Глушитель шума холодильного компрессора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 04 В 39/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 4793479/29 (22) 21,02.90 (46) 07.03.93. Бюл. ¹ 9 (71) Киевское научно-производственное объединение "Веста" (72) В.В.Зеленов (56) Патент США № 3480206, кл. F 04 В 39/12,опублик, 1969. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ХОЛОДИЛЬНОГО

КОМП PЕССОРА (57) Сущность изобретения: маслоотбойник закреплен на верхней стенке корпуса паИзобретение относится к холодильной технике, в частности к глушителям шума холодильных компрессоров.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств за счет. уменьшения попадания масла s глушитель:

На фиг.1 изображен глушитель, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3— разрез А — А на фиг.2.

Глушитель шума холодильного компрессора содержит корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 и маслоотбойными 4 стенками, выпускной патрубок 5 с посадочным концом, всасывающий патрубок 6, глушитель снабжен маслоотбойником 7, закрепленным на верхней стенке 2 параллельно маслоотбойной стенке 4, верхняя стенка 2 выполнена желобообразной, а на посадочном конце выпускного патрубка 5 выполнены деформируемые кольца 8, при этом всасывающий патрубок 5 подсоединен к нижней стенке 3 параллельно маслоотбойной стенке 4 и к всасывающему патрубку 5 подсоединена направляющая 9 газового по„„ Д „„1800105 А1 раллельно маслоотбойной стенке. Верхняя стенка выполнена желобообраэной. На посадочном конце выпускного патрубка выполнены деформируемые кольца, Всасывающий патрубок подсоединен к нижней стенке параллельно маслоотбойной стенке. К всасывающему патрубку подсоединена направляющая газового потока с отверстием подвода газа в боковой стенке.

Впадина желоба расположена так, что плоскость, проходящая через нее и параллельная оси патрубка, расположена вне его. 2 з.п, ф-лы, 3 ил. тока с отверстием 10 подвода газа в ее боковой стенке. причем впадина 11 желоба расположена так, что плоскость, проходя- щая через нее и параллельная оси всасывающего патрубка 6, расположена вне этого патрубка 6, При этом маслоотбойник 7 выполнен за одно целое с маслоотбойной стенкой 4.

Впадина 11 желоба выполнена параллельно маслоотбойной стенке 4.

Глушитель работает следующим образом.

При включении компрессора, в кожухе которого установлен глушитель шума, хладагент поступает в его расширительную камеру через всасывающий патрубок 6, а затем через выпускной патрубок 5 в цилиндр.

8 процессе работы компрессора по каналу в валу ко всем трущимся деталям поступает масло, часть которого разбрызгивеется в районе подвижных деталей, Маслоотбойник 7 расположен на верхней стенке со стороны этих деталей так, что его верхняя

1800105 кромка находится выше группы движения, отбивает брызги, препятствуя их попаданию во всасывающий патрубок 6.

Кроме того, патрубок 6 защищен от масла, стекающего на стенку 2 с внутренней поверхности кожуха компрессора. Это достигается благодаря желобообразной форме стенки 2, что обеспечивает сток масла с нее, минуя патрубок 6.

Масло, достигшее всасывающего патрубка 6, попадает на направляющую 9 газового потока, выступающую эа нижний торец патрубка 6, что препятствует его всасыванию в глушитель с потоком хладагента.

Выходной патрубок 5 в месте его соединения с цилиндром снабжен уплотнением в виде деформируемых колец 6, которые в процессе стыковки деформируются и не допускают подсос масла через это соединение.

Таким образом, предложенное конструктивное решение существенно снижает попадание масла в систему через глушитель шума.

Формула изобретения

1. Глушитель шума холодильного компрессора, содержащий корпус с верхней, нижней и маслоотбойными стенками, выпускной патрубок с посадочным концом, всасывающий патрубок, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет уменьшения попадания масла в глушитель, он снабжен маслоотбойником, закрепленным на верхней стенке параллельно маслоотбойной стенке, верхняя стенка выполнена желобообразной, а на по10 садочном конце выпускного патрубка выполнены деформируемые кольца, при этом всасывающий патрубок подсоединен к нижней стенке параллельно маслоотбойной стенке и к всасывающему патрубку подсое15 динена направляющая газового потока с отверстием подвода газа в боковой стенке, причем впадина желоба расположена так, что плоскость, проходящая через нее и параллельная оси всасывающего патрубка, расположена вне этого патрубка.

2, Глушитель по п,1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что маслоотбойник выполнен за одно целое с маслоотбойной стенкой.

3, Глушитель по п,1 или 2, о т л и ч а юшийся тем, что впадина желоба выполнена параллельно маслоотбойной стенке.

Составитель В. Рязанов .

Редактор С. Кулакова Техред M,Moðãåíòàë Корректор, М, Андрушенко

Заказ 1148 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производствнчо-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Глушитель шума холодильного компрессора Глушитель шума холодильного компрессора Глушитель шума холодильного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в корпусах компрессоров

Изобретение относится к поршневым компрессорам высокого давления и позволяет повысить надежность их дожимающих ступеней путем снижения боковых усилий на поршень (П) при смещениях П и крейцкопфа (К)

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессоров, и касается железнодорожного транспорта

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильному компрессоростроению, и может быть использовано при изготовлении холодильных компрессоров с внешним охлаждением компрессора кипящим холодильным агентом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, а именно в двигателях внутреннего сгорания и поршневых компрессорах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава
Наверх