Башенный кран

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению , а именно к передвижным башенным кранам, предназначенным для механизации подъемно-транспортных операций в промышленном и жилищном строительстве. Сущность изобретения: передвижной башенный кран содержит поворотную платформу на ходовой раме и размещенные на платформе электрошкаф с коммутационной аппаратурой и башню в виде портала, рядовых секций и оголовка, оснащенного кабиной с аппаратом управления электроприводами крана, а также червячную лебедку с нормально замкнутым тормозом. Новым в кране является оснащение оголовка башни консолью, на которой навешена кабина с возможностью перемещения ее вдоль башни параллельно рядовым секциям в пределах от оголовка до портала посредством червячной лебедки с нормально замкнутым тормозом/ размещенной на поворотной платформе;и полиспаста, оба конца каната которого служат направляющими для кабины перемещающейся вдоль башни. Кроме того, наружные полки поясов оголовка башни, обращенные в сторону кабины , снабжены опорными элементами, а кабина - направляющими, верхние из которых оснащены эксцентриково-рычажными зажимами с возможностью фиксации кабины на опорных элементах в рабочем положении . Новым является также и то, что электрическая связь между аппаратом управления электроприводами крана, размещенным в кабине, и коммутационной аппаратурой в электрошкафу на поворотной платформе выполнена через сетевой разъем . Кроме того, аппарат управления приводом червячной лебедки снабжен выключателем, кинематически связанным с сетевым разъемом. 2 з,п.ф-лы, 7 ил. ел с 00 о ю hO 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s В 66 С 23/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГО СПАТЕ НТ С С С Р) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872071/11 (22) 20.08.90 (46) 15.03,93. Бюл. ¹ 10 (75) В.И. Котов и И.В, Котова (56) Невзоров Л.А. и др. Справочник молодого машиниста башенных кранов. М,; Высшая школа, 1985, с,79-83.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1121229, кл, В 66 С 23/00, 1984, (54) БАШЕННЫЙ КРАН (57) Использование, изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к передвижным башенным кранам, предназначенным для механизации подъемно-транспортных операций в промышленном и жилищном строительстве, Сущность изобретения: передвижной башенный кран содержит поворотную платформу на ходовой раме и размещенные на платформе электрошкаф с коммутационной аппаратурой и башню в виде портала, рядовых секций и оголовка, оснащенного кабиной с аппаратом управления электроприводами крана, а также червячную лебедку с нормально замкнутым тормозом. Новым. в кране является оснащение оголовка

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к башенным кранам, предназначенным для механизации подъемно-транспортных операций в жилищном и промышленном строительстве.

Цель изобретения — расширение области эффективного применения башенного крана и упрощение его конструкции, „„5U„, 1801928 А1 башни консолью, на которой навешена кабина с возможностью перемещения ее вдоль башни параллельно рядовым секциям в пределах от оголовка до портала посредством червячной лебедки с нормально замкнутым тормозом, размещенной на поворотной платформе, и полиспаста, оба конца каната которого служат направляющими для кабины, перемещающейся вдоль башни. Кроме того, наружные полки поясов оголовка башни, обращенные в сторону кабины, снабжены опорными элементами, а кабина — направляющими, верхние из которых оснащены эксцентриково-рычажными зажимами с возможностью фиксации кабины на опорных элементах в рабочем положении. Новым является также и то, что электрическая связь между аппаратом управления электроприводами крана, размещенным в кабине, и коммутационной аппаратурой в электрошкафу на поворотной платформе выполнена через сетевой разьем. Кроме того, аппарат управления приводом червячной лебедки снабжен выключателем, кинематически связанным с сетевым разъемом. 2 з,п.ф-лы, 7 ил.

