Патент ссср 184180

 

684!80

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 74Ь, 8/03

42о, 5

Заявлено 21.1.1965 (№ 939317/26-10) с присоединением заявки №

Ппиоритет

Опубликовано 09Л 11.1966. Бюллетень Ы 14

Дата опубликования описания 6.IX.1966

МПК G 08с

G 0lp

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 531.767: 621.3.083.8 (088.8) т и а% (, И. М. Штейн, Е, Д. Шапиро, А. П. Хечумян, Л. А. Гор утейтт>-,-.;Я. П. Ронин и А. В. Сошников с Ёю

Государственный проектный институт «Тяжпромэлект опроект» с, Авторы изобретения

Заявитель

ДАТЧИК СКОРОСТИ И УГЛОВ ПОВОРОТА

Известны датчики скорости и углов поворота, содержащие ротор из ферромагнитного материала, выполненный зубчатым, и дифференциальный трансформатор. Для повышения точности измерения скорости вращения или угла поворота этими датчиками необходимо увеличивать количество зубцов, причем размеры впадины должны быть соизмеримы с толщиной керна дифференциального трансформатора, в момент расположения впадины над керном. В результате увеличивается диаметр зубчатого колеса ротора, Но и при большом числе зубцов на роторе на выходе трансформатора остается достаточно большое начальное напряжение, вызванное влиянием зубцов, близко расположенных к керну.

Описываемый датчик позволяет при одном и том же диаметре ротора повысить точность измерений, увеличить количество импульсов за один оборот ротора без увеличения размеров ротора. Это достигается тем, что ротор имеет по краям боковой поверхности два ряда зубцов, смещенных один относительно другого на половину шага зубца и отделенных от средней ненарезанной части ротора двумя кольцевыми пазами. Зубцы ротора расположены против крайних стержней магпитопровода дифференциального трансформатора, а средняя ненарезанная часть — против среднего стержня.

Такое выполнение ротора дает возможность в промежуточном положении ротора, когда зубцы расположены не над кернамн, получить на выходе дифференциального трансформато5 ра выходное напряжение, фактически равное нулю. Благодаря смещению рядов зубцов на половину шага зубца, потокосцепление кату шек, расположенных на боковых стержня. дифференциального трансформатора и вклю10 ченных встречно, будет одинаковым. Это повышает кратность отношения максимальной величины выходного напряжения к мини»aëüной.

15 На чертеже схематически изображено описываемое устройство. Ротор 1 в виде зубчатого колеса имеет два ряда зубцов 2 и 8 и ненарезанную среднюю часть 4. Между зубцами и средней сплошной частью имеются коль20 цевые пазы 5 и б.

Расстояние между сплошной частью ротора и нарезанной частью соизмеримо таким образом, что нарезанные части ротора расположс25 пы против боковых стержней 7 и 8 дифференциального трансформатора, а средняя часть —против среднего стержня 9. На стержнях и 7 трансформатора расположены встреч о включенные катушки 10 и 11.

184180

Предмет изобретен ия

Составитель Л. A. Калюбанина

Редактор П. И. Шлаин Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Д. Курдюмова и С. H. Соколова

Заказ 2525715 Тпрахк 1670 Формат бум. 60К901/з Объем 0,16 изд. л. Подписно.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Датчик скорости и углов поворота, содер жащий ротор из ферромагнитного материала, выполненный зубчатым, и диффере1щиальный трансформатор, отличающийся тем, что, с целью увеличения числа импульсов на оборо ротора без изменения его размеров и увеличения кратности отношения максимального выходного сигнала к минимальному, в нем ротор имеет по краям два ряда зубцов, смещенных друг относительно друга на половину шага зубца и отделенных от средней ненарезанной

5 части ротора двумя кольцевыми пазами, причем зубцы ротора расположены против крайних стержней магнитопровода дифференциального трансформатора, а средняя ненарезаппая часть — против среднего стержня.

Патент ссср 184180 Патент ссср 184180 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промысловой геофизики и может быть использовано при строительстве нефтяных и газовых скважин, в частности, при строительстве наклонно-направленных и горизонтальных скважин, где требуется высокая точность измерения зенитных углов и высокая надежность проведения измерений
Наверх