Свободно поршневой электромагнитный кол1прессор

 

О П И С А Н И Е 1895О4

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 27b, 3

Заявлено 28.VII.1965 (№ 1025047/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.Х1.1966. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 5.1.1967

МПК Г 04с

УДК 621.512-837(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йтинистров

СССР

Авторы изобретения

А. М. Шаповаленко, A. Д. Толстиков и Ю. Ф. Ромашкин

Заявитель Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института

СВОБОДНО ПОРШНЕВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОМПРЕССОР

Известны свободно поршневые электромагнитные компрессоры двустороннего действия с корпусом, имеющим силовые обмотки, переключение тока в которых производится контактным устройством, приводимым в действие поршнем-сердечником.

Предлагаемый свободно поршневой электромагнитный компрессор отличается от известных тем, что его электромагнитный привод выполнен в виде реверсивного линейного электродвигателя, обмотки возбуждения которого включены в сеть питания посредством бесконтактной системы автоматического регулирования.

Такое выполнение компрессора повышает надежность его работы и увеличивает тяговые усилия силовых обмоток привода.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого компрессора.

Компрессор состоит из корпуса 1, имеющего органы газораспределения 2, в котором находятся два протигоположно движущихся поршня-сердечника 8. На корпусе расположены статорные обмотки 4, включенные попарно-параллельно. Якорные обмотки 5, расположенные на поршнях-сердечниках, подключены к статорным обмоткам последовательно посредством скользящего контакта б. Изменение направления тока в силовых обмотках, обеспечивающее противоположно направленные тяговые усилия, осуществляется с помо. щью управляемых вентилей 7.

Положение поршней фиксируется индукционным датчиком 8, импульс от которых пс ступает в триггер 9. Последний в соответствии с положением поршней через трансформаторы управления 10 и их обмотки отпирает один из управляемых вентилей, запирая при этом другой.

10 Во избежание шунтирования запирающими обмотками трансформаторов управления 11 вентилей 7 в их цепь включены блокирующие вентили 12.

Предмет изобретения

Свободно поршневой электромагнитный компрессор двустороннего действия с корпусом, имею.цим силовые обмотки и органы газораспределения, с возвратно движущимися

20 поршнями-сердечниками и с устройством для переключения силовых обмоток, отличающийся тем, что, с целью увеличения тяговых усилий силовых обмоток и повышения надежности, электромагнитный привод выполнен в виде

25 реверсивного линейного электродвигателя, обмотки возбуждения которого включены в сеть питания посредством бесконтактной системы автоматического регулирования, содержащей датчики положения поршней, например индук30 тивные, емкостные или иного типа, усилитель и управляемые полупроводниковые вентили.

189504

Составитель К. Добриков

Редактор П, А. Вербова Техред А. А. Камьпнникова Корректоры; С, Н. Соколова и О, Б. Тюрина

Заказ 4145 11 Тираж 1225 Формат бум. бОХ 9У/з Об.ьем 0,16 пзд. л. Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Свободно поршневой электромагнитный кол1прессор Свободно поршневой электромагнитный кол1прессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству насосов и может быть использовано, в частности, для перекачивания веществ различной плотности, как жидкостей, так и газов

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано в различных электропроводных устройствах, в частности в отбойных молотках, в устройствах для забивания свай, для развальцовки, в бурильной технике

Изобретение относится к насосам, использующим для своей работы электрическую энергию, в частности к электромагнитным насосам, у которых приводом или силовым элементом является электромагнит, использующий энергию накопительного конденсатора

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано для обеспечения жидким топливом
Наверх