На фиг.1 изображено предлагаемое ус- ) » тройство в рабочем положении, общий вид; а на фиг.2 — вид Г на фиг.1; на фиг.3 — сечение

А — А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3: на фиг,5 — сечение  — В на фиг.З; на фиг.6 — электроцепи управления приводами крана и лебедкой подъема кабины; на фиг.7 — схема запасовки троса полиспаста подъема кабины, 1801928

Башенный кран содержит ходовую раму

1, поворотную платформу 2. На поворотной платформе 2 размещены, шкаф 3 с аппаратами управления приводами; башня в виде .шарнирно закрепленного портала 4 с посадочной площадкой 5, рядовых секций 6 и головной секции 7, заканчивающейся оголовком с консолью 8, червячная лебедка 9 подьема кабины, На консоли головной секции 7 башни навешена кабина 10 с пультом

11 чпоавления приводами крана. Система блоков 12 с тросом 13 лебедки 9 образует полиспаст, один конец которого закреплен на поворотной платформе 2, а другой — через обводной блок 14 заведен и закреплен на ободе барабана лебедки 9. Участки упомянутых концов троса 13 от головной секции 7 до портала 4 на пути перемещения кабины вдоль башни выполняют роль направляющих проводников, задающих положение кабины 10 в пространстве относительно рядовых секций 6, для чего . противоположные стороны 15 кабины 10 снабжены направляющими втулками 16 с возможностью. размещения в них троса 13 ветвей полиспаста, Для жесткой фиксации кабины 10 на головной секции 7 башни в рабочем положении, а также при транспортировке крана в процессе перемонтажа, наружные поверхности полок поясов 18 и 19 головной секции 7, обращенные в сторону кабины 10, снабжены жесткИми вертикаль. ными направляющими 20, а кабина 10— опорными нижними 21 и верхними 22 элементами, из которых верхние 22 оснащены эксцентриково-рычажными зажимами 23.

Пульт управления 11 приводами крана электрически связан со шкафом 3 через разьем 24, розетка 17 которого закреплена на головной секции 7 башни с возможностью доступа к нему из кабины 10 при нахождении ее в рабочем положении, Цепи управления 25, 26 и 27 лебедкой 9 подъема кабины 10 заведены в пульт управления 28, минуя разъем 24. При этом цепи 25 и 26 заведены к кнопкам 32 и 31 — "ход вниз" и

"ход вверх" через конечные выключатели 30 . и 29, соответственно контролирующие крайнее нижнее и крайнее верхнее положения кабины 10, а цепь 27 — через конечный выключатель 33, кинематически связанный с вилкой разъема 24 цепи управления приводами крана, обеспечивающий разрыв цепей управления 25, 26 и 27 привода лебедки

9 в случае присоединения вилки к розетке

17 раэьема 24.

Башенный кран работает следующим образом, В исходном положении кабина 10 висит в крайнем нижнем положении против поса50

55 жестких вертикальных направляющих тросовыми упростить конструкцию и технологию изготовления крана, а также расширить эффективную область применения в жилищном и промышленном строительстве.

Формула изобретения

1,Башенный кран, содержащий ходовую раму, поворотную платформу, установленную на ней, размещенную на платформе башню, состоящую из портала, рядовых секдачной площадки 5, жестко закрепленной в верхней части портала 4 башни крана. При этом цепь управления 25 лебедкой 9 прервана размыкающим контактом концевого вы5 ключателя 30, а цепь управления 27 замкнута размыкающим контактом концевого выключателя 33, так как разъем 24 в цепи управления приводами находится в разомкнутом состоянии и его вилка не оказывает механического воздействия на концевой выключатель 33,.

Для перевода кабины 10 в рабочее положение оператор воздействует на кнопку

31 "ход вверх" аппарата управления 28, за15 мыкая цепь управления лебедкой 9, В результате кабина 10 приходит в движение, которое продолжается до тех пор, пока оператор осуществляет воздействие на кнопку

