Система эвакуации с морского объекта

 

Использование: для аварийной эвакуации персонала с морского объекта, например буровой платформы. Сущность изобретения: система эвакуации с морского объекта содержит выполненную из шарнирно связанных между собой секции стрелу, щарнирно установленную с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, гидроприводы поворота стрелы и секций этой стрелы относительно друг друга, а также спасательную шлюпку, шарнирно связанную посредством разъемного элемента с носом стрелы. При этом стрела выполнена с упорами, попарно установленными на секциях у каждого шарнира по разные стороны этих секций. При развороте секций стрелы до их соосного положения упоры взаимодействуют между собой. 4 и/t;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)ю В 63 В 23/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ,СТВУ (21) 4848370/11 (22) 09.07.90 (46) 15.03.93; Бюл. N 10 (71) Выборгский судостроительный завод (72) Б.П. Суранович (56) Авторское свидетельство СССР

М 1761582, кл. В 63 В 23/10, 1989. (54) СИСТЕМА ЭВАКУАЦИИ С МОРСКОГО

ОБЬЕКТА (57) Использование: для аварийной эвакуации персонала с морского объекта, например буровой платформы. Сущность изобретения: система эвакуации с морского

Изобретение относится к морским буровым платформам для эвакуации обслуживающего персонала с аварийного объекта.

Цель изобретения — повышение безопасности за счет максимального удаления шлюпки от морского объекта и удобства в эксплуатации за счет обеспечения возможности раскрытия и складывания шарнирносочлененных секций стрелы.

На фиг. 1 изображен общий вид системы в исходном положении; на фиг, 2 — первое промежуточное положение при начале пусковой операции; на фиг. 3 — второе промежуточное положение, нэ фиг, 4 — окончание раскрытия секций стрелы.

Система эвакуации с морского объекта включает в себя буровую платформу 1, стрелу, выполненную из шарнирно-связанных между собой корневой секции 2, закрепленной на платформе 1, промежуточных секций

3,4 и концевой секции 5, шарнирно-связанной посредством разъемного узла со спасательной шлюпкой 6, На секциях 3,4,5 у Ы, 1801859 Al объекта содержит выполненную из шарнирно связанных между собой секции стрелу, шарнирно установленную с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, гидроприводы поворота стрелы и секций этой стрелы относительно друг друга, а также спасательную шлюпку, шарнирно связанную посредством разъемного элемента с носом стрелы. При этом стрела выполнена с упорами, попарно установленными на секциях у каждого шарнира по разные.стороны этих секций. При развороте секций стрелы до их соосного положения упоры взаимодействуют между собой. 4 ил; каждого из соединяющего их шарнира, попарно установлены упоры 7, причем два упора каждой промежуточной секции 3 и 4 расположены по разные стороны от ее продольной оси, а с противоположных сторон закреплен гидравлический привод поворота

8, Корневая секция 2 снабжена приводом поворота 9 в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

В исходном положении секции стрелы

2, 3, 4-,5 в сложенном вертикальном положении и шлюпка 6 в верхнем закрепленном положении. При включении гидропривода поворота 8, концевая секция 5, связанная со шлюпкой 6, начинает поворачиваться вокруг шарнира, соединяющего концевую секцию 5 и промежуточную секцию 4, шлюпка

6 удаляется от платформы 1 и начинает опускаться, Одновременно включаются гидроприводы 8, установленные попеременно с разных сторон в местах соединения секций

1801859 стрелы 2, 3,4, 5, происходит раскрытие стрелы путем поворота секций вокруг шарниров.

При наличии помех на пути перемещения шлюпки или необходимости изменения направления спуска шлюпки, включается привод 9 горизонтального поворота стрелы, установленный между платформой 1 и корневой секцией 2, при этом осуществляется поворот всех секций стрелы и шлюпки 6 на угол, обеспечивающий безопасное перемещение, При полном раскрытии секций стрелы 2,3,4,5, т.е. повороте каждой секции вокруг шарнира на 180О, срабатывают упоры 7, при этом происходит фиксация стрелы в раскрытом положении.

После раскрытия стрелы и опускания шлюпки 6 на воду происходит отделение шлюпки от концевой секции 5.

Для возврата системы эвакуации в исходное положение шлюпка 6 закрепляется на концевой секции 5, включается гидропривод 8 и происходит одновременное складывание секций 2,3,4,5 путем поворота вокруг шарниров.

В случае необходимости количество складных шарнирно-сочлененных секций может быть увеличено, это позволит обеспечить еще большее удаление шлюпки от объекта, что очень важно при аварийных ситуациях на морских объектах, Попеременное расположение гидроприводов 8 и упоров 7 обеспечивает гибкость конструкции стрелы и предотвращает удар шлюпки 6 об воду, Перемещение шлюпки на максимальное расстояние от платформы, оперативное раскрытие секций стрелы и компактное складывание секций обеспечивает безопасHocTb и удобство в эксплуатации системы эвакуации с морского объекта.

Формула изобретения

"0 Система эвакуации с морского объекта, содержащая стрелу, выполненную из шарнирно связанных между собой корневой, промежуточных и концевой секций, гидравлический привод поворота этих секций от15 носительно друг друга, а также спасательную шлюпку, шарнирно связанную посредством разъемного узла с концевой секцией этой стрелы, корневая секция которой связана с морским объек20 том, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства в эксплуатации, корневая секция связана с морским объектом шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной

25 плоскостях и снабжена приводами ее поворота в этих плоскостях, при этом стрела выполнена с упорами, попарно установленными на секциях у каждого из соединяющих их шарниров с возможностью взаимодейст30 вия в паре при соосном расположении секций, причем два упора каждоф промежуточной секции расположены по разные стороны от ее продольной оси.

1801859 р р

Составитель Б. Суранович, Техред M.Moðãåíòàë Корректор .С. Патрушева

Редактор С, Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 824 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система эвакуации с морского объекта Система эвакуации с морского объекта Система эвакуации с морского объекта 

 

Наверх