХ ИЗЛОЖНИЦ
Дефекты футеровки в торцовой части металлических изложниц для отливки труб на центробежных машинах в настоящее время исправляют вручную с применением молота или пневмомолота.
Цель изобретения — механизировать процесс исправления дефектов изложниц и улучшить их качество. Для этого предложено устройство, выполненное в виде каретки с самоцентрирующимся кольцом, внутри которого расположены плун>кер с пуансоном, связанные с другой кареткой, перемещающей их поочередно при помощи пневмоприводов и содержащей пневмомолот, взаимодействующий с пуансоном и плунжером.
На фиг, 1 показана схема описываемого устройства в разрезе, на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство состоит из рамы 1, по направляющим 2 которой перемещается каретка 8 с самоцентрирующимся кольцом 4 на роликах 5 от пневмопривода б. Кольцо 4 выполнено с конической расточкой 7 для его центрирования относительно изложницы 8, Внутри кольца расположены пуансон 9 и плунжер 10.
Каретка 11 перемещается на роликах 12 по направляющим каретки 8 от пневмоприводов
18 и 14. На каретке 11 установлен пневмомолот 15 с бойком 1б.
Работает устройство следующим образом.
При включении устройства начинает перемещаться каретка 8 до совмещения конических поверхностей кольца 4 и изложницы 8, 5 установленной на призмах, позволяющих регулировать ее положение в двух плоскостях в зависимости от диаметров бандажей. (Призмы установлены на стеллаже, жестко связанном с рамой). После этого срабатывает пнев10 мопривод 18, шток 17 которого шарнирно соединен с кронштейном 18 каретки 11, перемещая каретку и вводя при этом пуансон в полость изложницы.
В конце хода пуансона его бурт 19 соприка1 сается со ступицей плунжера 10, который находится в крайнем левом положении и удер>кивается от перемещения тягами 20, соединенными с крышкой 21 пневмопривода 14, Одновременно происходит загрузка кольца
20 формовочной смесью через приемную воронку 22. Обьем загружаемой смеси регулируется положением плунжера в кольце посредством изменения длины тяг 20 и штока 17.
25 При срабатывании пневмопривода 14, благодаря тому, что его шток 28 соединен с кронштейном 24 каретки 8, перемещается поддерживаемый роликом 25 корпус 2б пневмоприводов 18 и 14, а вместе с ним крышка 21 пнев30 мопривода 14 и каретка 11.
181786 гг
Составитель T. Смирнова
Редактор Э. Н. Шибаева Текред А. А. Камышникова
Корректоры: Л. Е. Марисич и М. П. Ромашова
Заказ 1614/11 Тираж 1200 Формат бум. 60)<90 /з Объем 0,21 пзд, л, Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
При воздействии бурта 19 пуансона на ступицу плунжера предьарительно уплотняется формовочная смесь в кольце. Затем в работу включается пневмомолот 15, боек 1б которого, ударяя по пуансону, передает усилие на плунжер, производящий запрессовку смеси в изложницу до тех пор, пока торец плунжера не коснется Top ll,а изло)кннцhl.
При выведении пуансона при помощи вилки 27 каретки 11 из изложницы плунжер остается в крайнем правом положении и футеровка торцовой части изложницы не разрушается. В конце хода штока 17 в определенной последоьательности срабатывают пневмоприводы И и 6, возвращая все механи: ìû д исходlIoe положение.
Предмет изобретения
5 Устройство для исправления дефектов металлических футерованных изложниц центробежных машин для литья труб, отличающееся тем, что, с целью механизации исправления дефектов изложниц и улучшения их качества, 10 оно выполнено в виде каретки с самоцентрирующимся кольцом, внутри которого расположены плунжер с пуансоном, связанные с другой кареткой, перемещающей их поочередно при помощи пневмоприводов и содержа15 щей пневмомолот, взаимодействующий с пуансоном и плунжером.