Стенд для испытания шин на износостойкость

 

Использование: изобретение относится к шинной промышленности, а именно к 2 стендовому оборудованию для испытания шин. Сущность изобретения: стенд обеспечивает испытание шин в условиях, максимально приближенных к реальным. Имитатор дорожного полотна выполнен в виде беговых элементов, образующих в зоне контакта шиной элемент дорожного полотна , обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а свободные диски являются поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с. шиной, и подрессоренными. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 0.1 M 17/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

ОО

О

О

С) () (21) 4822844/11 (22) 03.05,90 (46) 07.03.93, Бюл. М 9 (71) Центр научно-технического творчества молодежи "Антарес" (72) В,А.Ермилов, О.Г.Смайловский и

В, К.Яровой (56) Бродский Г.И, и др. Истирание резин.

M. Химия, 1975. (54) СТЕНДДЛЯ ИСПЫТАНИЯ LLIMH НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ (57) Использование; изобретение относится к шинной промышленности, а именно к

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для испытания шин любых конструкций и типоразмеров.

Цель изобретения — создание стенда, обеспечивающего испытание шин в условиях, максимально приближенным к реальным.

Поставленная цель достигается тем, что в известном стенде, содержащем основание с размещенными на нем имитатором дорожного полотна и ободными дисками с установленными на них испытуемыми ши- нами, а также приводом их движения, имитатор дорожного полотна выполнен в виде отдельных беговых элементов, образующих в зоне контакта с шиной элемент дорожного полотна, обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а ободные диски . являются поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с шиной, и подрессоренными.

Ободные диски соединены с приводом с помощью кардана, что обеспечивает возможность,поворота плоскости качения ши« . Ж „1800306A1 стендовому оборудованию для испытания шин, Сущность изобретения: стенд обеспечивает испытание шин в условиях, максимально приближенных к реальным.

Имитатор дорожного полотна выполнен в виде беговых элементов, образующих в зоне контакта шиной элемент дорожного полотна, обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а свободные диски являются поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с. шиной, и подрессоренными. 5 ил. ны относительно траектории движения беговых элементов, Размещениеободныхдисков на подрессоренном валу позволяет имитировать работу шины в реальных условиях динамического нагружения.

Жесткая кинематическая связь беговых элементов и ободных дисков обеспечивает заданную степень рассогласования скоростей шины и бегового элемента (требуемое проскальзывание в зоне контакта).

Существенным отличием предлагаемо-. го стенда от известных аналогов является то, что имитатор дорожного полотна выполнен в виде отдельных беговых элементов, образующих в зоне контакта с шиной элемент дорожного полотна, обеспечивающий формирование реального пятна контакта, а ободные диски являются поворотными относительно поверхностей беговых элементом, контактирующих с шиной, и подрессо ренн ы ми.

На фиг.1 изображена фронтальная проекция стенда; на фиг.2 —; на . фиг.3 — горизонтальный копир с направляю1800306 щим пазом и разрез А-А; на фиг. 4 — планшайба; на фиг.5 — профиль беговой поверхности беговых элементов.

Стенд содержит основание 1 с закрепленной на нем опорной рамой 2. на которой смонтирован электропривод 3, соединенныйй упругой муфтой 4 с редуктором 5. Ободные диски 6 установлены на опорной раме

2; Вращение ободных дисков в противоположные стороны осуществляется путем их соединения с редуктором 5 карданными валами 7, а вращение планшайбы 8 — валом 9.

Испытуемые шины 10 размещены на ободных дисках 6. Воэможность вертикального перемещения шин в процессе испытаний осуществляется с помощью ползуна 11.

Вертикальная нагрузка.на шину задается с помощью штока 12, поджимаемого пружиной 13. Статическая нагрузка фиксируется с помощью динамометра 14, вертикальное перемещение штока 12 регистрируется индикатором 15. Выпадению из направляю-. щих ползуна 11 препятствует заглушка 16.

Заданную траекторию движения беговых элементов 17 обеспечивает копир 18 с имеющимся на нем пазом 19.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемые шины 10 устанавливаются на ободных дисках 6 под заданными углами к поверхности беговых элементов 17. Перемещением штока 12 под действием пружины 13 задается требуемая вертикальная нагрузка на шину. Стенд приводится в движение электродвигателем 3, вращение которого через муфту 4 и редуктор 5 передается посредством карданных валов 7 на ободные диски 6, Одновременно с помощью вертикального вала 9 в движение приводится планшайба 8 с размещенными на ней беговыми элементами 17, которые своими хвостовиками движутся вдоль направляющего паза 19, образуя в зоне контакта с испытуемой шиной 10 элемент дорожного полотна., Боковая поверхность беговых элементов 17 имеет прямозубый профиль с углом наклона боковой грани зуба к направлению движения бегового элемента а, что обеспечивает минимальный зазор а между поверхностями зубьев соседних беговых элементов в зоне контакта, то есть о"-1 з1па, где 1 — расстояние между беговыми элементами по направлению их движения.

Синхронность (заданная степень рас"0 согласования) вращения рабочих барабанов

6 и беговых элементов 17 обеспечивается редуктором 5 и смещением горизонтального копира 18.

В процессе испытаний шины входят в

15 контакт с поверхностями беговых элементов с заданной скоростью качения и степенью проскальзывания относительно опорной поверхности.

Благодаря свободному доступу к испы20 туемым шинам и беговым элементам возможно проведение испытаний в любой заданной климатической среде в лабораторных условиях.

Таким образом, стенд позволяет осуще25 ствлять проведение испытаний шин в условиях, максимально приближенных к реальным.

Формула изобретения.

Стенд для испытания шин на износо30 стойкость, содержащий установленный на основании имитатор дорожного полотна и ободные диски с помещенными между ними испытуемыми шинами, а также привод их движЕния, отличающийся тем, что, с

35 целью повышения точности испытаний за счет более полной имитации условий эксплуатации шин, имитатор дорожного полотна выполнен в виде отдельных беговых элементов, образующих в зоне контакта с

40 шиной элементдорожного полотна для формирования реального пятна контакта, а ободные диски выполнены подрессоренными и поворотными относительно поверхностей беговых элементов, контактирующих с

45 испы уемой шиной.

1800306

1800306

Составитель В,Ермилов

Техред М.Моргентал Корректор И,Шулла

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1158, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытания шин на износостойкость Стенд для испытания шин на износостойкость Стенд для испытания шин на износостойкость Стенд для испытания шин на износостойкость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к оценке ресурса шин,и может быть использовано в автомобильной промышленности и в автотранспортных организациях

Изобретение относится к технике исследования шин колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудова ниям для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть К измеритель ному fl/xjSopy х

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при И испытаниях колес автомобилей, тракторов и самолетов

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх