Патент ссср 265507

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оа Советских

Социалистических

Респувлик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.1т .1968 (№ 1236844/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 09.111.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17.VI,1970

Кл. 42k, 18/01

МПК G 011

УДК 531.787.91:621.43 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

В. Б. Пагануцци, Л. С. Шувалов, В. Р. Менжунов, В. Л. Эльштейн, Л. И, Пугачев, А. 3. Хусид, В. С. Полковников, А. Ф. Галаш и Н. Н. Новиков

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области измерений быстроменяющегося давления и может быть использовано для измерения осредненного за ряд циклов максимального давления сгорания и определения статистического закона распределения его разброса в двигагелях внутреннего сгорания и безвальньтх мотогенераторах.

Известны приборы пневмоэлектрического типа, позволя1ощпе определить осредненное за ряд циклов максимальное давление сгорания, например индикаторы давления МАИ, Фарнборо и др.

Основными не гостатками известных приборов такого типа являются: необходимость снятия индикатовпой диаграммы давления с:последующей их обработкой, причем определение осреднеш1ой величины м а кспм альног0 давлеk!k!8 сгорания сводится к суоъективному выбору из совокупности точек той определенной точки, ордината которой принимается за искомое осредненное за ряд циклов максимальное давление сгорания; невозможность получения закона статистического распределения разброса величины максимального давления сгОрания.

Целью пзооретения является разработка прибора для измерения максимального давления сгорания, свободного от указанных недостаткОВ.

Поставленная цель достигается тем, что при00р снаОжен датчиком числа циклов, электронным блоком сравнения, выполненным в виде двух счетчиков импульссв, выходы которых подсоединены к входу дешифратора, и блоком управления клапанами компенсирующей пневмосистемы, связанным с выходом дешифратора; первый счетчик импульсов соединен с датчп1 ом давления, а BTopok! — c датчи1 ом IIIO 1а

10 циклов. С целью получения закона сгатистпческого распределения величины разброса максимального давления сгорания счетчики и дешифратор выполнены перестрапваемыми.

На чертеже изображена блок-схема прибора.

15 Датчик давления 1, устанавливаемьш в камере сгорания двигателя 2, через трубопровод

3 компенсирующего высокого давления, и электропневмоклапан 4 соединеll с исто шиком сжатого воздуха; трубопровод 8 соединен так20 же с маномегром б и через стран,!«1,a!0!IIIII! электропневмоклапан б и дроссель 7 — с атмосферсй.

Датчик давлеш;я 1 и датч;1к ч1;сла циклов б, связанпьш с двигателем 2, соединены электри25 чески с блоком сравнения 9, состоящим из двух счетчиков 10 и 11 и дешифратора 12; выход дешифратора 12 соединен с блоком управления 13, которьш управляет элсктропнев..1оклапапамп б и 1.

263307

Прибор работает следующим образом.

В начале измерения открывается впускной 4 и закрывается стравливающий б клапаны.

Пневмосистема заполняется сжатым воздухом, давление которого превышает максимальную величину давления сгорания. Затем закрывается впускной клапан 4, открывается стравливающий клапан б, и давление в пневмосистеме постепенно снижается; скорость снижения давления устанавливается дросселем 7. По мере понижения компенсирующего давления из-за неравномерности величин максимального давления сгорания от цикла к циклу число сраоатываний датчика давления и частота следования импульсов, поступающих от него на первый счетчик 10, увеличиваются. На второй счетчик 11 поступают импульсы от датчика числа циклов 8. Дешифратор 12 сравнивает число импульсов, зарегистрированных за определенное число циклов двигателя первым и вторым счетчиком 10 и 11. При достижении определенного (заданного) соотношения между частотами импульсов датчиков давления 1 и числа циклов 8 дешифратор 12 выдает сигнал на блок управления 18. Последний закрывает стравливающий клапан б. По манометру б отсчитывается измеренное давление.

Для получения закона статистического распределения величины разброса максимального давления сгорания счетчики 10 и 11 и дешифратор 12 выполнены перестраиваемыми, благодаря чему изменяется соотношение ме.кду частотами импульсов датчиков давления 1 и чис5 ла циклов 8, при котором дешифратор 12 выдает сигнал на блок управления 18.

Предмет изобретения

1. Прибор для измерения м аксим ального

10 давления сгорания, содержащий, датчик дазления, компенсирующую пневмосистему с клапанами, усилитель и регистратор, отличающийся тем, что, с целью автоматического получения осредненной за ряд циклов величины макси15 мального давления сгорания, 0Н снабжен датчиком числа циклов, электронным блоком сравнения, выполненным в виде двух счетчиков импульсов, выходы которых подсоединены к входу дешифратора, и блоком управления

20 клапанами компенсирующей пневмосистемы, связанным с выходом дешифратора, при этом первый счетчик импульсов соединен с датчиком давления, а второй — с датчиком числа циклов, 25 2. Прибор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью получения закона статистического распределения величины разброса максимального давления сгорания, счетчики и дешифратор выполнены перестраиваемыми.

265507

РаЫу,г

Составитель О. В. Полев

Техреды А. А. Камышникова, Э. Чижевский

Корректор В. Трутнев

Редактор А. В. Корнеев

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1591/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 265507 Патент ссср 265507 Патент ссср 265507 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностического оборудования для двигателей внутреннего сгорания машин и может использоваться для оценки регулировочных параметров топливной аппаратуры и состояния цилиндропоршневой группы

Изобретение относится к экспериментальной газодинамике, а именно к устройствам определения пульсаций давления, действующих на элементы конструкции, подвергающиеся воздействию высокотемпературной струи с быстроменяющимися в процессе этого воздействия газодинамическими и температурными характеристиками

Изобретение относится к стендам для газодинамических испытаний впускных, выпускных коллекторов и других элементов двигателей внутреннего сгорания
Наверх