31. В крайнем верхнем положении движе20 ние кабины 10 независимо от действия оператора прекращается размыкающим контактом концевого выключателя 29, При этом, в процессе перемещения, кабина 10 своими верхними опорными элементами 22, а по завершении движения и нижними — 21, вступает во взаимодействие с жесткими вертикальными направляющими 20 головной секции 7 баШни. Для исключения воэможности раСкачивания кабины 10 по вертикали на тросе 13 оператор жестко фиксирует кабину на вертикальных направляющих 20 посредством эксцентриковорычажных зажимов 23. Для осуществления возможности управления приводами крана с пульта 11 оператор непосредственно из кабины присоединяет вилку разъема 24 к его розетке 17, жестко закрепленной на головной секции 7, При этом вследствие кинематической связи вилки разъема 24 с

40 концевым выключателем 33, разрывается цепь управления 27 лебедкой 9 подъема кабины, Этим исключается возможность перемещения кабины в процессе выполнения грузоподьемных операций; На этом подго45 товка кабины 10 к работе завершается, Перевод кабины в режим технического обслуживания производится в обратной последовательности.

Изобретение позволяет за счет замены

1801928 ций и го lopkoA секции с оголовком, вертикальные направляющие. прикрепленные к головной секции башни. кабину с пультом управления, выполненную с опорными элементами, закрепленными на стенке кабины со стороны башни в ее верхней и нижней частях, установленными в упомянутых направляющих с возможностью перемещения вних кабины,,стопор,,размещенный на кабине с возможностью взаимодействия с направляющей, лебедку подъема кабины, установленную на поворотной платформе и связанную трОсом с кабиной посредством блоков, установленных в верхней части башни, электроцепи управления приводами крана и лебедкой подъема кабины, связанные с упомянутым пультом управления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленной у основания оголовка башни горизонтальной консолью, дополнительными блоками, закрепленными на кабине с образованием ими, основными блоками, закрепленными на консоли, и тросом лебедки подъема кабины полиспаста, направляющими втулками для размещения в них ветвей полиспаста, закрепленными на противоположных сторонах кабины, и дополнительными стопорами, при этом конец троса

5 лебедки закреплен на поворотной платформе, лебедка выполнена червячной с нормально замкнутым тормозом, каждый из упомянутых стопоров закреплен на соответствующем ему верхнем опорном элементе

10 кабины и представляет собой эксцентриково-рычажный зажим, а цепь управления лебедкой подъема кабины выполнена с конечным выключателем, а цепь управления приводами крана — с разъемом.

15 2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что розетка разъема закреплена на головной секции башни, а его вилка размещена в кабине с возможностью соединения разьема при расположении кабины у оголовка

20 башни, 3.Кран по пп,1 и 2, отличающийся тем, что конечный выключатель цепи управления приводом лебедки подъема кабины кинематически связан с вилкой разъема це25 пи управления приводами крана, 1801928 фС/Г 5

1801928

Р

Составитель В.Котов

Редактор А.Павловская Техред М,Моргентал Корректор Н.Гунько

Заказ 827 Тираж. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рйушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 1770256

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к опорно-поворотным устройствам стреловых грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к средствам роботизации для возведения многоэтажных крупнопанельных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано при разработке мобильных башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенному крану

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к Оашенным кранам с поворотной башней, противовесной консолью и подвижным противовесом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и предназначено для применения в строительной промышленности

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемным кранам

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к устройствам для выемки материала из вагонетки. Машина для выемки материала из шахтной вагонетки выполнена на основе подъемного механизма со стальным канатом и содержит механизм (1) захвата материала для захвата материала в шахтной вагонетке (6), подъемный механизм (2), соединенный с механизмом (1) захвата материала и управляющий подниманием механизма (1) захвата материала, поворотный опорный механизм (3), соединенный с подъемным механизмом (2) и применяемый для управления поворачиванием механизма (1) захвата материала в горизонтальной плоскости, и механизм (5) поступательного перемещения, применяемый для фиксации поворотного опорного механизма и перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях. Гидравлическая насосная станция (4), содержащая источник питания, расположена на механизме (5) поступательного перемещения. В данной машине для выемки материала стальной канат применен в качестве исполнительного элемента подъемного механизма. Достигается компактность конструкции, эффективность в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх