Ленточный тормоз

 

О П И С А Н И Е l840N

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетбкиз ьоциалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 17/02

Заявлено 26.Х.1964 (№ 926881/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х11.1966. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 6.IX.1966

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК F 06d

УДК 62-592,113(088.8) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Известны ленточные тормоза, состоящие из рамы, барабана, тормозной ленты, набегающая ветвь которой жестко соединена с рамой, а элементы управления соединены со сбегающей ветвью. Однако такие тормоза не обеспечивают плавного регулирования тормозного момента.

Особенность описываемого ленточного тормоза состоит в том, что в нем установлен подпружиненный к раме стержень, соединенный с набегающей ветвью тормозной ленты и снабженный в месте соединения с лентой резьбой для регулирования натяжения.

Такое выполнение ленточного тормоза обеспечивает стабилизацию тормозного момента и плавное его регулирование.

На чертеже показана схема описываемого тормоза.

Он состоит из барабана 1, тормозной ленты

2, рамы 8, стержня 4, диска 5, пружины б, стакана 7 и элементов управления, включающих рычаг 8 с шарниром 9 и рукояткой 10, и шкалы 11.

Набегающая ветвь тормозной ленты 2, охватывающей барабан, посредством стержня 4, снабженного резьбой, соединена с диском 5.

Последний опирается на пружину б, установленную в стакане 7, закрепленном на раме 8.

Сбегающая ветвь ленты соединена с одним концом рычага 8, крепящегося к раме с помощью шарнира 9.

На другом конце рычага находится рукоятка 10. Шкала 11 градуируется в значениях тормозного момента или окружного усилия на тормозном барабане 1.

Тормо>кение осуществляется поворотом по часовой стрелке рычага 8 за рукоятку 10 отно сительно шарнира 9. При этом рычаг 8 пере1р мещает конец сбегающей ветви тормозной ленты. После того, как выберется зазор между лентой 2 и тормозным барабаном, пружина б начинает сжиматься. Натяжение набегающего конца ленты 2 и тормозной момент барабана

15 пропорциональны степени сжатия пружины б, A степень сжатия пружины б определяется величиной перемещения сбегающего конца ленты 2. Поэтому каждому положению рычага 8 управления соответствует определенное натя20 >кение набегающего конца ленты 2 и, следовательно, определенный тормозной момент.

При неизменном положении рычага 8 натяжение в набегающей ветви не может уменьшиться, так как степень сжатия пружин б не

25 уменьшается. При крайне правом положении рычага 8, когда пружина б сжата и диск 5 упирается в стакан 7, тормоз начинает раоотать, как обычный. При крайне левом положении рычага 8 пружина б разжата, буртик

30 стержня 4 упирается в основание стакана 7, 184Î74

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Т. В. Данилова Техред А. A. Камышникова Корректоры: Т. Н. Костикова и С. Н. Соколова

Заказ 2525/7 Тираж 1525 Формат бум, 60;х,90 /а Объем 0,13 нзд. л. Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 тормоз выключен. Ленточный тормоз рекомендуется для использования в лабораторных установках при проведении исследовательских работ.

Предмет изобретения

Ленточный тормоз, содержащий раму, барабан, охватывающую его тормозную ленту и злементы управления, расположенные па сбегающем конце ленты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабилизации тормозного момента и плавного его регулирования, в нем

5 установлен подпружиненный к раме стержень, соединенный с набегающей ветвью тормозной ленты и снабженный в месте соединения с лентой резьбой для регулирования натяжения.

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх