Однослойная оболочка

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)83537

Союз Советских

Социалистических

Республик

За!висимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.VI.1963 (М 849397 40-23) с присоединением заявии №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 17Х!.1966. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 24,1.1969

Кл. 47а, 2

47а, 20

МПК F 06b

1= 061

УДK 621,88.627.52 (088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. Д. Эскин

Заявитель

ОДНОСЛОЙНАЯ ОБОЛОЧКА

Постановка на оболочку многослойнь|х pE;.бер и поясов решает задачу эффективног0 демпфирования оболочечных форм колеба1шй в пшроком диапазоне собственных частот.

Предлагаемая оболочка, содержащая пояса и ребра жесткости, может быть примен на для демпфирования оболочечных форм колебаний однослойных оболочек различных типов: цилиндрических, эллиптических, шаровых и др. Объекты ее применения — корпуса газотурбинных двигателей, турбомашин, ракет, самолетов, испытывающие высокии уровень вибраций с широким диапазоном возбуждающих частот.

Она отличается тем, что, с целью эффективного демпфирования широкого диапазона собственных форм колебаний, пояса на нсй выполнены в несколько слоев (от 3 до 9) из цельной ленты, один конец которой прива1ен к телу оболочки, другой — к наружному слою этой же ленты.

Оболочка показана на чертеже.

Конец стальной ленты 1 точечной сваркои приварен к оболочке 2. Другой конец после намотки необходимого количества слоев с. небольшим предварительным натягом закрелен точечной сваркой на предпоследнем слос. вая накладка 8 (она может быть разрезной). г1а намотанную ленту установлена кольце11ео11хбдимый натяг»10>«110 полу !игь «оста новкой предварительно нагретой наклади!!.

Оболочка, лента и накладка скреплены заклепками 4 с шагом !50 — 200 11,!ь Прп нсоб5 ходимости многослойные пояса могут быть установлены с внутренней стороны оболочк1.

Многослойные пояса не только увели-швают жесткость конструкции (как и обы1нь е пояса), но и выполняют функции дем11фс1т,!

I0 широкого спектра оболоченных форм ко1(.баний.

Демпфпрующий эффект на данной фо;мс колебания оболочки определяется величиной энергии, рассеиваемой в многослойны.; шьяс,.х

15 в результате взаимных скольжений с трение..! на контактных поверхностях слоев поясов пр11 колебании оболочки.

Предмет изобретения

20 Однослойная оболочка, содержащая пояса и ребра жесткости, отличаюшаяся тем, ITO, ( целью эффективного демпфирования ншроко10 диапазона собственных форм колебгп1нй, пояса на ней выполнены в несколько слоев

25 (например, от 3 до 9) из цельной ле !г1ь один конец которой приварен к телу оболо-1 и, а ДРУГОи — к наРУ жном т сл010 э10:! жг. лен гы, при этом на каждый пояс устано11лс1111 с равномерным натягом кольцевая наклади;1, прикрепленная к поясу и оболочке заклсi130 ками.

183537

А-4

Составитель И. Колосов

Техред T. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Редактор Б. Б. Федотов

Заказ 4185/4 Тираж 530 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Однослойная оболочка Однослойная оболочка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх