Подшипниковый узел с зоной высоких температур

 

Использование: для охлаждения подшипников, установленных в устройствах, действующих в зоне высоких температур. .Сущность изобретения: подшипниковый узел с зоной высоких температур содержит корпус со смонтированными в нем и на валу с осевым каналом подшипниками. Между корпусом и стенкой, ограждающей зону высоких температур, размещен диск для отвода горячего воздуха от корпуса. В осевом канале вала размещен стержень с центральным отверстием для отвода воздуха. На наружной поверхности стержня расположены винтовые канавки с перегородкой в средней части. В стержне также выполнены радиальные каналы, сообщающие винтовую канавку с центральным отверстием для отвода воздуха . В валу выполнены радиальные каналы для соединения винтовой канавки с истёчником сжатого воздуха. При работе подшипникового , узла в зоне подшипников проходит большой объем воздуха и происходит интенсивный теплообмен. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

(я)» F 16 С 37/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ьдЯ;цУ (1. 3); ю

, " ",.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

„Г, РЕСПУБЛИК

, :- .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896697/27 (22) 26.12.90 (46) 23.03.93, Бюл. М 11 (71) Машиностроительный завод "Штамп" им, Б,Л.Ванникова (72) Л.Г,Баранов, В.Я,Алферов и В.В.Оськин (56) Авторское свидетельство СССР

М 465494, кл. F 16 С 37/00, 1973., (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ С ЗОНОЙ

ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР .(57) Использование: для охлаждения подшипников, установленных в устройствах, действующих в зоне высоких температур.

Сущность изобретения: подшипниковый узел с зоной высоких температур содержит корпус со смонтированными в нем и на валу с осевым каналом подшипниками, Между

Изобретение относится к устройствам, действующим в зоне высоких температур, и может быть использовано в машиностроительной, химической, металлургической и других отраслях промышленности, Цель изобретения — повышение надежности работы узла.

Указанная цель достигается тем, что корпус с подшипниками смонтирован вне стенки, ограждающей зону высоких температур, и отделен посредством размещенного на валу между корпусом с подшипниками и стенкой диска для отвода горячего воздуха от корпуса. Средство для охлаждения выполнено в виде размещенного в глухом осевом канале и жестко соединенного с ним стержня с центральным отверстием для отвода воздуха с расположенными на его наружной поверхности винтовыми канавками, выполненными против направления вращеSU 1803623 А1 корпусом и стенкой, ограждающей зону высоких температур, размещен диск для отвода горячего воздуха от корпуса, В осевом канале вала размещен стержень с центральным отверстием для отвода воздуха. На наружной поверхности стержня расположены винтовые канавки с перегородкой в средней части. В стержне также выполнены радиальные каналы, сообщающие винтовую канавку с центральным отверстием для отвода воз- духа, В валу выполнены радиальные каналы для соединения винтовой канавки с источником сжатого воздуха. При работе подшипникового, узла в зоне подшипников проходит большой объем воздуха и происходит интенсивный теплообмен. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. ния вала и разделяющей упомянутые винтовые канавки в средней части стержня между зоной размещения подшипников и диском перегородкой, а также с выполненными

Ъ между упомянутой перегородкой и зоной 00 размещения подшипников радиальными ка- C) налами, сообщающими винтовую канавку в () зоне размещения подшипников с централь- ( н ым отверстием для отвода воздуха, В валу в зоне междудиском и перегородкой выполнены радиальные каналы для соединения винтовой канавки между зоной размещения подшипников и зоной высоких температур с а источником сжатого воздуха, Дно глухого осевого канала выполнено со стороны стенки; ограждающей зону высоких температур, с выемкой меньшего ди. аметра для сообщения винтовой канавки с центральным отверстием для отвода воздуха. Кроме того, диск и часть вала в зоне стенки, ограждающей зону высоких темпе1803623 ратур, выполнены с теплоизоляционным покрытием;

