Заваливающиеся шлюпбалки

 

О П И С А Н И Е 254349

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО,Ч.1966 (№ 1079770/27-11) с,присоединением заявки № 1227017/27-11

Приоритет—

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 19Л.1970

Кл. 65а -, 13

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 63b

УДК 629 125.65(088.8) Автор изобретения

А. С. Тодосько - ЗОЕЙ дg

ГАТ- тттч -, Ц -- -. - -" iiA „ >< H0TEgв

;.з

Г, r

Волгоградский судостроительный завод

Заявитель

ЗАВАЛИВАЮЩИЕСЯ ШЛЮПБАЛКИ

Предмет изобретения

Известны заваливающиеся шлюпбалки, включающие тросо-блочную систему для спуска шлюпки и электропривод, неподвижно смонтированный на палубе и связанный с механизмами вываливания шлюпбалок.

Особенностью предлагаемых шлюпбалок является то, что выходные валы электропривода, расположенного между ними, шарнирно сочленены с телескопическими валами и телескопическими муфтами, которые через шарнирные муфты воздействуют на ходовые винты механизмов вываливания шлюпбалок.

При таком выполнении шлюпбалок обеспечивается синхронное срабатывание механизмов их вываливания.

На фиг. 1 показаны описываемые шлюпбалки (вид от диаметральной плоскости судна к борту); на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Стрела 1 шлюпбалки шарнирно связана с муфтой 2 ходового винта 3, нижний конец которого входит в корпус 4 механизма 5 его вращения. Корпус нижней частью шарнирно прикреплен к основанию б.

На палубе судна между ростр-блоками установлен электродвигатель 7 с редуктором

8. Вал редуктора связан с горизонтальным валом 9 механизма вращения ходового винта при помощи телескопического шарнирного вала 10 с шарнирными муфтами 11, 12 и телескопической муфтой 18 (см. фиг. 1, левая шлюпбалка) . Механизм вращения правой шлюпбалки связан с редуктором таким же телескопическим шарнирным валом, но здесь может быть добавлен промежуточный вал 14 с опорным подшипником 15.

При работе вращение от электродвигателя 7 передается через редуктор 8, валы 10, 14 и механизмы 5 ходовым винтам 8, которые, 10 вывинчиваясь из муфт 2, изменяют положение стрел 1. Вместе с тем меняется и положение горизонтальных валов 9 механизмов вращения винтов (на фиг. 2 изображено пунктиром). Однако благодаря шарнирным сочлене15 ниям и телескопическим муфтам цепи вращения не прерываются, и электропривод обеспе.чивает надежную работу шлюпбалок и их синхронное движение.

Заваливающиеся шлюпбалки, включающие тросо-блочную систему для спуска шлюпки и электропривод, неподвижно смонтированный на палубе и связанный с механизмами выва IèâàHèÿ шлюпбалок,0тличающиеся тем, что, с целью обеспечения синхронного срабатывания м еханизмов при вываливании шлюпбалок, выходные валы электропривода, расположензо ного между шлюпбалками, шарнирно сочлене.

254349

Составитель В.,М. Левицкий

Редактор В. П. Борисова Техред 3. Н. Тараненко Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 944 Тираж 480 Подпи сное. ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/о

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 ны с телескопическими валами и телескопическими муфтами, которые через шарнирные муфты, воздействуют на ходовые винты механизмов вываливания шлюпбалок.

Заваливающиеся шлюпбалки Заваливающиеся шлюпбалки 

 

Наверх