Линейный электродвигатель

 

Использование: в регулируемых электроприводах . Сущностб изобретения: при отсутствии тока в катушках 11, 14, 17 электромагнитов 2-4 стержень 5 фиксируется постоянным магнитом 7. Для движения вперед подается напряжение одновременно в катушки 11, 17, в результате чего стержень 5 притягивается к полюсам электромагнита 4, а затем за счет проводящей гильзы 9 статора 4 притягивается к полюсам электромагнита 2, а стержень 5 вместе с электромагнитом 4 перемещается на один шаг вперед. При одновременном отключении токов в катушках 11, 17 система приходит в исходное положение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК ()5 Н 02 К 33/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

М7Ю МЛ

2/ (21) 4886121/07 (22) 29,11,90 (46) 15.03.93. Бюл . N 10 (71) Ставропольский сельскохозяйственный институт (72) В.Н. Гурницкий и В,В. Гурницкий (73) В.Н. Гурницкий и В,В, Гурницкий (56) Авторское свидетельство СССР гЬ 930515, кл. Н 02 К 33/12, 1979, Авторское свидетельство СССР

М 936257, кл, Н 02 К 33/02, 1980., Ы,, 1802909 А3 (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в регулируемых электроприводах. СущностВ изобретения при отсутствии тока в катушках 11, 14, 17 электромагнитов 2 — 4. стержень 5 фиксируется постоянным магнитом 7, Для движения вперед подается напряжение одновременно в катушки 11, 17, в результате чего стержень 5 притягивается к полюсам электромагнита 4, а затем за счет проводящей гильзы 9 статора 4 притягивается к полюсам электромагнита 2, а стержень 5 вместе с электромагнитом 4 перемещается на один шаг "вперед", При одновременном отключении токов в катушках 11, 17 система приходит в исходное положение. 1 ил.

1802909

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электрическим двигателям с возвратно-поступательным перемещением якоря, и может быть использовано в регулируемых электроприводах, например исполнительных органах рабочих механизмов, Цель изобретения — увеличение тягового усилия и снижение потребляемой мощности на единицу массы.

Линейный электродвигатель изображен на чертеже и содержит корпус 1, содержащий статор тягового электромагнита "впе" ред" 2, статор тягового электромагнита

"назад" 3, статор и ромежуточного электромагнита 4, стержень 5, установленный в подшипниках 6, постоянный магнит 7, пружину 8. На сердечники тяговых электромагнитов 2 и 3 надеты проводящие гильзы 9, а торцы полюсов статоров тяговых электромагнитов 2 и 3 статора промежуточного электромагнита 4 и постоянного магнита 7 имеют резиновые покрытия 10. Статор тягового электромагнита "вперед" 2 содержит катушку 11, имеющую ось намотки 12 и линии магнитного потока 13; статор тягового электромагнита "назад" 3 содержит катушку

14, имеющую ось намотки 15 и линии магнитного потока 16; статор промежуточного электромагнита 4 содержит катушку 17, . имеющую ось намотки 18 и линии магнитного потока 19; постоянный магнит 7 имеет линию магнитного потока 20. Линии магнитных потоков 19, 20 проходят в ферромагнитных пластинах 21, 22, разделенных немагнитной прокладкой 23 стержня 5, Двигатель работает следующим образом, При отсутствии токов в катушках 11, 14, 17 статоров электромагнитов 2„,4 стержень

5 фиксируется, вследствие его притяжения к полюсам постоянного магнита 7, Для осуществления движения "вперед" одновременно подают токи в катушки 11 и 17 статоров электромагнитов 2 и 4. При этом электромагнитная сила действует сначала на стержень 5, которая преодолевает силу притяжения постоянного магнита 7, в результате чего стержень 5 притягивается к полюсам статора электромагнита 4, Это опережение имеет место вследствие того, что сердечник статора электромагнита 2 содержит проводящую гильзу 9, а силовое действие статора электромагнита 2 поэтому имеет некоторую задержку во времени по сравнению с силовым действием статора электромагнита 4 (из-за протекания вихревых токов в гильзе 9). Таким образом, спустя доли секунды, статор электромагнита 4, отжимаемый пружиной 8, притягивается к поФормула изобретения

