Патент ссср 189183

 

О Il И С А Н И Е l89183

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 7/04

421<, 22/01

Заявлено 03. 1/.1963 (№ 833936/24-6) с присоединением заявки №

МПК С 011

G 01тп

УДК 531 781 620 178 (088.8) Приоритет

Опубликовано 17.Х1.1966. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 19,XII,1966

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

".GCP

Авторы изобретения

Н. С. Ханин и Ю. H. Динеев.II

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

1 1

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОДУВКИ ВПУСКНЫХ ОРГАНОВ ДИЗЕЛЯ

Установки для продувки различных каналов, включая впускные органы дизеля, известны. В частности на них производят продувку модельных впускных органов с целью определения расхода воздуха и гидравлических потерь в них, а также поля скоростей на выходе.

Однако на существующих установках не представляется возможным определять суммарный момент количества движения воздуха в цилиндре дизеля, что затрудняет количественную оценку качества исследуемой формы впускного канала дизеля.

Предложенная установка позволяет определять этот показатель. На выходе экспериментального цилиндра установлен поворотный диск, снабженный спрямляющей решеткой.

Посредством рычагов и тяги диск сочленеи с динамометром, измеряющим реактивный момент, образуемый на окружности решетки в результате истечения из нее потока закрученного воздуха. Применение описываемой установки позволит производить выбор оптимальной формы впускного канала в зависимости от интенсивности создаваемого им вихревого движения воздуха на входе в цилиндр.

На фиг. 1 представлен вид с торца на описываемую установку с исследуемой головкой и цилиндром; на фиг. 2 — вид спереди.

Головка 1 с продуваемым каналом 2 смонтирована на станине 8 в вертикальном положении. Координатник 4 с микрометрическим винтом приводит в движение клапан 5 впускного канала. К головке 1 присоединен экспериментальный цилиндр б, выполненный, например, из плексигласа. На выходе из цилиндра размещен диск 7, снабженный спрямляющей решеткой 0 и обтекателем 9. Диск i установлен на подшипнике, смонтированном на установленной на станине оси 10. Диск сочленен рычагами 11 и 12 и тягой 18 с дина10 мометром 14. Для уменьшения колебани» стрелки динамометра рычаг 12 соединен с гидравлическим демпфером 15.

Площадь проходного сечения и густота

15 спрямляющей решетки выбраны таким образом, чтобы давление в цилиндре было близким к барометрическому, а воздушный поток на выходе из него имел осевое направление.

При продувке впускного канала в цилиндре

20 создается вихревое движение воздуха. По истечении закрученного потока воздуха из спрямляющей решетки 8 на ее окружности возникает реактивный момент, который передается к динамометру 14.

25 Мерное. устройство 1б измеряет расход воздуха, а также в нескольких точках статическое и полное давление воздуха на входе ь продуваемый впускной канал 2.

Выбор оптимальной формы впускного кана30 ла зависит от интенсивности создаваемого им вихревого движения в цилиндре.

189183

Предмет изобретения фиг 1 фиг 2

СоставитеЛь Войтеикд

Корректоры: О. 8. Тюриий и E. Ф. Полионова редактор Е. А. Кречетова

Техред Л. Бриккер

Заказ 3895/4 Тираж 1450 Формат бум. 60Х90 /а Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для продувки впускных органов дизеля при стационарных потоках воздуха, содержащая экспериментальный цилиндр с головкой, от гачающияся тем, что, с целью выбора оптимальной формы впускного канала в зависимости от интенсивности создаваемого им вихревого движения воздуха, на выходе из цилиндра установлен поворотный диск, снабженный спрямляющей решеткой и сочлененный посредством рычагов и тяги с динамометром, измеряющим реактивный момент, образуемый на окружности решетки в результате истечения из нее закрученного потока воздуха.

Патент ссср 189183 Патент ссср 189183 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностического оборудования для двигателей внутреннего сгорания машин и может использоваться для оценки регулировочных параметров топливной аппаратуры и состояния цилиндропоршневой группы

Изобретение относится к экспериментальной газодинамике, а именно к устройствам определения пульсаций давления, действующих на элементы конструкции, подвергающиеся воздействию высокотемпературной струи с быстроменяющимися в процессе этого воздействия газодинамическими и температурными характеристиками

 // 265507

Изобретение относится к стендам для газодинамических испытаний впускных, выпускных коллекторов и других элементов двигателей внутреннего сгорания
Наверх