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, установ- 5 ленный на опорах 2, закрепленных на основании 3 стенки, ограждающей зону высоких температур, В корпусе 1 размещен вал 4 с глухим осевым каналом на подшипниках 5, закрепленных крышками 6 и 7. Внутри вала

4 запрессован стержень 8, на котором имеются винтовые канавки 9 и 10, перекрытые в средней части перегородкой 11, расположенной между зоной размещения подшипников и диском. В нижней части стержня 8 винтовые канавки 10 соединены с полостью

12 подвода сжатого воздуха посредством радиальных каналов 13 на валу и центральным отверстиям 15 отвода посредством полости 14. В верхней части стержня 8 20 винтовые канавки 9 подвода атмосферного воздуха соединены с центральным отверстием 15 посредством радиальных каналов

16. На валу 4 закреплен диск 17 с теплоизоляционным покрытием 18, установленный над чашкой 19, закрепленной на основании

3, наружный борт которой меньше по высоте, чем внутренний.

Нижняя часть вала 4,;находящаяся в зоне высоких температур, выполнена с теп- 30 лоизоляционным покрытием 20.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух, поступающий из полости 12 через радиальные каналы 13 вала 4 и 35 винтовые канавки 10 нижней части стержня

8, подается в полость 14, расположенную в зоне высоких температур и взаимодействующую с внутренней поверхностью вала 4 путем теплообмейа, производит его охлаж- .40 дение, а затем по центральному отверстию

15 выходит в атмосферу. Вследствие скоростного напора в центральном отверстии 15, происходит местное понижение давления в радиальных каналах 15 стержня 8 и всасы.- 45 вание воздуха из атмосферы через винтовые канавки 9. Кроме того, винтовые канавки 9, выполненные против хода вращения вала, создают дополнительный напор, атмосферного воздуха, создавая 50 повышенное. давление в радиальных каналах 16. Вследствие чего в зоне подшипников проходит большой объем воздуха и тем самым интенсивнее теплообмен, Диск 17 слу жит для отвода горячего воздуха от корпуса

1, поступающего по зазору между валом 4 и основанием 3, а теплоизоляционное покрытие снижает нагрев вала от восходящего потока воздуха из зоны высоких температур.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел с зоной высоких температур, содержащий вал с глухим осевым каналом, корпус со смонтированными в нем и на валу подшипниками, средство для охлаждения и стенку, ограждающую зону высоких температур, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус с подшипниками смонтирован вне стенки, ограждающей зону высоких температур и отделен посредством размещенного на валу между корпусом с подшипниками и стенкой диска для отвода горячего воздуха от корпуса, средство для охлаждения выполнено в виде размещенного в глухом осевом канале и жестко соединенного с ним стержня с центральным отверстием для отвода воздуха с расположенными на его наружной поверхности винтовыми канавками, выполненными против направления вращения вала и разделяющей упомянутые винтовые канавки в средней части стержня между зоной размещения подшипников и диском, перегородкой, а также с выполненными между упомянутой перегородкой и зоной размещения подшипников радиальными каналами, сообщающими винтовую канавку в зоне размещения подшипников с центральным отверстием для отвода воздуха, в валу в зоне между диском и перегородкой выполнены радиальные каналы для соединения винтовой канавки между зоной размещения подшипников и зоной высоких температур с источником сжатого воздуха, дно глухого осевого канала выполнено со стороны стенки, ограждающей зону высоких гемператур, с выемкой меньшего диаметра для сообщения винтовой канавки с центральным orsepстием для отвода воздуха.

2. Подшипниковый узел по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что диск и часть sana в зоне стенки, ограждающей зону высоких температур, выполнены степлоизоляционным покрытием.