Линейный электродвигатель, содержащий тяговые электромагниты "вперед" и

"назад", статор промежуточного электромагнита и стержень, отл и ча ю щи йс я тем, что, с целью повышения тягового уси50 лия и снижения потребляемой мощности на единицу массы, он снабжен постоянным . магнитом, размещенным по другую сторону стержня, выполненного из двух ферромагнитных пластин, разделенных немагнитной прокладкой от статора промежуточного электромагнита, являющегося общим якорем для статоров тяговых электромагнитов, сердечники которых снабжены проводящими гильзами, причем оси катушек статоров люсам статора электромагнита 2, а стержень 5, вместе со статором электромагнита

4, перемещается на один шаг "вперед". При одновременном отключении токов в катушках 11 и 17 статоров электромагнитов 2 и 4 первым отпускается стержень 5, который тут же притягивается постоянным магнитом

7. а затем „вследствие протекания вихревых токов в переходном процессе по телу гильзы

9, от полюсов статора тягового электромагнита "вперед" 2 отпускается статор промежуточного электромагнита 4; последний при этом переходит в исходное положение, При последующей подаче токов в катушки 11 и

15 17 статоров электромагнитов 2, 4 и затем их отключения весь процесс повторяется, а стержень 5 делает еще один шаг "вперед", Резиновые покрытия 10 выполняю функции амортизаторов, и рактически исключают

20 шум, уменьшают размагничивание постоянного магнита (вследствие отсутствия ударов), снижают вибрации деталей двигателя, увеличивают силу сцепления статора 4 и стержня 5 при действии рабочих нагрузок.

При необходимости осуществления движения стержня 5 "назад" многократно, одновременно включают, а потом одновременно отключают катушки 14, 17 статоров электромагнитов 3, 4 и промежуточного, Число мно- .

30 гократно подаваемых импульсов тока в катушки 11, 17 статоров электромагнитов 2 и 4 или катушки 14, 17 статоров электромагнитов 3 и 4 определяет величину хода стержня 5 "вперед" "назад". Скорость стержня 5

35 зависит от числа импульсов тока в катушках

11, 17 или 14, 17 за единицу времени, Использование линейного электродвигателя позволяет получить экономический эффект, который обусловлен снижением ма40 териалоемкости двигателя и экономией электроэнергии.

1802909

Составитель В, Гурницкий

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Петрова

Редактор

Заказ 864 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 промежуточного и тяговых электромагнитов расположены взаимно перпендикулярно, а продольная ось стержня параллельна оси катушек тяговых электромагнитов,

Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , к линейным электрическим машинам Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления путем уменьшения глубины загиба гофр полюсов

Изобретение относится к электротехнике , к электродвигателям возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве исполнительных устройств станков

Изобретение относится к электротехнике , к двигателям возвратно-поступательного движения, Целью является упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости

Изобретение относится к ручным электромагнитным машинам ударного действия для разрушения каменных констрчкций и материалов, бурения отверстий и др Цель изобретения - обеспечение безудар ного холостого хода и повышение надежности устройства за счет дополнительного использования сил электромагнитного поля при потере контакта рабочего инструмен та с обрабатываемой поверхностью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к управлению электрическими машинами и может быть использовано при создании приводов компрессоров и насосов

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах ударного действия с линейным электромагнитным двигателем, в котором рабочий ход якоря осуществляется за счет единственной системы обмоток, а его возврат - под действием механического усилия, например под действием усилия возвратной пружины

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для очистки проводов высоковольтных линий электропередач от гололеда

Изобретение относится к области электровибрационной техники, электромашиностроения и приборостроения, а именно к способам и устройствам управления электромагнитными двигателями, рабочий орган которых совершает вибрационное движение, в частности к способам и электромагнитным виброприводам возбуждения колебаний рабочего органа с переменной технологической нагрузкой, питаемого от источника постоянного тока ограниченной мощности, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в виброкомпрессорных и насосных установках, вибропитателях, вибросмесителях, вибростолах, виброударных системах, стендах для вибрационных испытаний, виброраспылительных устройствах, виброприборах бытовой техники и т.д

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода
Наверх