Патент ссср 187540

 

Союз Соеетснин

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ме

Кл. 62с, 15/01

Заявлено 10. I l.1964 (М 880914/40-23) с присоединением заявки _#_

Приоритет

Опубликовано 11,Х,1966. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 15.XI.196б

МПК В 64d

УДК 629.13,01/06 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открмтий лри Сосете Министров

СССР

ВЕНТИЛЯТОРНЫИ АГРЕГАТ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЪНЫХ

АП ПАРАТОВ

В полетном режиме в корпус 7 поступает газообразный хладагент из системы охлаждения. Энергия газа используется для разгона турбины. По достижении турбиной 5 угловой скорости, равной скорости вентилятора и электродвигателя, центробежная муфта соединит турбопривод с вентилятором. По мере возрастания скорости турбины увеличится и скорость вентилятора, а скорость вращения электродвигателя не изменится. Это повлечет за собой выключение осевой обгонной муфты, уменьшение нагрузки на валу электродвигателя и отключение его от цепи питания. В даль нейшем привод вентилятора осуществляется

15 турбиной при отключенном электродвигателе.

Вентиляторный агрегат для летательных ап20 паратов, содержащий вентилятор с приводом, отличатощийся тем, что с целью обеспечения экономичной работы агрегата в наземном и полетном режимах, в нем вентилятор установлен на отдельном от приводов валу и при ра25 боте от электропривода соединен с ним осевой обгонной муфтой, а при работе от турбопри вода — центробежной муфтой, Известные вентиляторные агрегаты, работающие как в наземном, так и в полетном режимах GT электропривода, рассчитываются по форсированному полетному режиму, потребляют много энергии и имеют большие габариты и вес.

В предложенном агрегате вентилятор установлен на отдельном от приводов валу. B наземном режиме вентилятор работает от электропривода как более экономичного, а в полетном — от энергии утилизированного газообразного хладагента, что уменьшает расход электроэнергии па борту летательного аппарата в наземном и полетном режимах.

На чертеже схематически изображен вентиляторный агрегат, Он состоит из электродвигателя 1, корпуса

2, обгонной муфты 8, соединяющей вал электродвигателя с вентилятором 4, диска турбины

5, жестко насаженного на вал 6 и находящегося в корпусе 7. На другом конце вала закрсплена центробежная муфта 8, при помощи которой вал турбопривода соединяется с вентилятором.

В наземном режиме привод вентилятора 4 осуществляется от электродвигателя с помощью осевой обгонной муфты.

Предмет изобретения

187540

Текред А. А. Камыиникова Корректоры: С. Н. Соколова и Е. Д. Курдюмова

Редактор В, Сорокин

Типо.рафпя, чр. Сапунова, 2

Заказ 3395/!7 Тираж 700 Формат бум. ВОК90"s Объем О,!3 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 187540 Патент ссср 187540 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе и способу подачи отбираемого воздуха в самолет

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам воздушного охлаждения пилотно-навигационной и радиоэлектронной аппаратуры, установленной в герметичной части летательного аппарата

 // 338730

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к электрическим вентиляторам, применяемым для охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и позволяет повысить КПД электрического вентилятора и снизить уровень шума при работе

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования

Изобретение относится к области аэрогидродинамики, а именно к вентиляторам

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования разгонных блоков с обеспечением снижения осевых габаритов и массы и упрощения конструкции

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж
Наверх