1803623

1803623

Составитель Л.Баранов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор E.Ïàïî

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1043 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подшипниковый узел с зоной высоких температур Подшипниковый узел с зоной высоких температур Подшипниковый узел с зоной высоких температур Подшипниковый узел с зоной высоких температур 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судовом машиностроении

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения деталей машин, преимущественно опор скольжения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к радиальным опорам скольжения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению для охлаждения и смазки подшипников, преимущественно для центробежных сепараторов и может быть использовано в машинах разнообразного назначения

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода. Механизмы управления поворотом бортового фрикциона и тормозным устройством бортового редуктора не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. На наружной поверхности ведущего барабана на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей, равномерно расположенные по всему периметру диаметральной поверхности ведущего барабана. В оградительном щитке выполнены вентиляционные щелевые отверстия в виде жалюзи, при этом между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника и наружной поверхностью ступицы отжимного диска бортового фрикциона размещена термоизоляционная втулка. Достигается повышение надежности устройства путем снижения температурного режима работы бортовых фрикционов и защиты радиально-упорного подшипника бортового фрикциона от перегрева. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области сверхмощных подшипников качения, в частности к подшипниковой системе и промежуточному элементу для нее. Подшипниковая система содержит подшипник качения, снабженный внешним кольцом, промежуточным элементом и элементом корпуса. Подшипник качения выполнен с возможностью установки в элемент корпуса. Промежуточный элемент расположен между внешним кольцом подшипника качения и элементом корпуса. Между внешним кольцом подшипника качения и промежуточным элементом образована первая контактная зона, а между промежуточным элементом и элементом корпуса образована вторая контактная зона. В первой контактной зоне образована система охлаждения. Система охлаждения имеет одну выемку для охлаждения, в частности канал для охлаждения, через который может протекать средство охлаждения. Во второй контактной зоне образована система демпфирования. Система демпфирования имеет одну выемку для демпфирования, через которую полость для демпфирования во второй контактной зоне может заполняться средой для демпфирования. Достигается улучшение охлаждения подшипниковой системы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к корпусу (1) подшипника для подшипника качения, выполненному с внутренним проходом (7) с впускным отверстием (8) и выпускным отверстием (10) для охлаждающей среды. Корпус (1) представляет собой цельнолитой элемент с проходом (7) для охлаждающей среды, полностью встроенным в изделие корпуса (1). Также заявлена линия прокатки для машины непрерывного литья, содержащая упомянутый корпус (1). Технический результат: увеличение срока службы корпуса подшипника, и гарантирует при изготовлении отсутствие возможных проблем качества изделия, главным образом трещин и проблем коррозии, вызванных сварными швами. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается устройства подшипника качения. Устройство подшипника качения содержит, по меньшей мере, одно наружное кольцо (4) подшипника, один кольцеобразный промежуточный элемент (9) и один корпус. Подшипник качения установлен таким образом в корпусе, что промежуточный элемент (9) расположен между наружным кольцом (4) подшипника и корпусом, причем между наружным кольцом (4) и промежуточным элементом (9) образуется первая зона контакта, а между промежуточным элементом (9) и корпусом образуется вторая зона контакта. В первой зоне контакта расположена система охлаждения, имеющая, по меньшей мере, одну охлаждающую выемку, в частности канал (5) охлаждения, по которой протекает охлаждающее вещество, в частности охлаждающая жидкость, а во второй зоне контакта расположена система демпфирования, имеющая, по меньшей мере, одну демпфирующую выемку, через которую демпфирующее полое пространство может заполняться во второй зоне контакта демпфирующей жидкостью. Наружное кольцо (4) расположено в промежуточном элементе (9) с возможностью вращения, а на торцевой стороне наружного кольца (4) находится расположенный по периметру буртик (6) для улавливания масла, установленный с возможностью улавливания масла и направления его в первую зону контакта. Технический результат: создание усовершенствованного устройства подшипника качения, которое, предпочтительно, применяется для авиационных двигателей, а также для стационарных газовых турбин, в котором одна единственная система подачи жидкости обеспечивает как охлаждение, так и демпфирование устройства подшипника качения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх