Универсальный шарнир

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗО Б Р ЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47с, 4

Заявлено 13.У111.1964 (№ 916648.25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.У1.1966. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 6Л 111.1966

МПК F 06с!

Комитет по ыелам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.825.6:62-231.241 (088.8) йр: ..

В. А. Быков, К. В. Корякин, С. Н. Красносельских, Б. Н. Цс ляков, Й1.; г

О. П. Соколовский, В. П. Фомин и А, Я. Занин/ jg "А71д.

Научно-исследовательский конструкторско-технологическ и индЬтут, г тяжелого машиностроения рралмлшалеода/, :лл

Жцщ, .

Авторы изобретения

Заявитель

УНИВЕРСАЛЬНЫИ ШАРНИР

Известны универсальные нгарниры для тяжелонагруясенных шпинделей прокатных станов, состоящие нз двух вилок, промежуточной обоймы, подшипников качения, запрессованных в вилки, и входящих в них цапф, которые жестко укреплены в радиальных окнах обой»b>. Однако при таком исполнении шарнира подшипники быстро выходят из строя вследствие перегрузки.

Для улучшения условий эксплуатации и повышения срока службы в предложенном шарнире подшипники установлены в обойме на внешних концах цапф, а цапфы жестко соединены с вилками шарниров.

На фиг. 1 показан шарнир, продольный разрез; на фнг. 2 — — то же, поперечный разрез.

Шарнир состоит из двух одинаковых вилок

1 и промежуточной обоймы 2, снабженной коническими окнами. В последних установлены стаканы 8 с предварительно запрессованными в них роликоподшипниками 4. Внутренние кольца подшипников надеты»а цапфы б, вы-. полненные за одно целое с вилками 1 и снабженные сквозными отверстиями. На торцах цапф расположены упорные подшипники б.

В отверстия двух диаметрально прогнвополохкных цанф вставлен болт 7 с гайкой 8 для крепления упорных подшипников этих цапф.

1 айка 8 через прокладку 9 прижимает крыш5 ку 10 ролнкоподшипннка 4.

Оси оолтов в центре шарнира пересекаются, для чего болты снабжены выемками 11, глубины которых равна половине диаметра болта.

1î Для установки иглок обойма 2 снабжена специальными пазами 12.

Предмет изобретения

Универсальный шарнир, состоящий из обой15 мы. с радиальными окнами, двух вилок и

Uàïô, установленных в радиальных подшипниках каче|пня г отлшлагоацийсл тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации н повышения срока службы, цапфы выполнены за

20 одно целое с вилками, а радиальные подншпники расположены в окнах обоймы на концах цапф, торцы которых опираются на упорны.. подшипники, связанные между собой попагно шпильками, проходящими внутри шарни25 ра, при этом в обойме выполнены внутрешп:с пазы, обеспечивающие монтаж вилок, l8297I дав /ю

Фаг.2

Составитель В. Осколков

Редакгор Л. A. Узехина Те.;реп Г. L. Петровская Корректоры: Е. Д. Курдюмова и 3, М. Райннна

Заказ 2016;2 Тираж 1525 <1>ормаг бум. 60.:;;90 /а Объем 0,13 иад. л. 11одиисиое

Ц1(ИИПИ Комитета по девам изобретений и открытий при Совете Мшшстров CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типсграфня, пр. Сапунова, 2

Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана
Наверх