Воздушный двухступенчатый поршневой компрессор

 

№ 67288

Класс 27Ь, 1

CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. П. Марков

ВОЗДУШНЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫ и ПОРШ H Е

КОМПРЕССОР

1 г, . те;укчгс, БИЬЛ(, 01,;, Заявлено 13 апреля 1944 г, за № 50298332241-1 в Народный Комиссариат минометного вооружения L

Изобретение касается воздушных двухступенчатых поршневых компрессоров с приводом от поршневой машины, поршень которой соединен штоком с поршнем компрессорного цилиндра низкого сжатия.

Предлагаемый воздушный двухступенчатый поршневой комгрессор отличается применением цилиндра со свободным поршнем, расположенного концентрично цилиндру паровой машины. В цилиндре со свободным поршнем одна полость служит ступенью высокого сжатия компрессора, а другая — паровым цилиндром, впуском пара в который управляет плунжерный поршень приводной машины, проходящий свободно через втулку свободного поршня.

На чертеже изображена схема предлагаемого воздушного двухступенчатого поршневого компрессора. Компрессор действует следующим образом:

Из парового котла по каналу а через распределительный золотник о и канал б пар поступает в цилиндр 3 паровой машины и действует на

II I)H epHb É поршень 1, 33CTBB IBH его epeMeitraTbCSI BHH3 BQ BTjJllie свободного поршня 2. Плунжерный поршень 1 штоком 1б соединен с поршнем 4 компрессорного цилиндра 13 и с соответствующим поршнем

11 второго парового цилиндра 15.

Действием плунжерного поршня 1 производится незначительное сжатие воздуха в полости парового цилиндра 8а. Поршнем 4 осуществляется сжатие и нагнетание воздуха через клапаны б и 7 и канал 3 в ту же полость парового цилиндра.

В это время воздушная полость парового цилиндра 15 и соответствующая полость воздушного цилиндра 1З через всасывающие клапаны 8 заполняется атмосферным воздухсм.

Подходя к своему крайнему положению, поршень 1 через круглые окна д, открывает доступ пару в полость парового цилиндра За и действием пара на свободный поршень 2 осуществляется вторичное сжазие воздуха и нагнетание сжатого воздуха через клапан 10.

При крайнем нижнем положении поршня 2 открывается в паровом цилиндре 8а окно канала е. Пар действует на поршенек 12, насаженный

¹ 67288 на скалку 11, и перемещает его вниз. Отработавший пар с обратной стороны поршенька 12 выпускается в атмосферу через отверстия ж.

Движение поршенька 12 передается штоком распределительным золотникам 9, которые, меняя свое положение, обусловливают начало обратного хода поршней 1, 4, 14.

Отработавший пар для выхода в ресивер или в атмосферу проходит по каналам б, в, г.

Пар, поступающий под поршень 1 парового цилиндра 15, производит работу, соответствующую вышеописанной, и возвращает поршень 2 парового цилиндра 8 в первоначальное положение.

В это время через всасывающие клапаны 5 и 8 происходит наполнение воздушных полостей атмосферным воздухом.

С последующим перемещением распределительных золотников в обратном направлении работа воздушного компрессора повторяется.

Предмет изобретсния

Воздушный двухступенчатый горшневой компрессор с приводом от паровой машины, поршень которой соединен штоком с поршнем компрессорного цилиндра низкого сжатия, отличающийся применением цилиндра со свободным поршнем, расположенного концентрично цилиндру паровой машины, в каковом цилиндре одна полость служит ступенью высокого сжатия компрессора, а другая — паровым цилиндром, впуском пара в который управляет плунжерный поршень приводной машины, проходящий свободно через втулку свободного поршня.

Редактор И. Г. Саенко

Техред А. А. Камышннкова

Корректор В П Фомина

2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Подп. к печ, 2/III — 62 г. Формат бум. 70Х 108 /,6

Зак. 262/5 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп. открытий

Воздушный двухступенчатый поршневой компрессор Воздушный двухступенчатый поршневой компрессор Воздушный двухступенчатый поршневой компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании поршневых машин, например компрессоров, насосов или двигателей
Наверх