Уплотнение опоры вала

 

Использование: в машиностроении, Сущность изобретения: при вращении вала 2 создается разрежение воздуха в зоне его и щелевого уплотнения, что препятствует проникновению частиц жидкости и грязи в корпусе 1 через щелевое уплотнение 8, или удаляет их из корпуса 1. 3 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 J 15/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4775651/29 (22) 15.11.89 (46) 23.03.93.Бюл. М 11 (71) Белорусский политехнический институт . (72) В.В,Краско, Н.М.Жук, Г.П.Марков и

Н,А.Бендик (56) Орлов П.И. Основы конструирования.

M.:Ìàøèíîñòðîåíèå, т.2, 1977, с.532.

„„Я2„„1803665 Al (54) УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА (57) Использование: в машиностроении, Сущность изобретения; при вращении вала

2 создается разрежение воздуха в зоне его и щелевого уплоТнения, что препятствует проникновению частиц жидкости и грязи в корпусе 1 через щелевое уплотнение 8, или удаляет их из корпуса 1, 3 ил, 1.803665

10

20

30

Изобретение относится к общему машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности защиты подшипников от попадания грязи и пыли.

Поставленная цель достигается тем, что в известном уплотнении опоры вала, выполненной в виде установленных в корпусе и нэ валу подшипников, содержащем манжетное уплотнение, установленное на внешней стороне в корпусе подшипников, и основ. ную крыльчатку. открытого типа, установленную с другой стороны подшипников в корпусе с расположением лопастей к торцу расточки корпуса, с внутренней стороны корпуса на валу установлена дополнительная открытая крыльчатка с лопастями, обращенными к основной крыльчатке, причем установочный угол лопастей дополнительной крыльчатки выполнен в диапазоне 90180, а лопастей основной крыльчатки — в диапазоне 0-90 по отношению к направлению вращения вала и последние сопряжены с внутренней поверхностью корпуса подшипников, Установка основной крыльчатки в корпусе подшипников с расположением лопастей к торцу расточки корпуса, сопря>кение лопастей крыльчатки с его внутренними поверхностями и выполнение установочного угла лопастей в диапазоне 0-90 по отношению к направлению вращения вала препятствует проникновению пыли .и грязи к подшипникам по стенкам корпуса, т,к. при вращении вала с крыльчаткой за счет накло- 35 на ее лопастей влага и грязь с дна корпуса отгоняются назад к валу. Смонтированная с внутренней стороны корпуса подшипников на вращающемся валу дополнительная открытая крыльчатка с лопастями, установочный угол которых выполнен в диапазоне

90-180 по отношению к направлению вращения вала, обращенными к основной крыльчатке, действует как аксиальный насос и отбрасывает собранные к валу основной крыльчаткой влагу и грязь от подшипников, что обеспечивает надежное уплотнение опоры вала.

На фиг.1 показана опора вала, продольный разрез, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Уплотнение опоры вала, выполненной в виде установленных в корпусе 1 на валу 2 подшипников 3. содержит манжетное уплотнение 4, установленное на.внешней стороне в корпусе 1 подшипников, и основную крыльчатку 5 открытого типа, установленную с другой стороны подшипников 3 в корпусе с расположением лопастей 6 к торцу 7 расточки корпуса, образующем с валом 2 щелевое уплотнение 8. Установочный угол лопастей 6 основной крыльчатки 5 выполнен в диапазоне 0-90" по отношению к направлению вращения вала и они сопряжены с внутренней поверхностью корпуса подшипника или с внутренней поверхностью промежуточного кольца 9. С внутренней стороны корпуса 1 на валу 2 установлена дополнительная открытая крыльчатка 10 с лопастями 11, обращенными к основной крыльчатке

5 и расположенными с минимально возможными зазорами по отношению к торцу корпуса 1. Лопасти 11 дополнительной крыльчатки 10 могут быть расположены как на торце отдельно закрепленного на валу диска, так и на торце других деталей, смонтированных на том же валу, например, на торце битеров 12 машин для внесения твердых органических удобрений. на торцах шестерен, шкивов и т,п, Установочный угол лопастей 11 дополнительной крыльчатки 10 выполнен в диапазоне 90-180 Ilo отношению к направлению вращения вала, Уплотнение опоры вала работает следующим образом.

Возможное направление проникновения жидкости или грязи к подшипникам 3 показано стрелкой 13. При вращающемся вале 2 лопасти 11 дополнительной крыльчатки 10 отбрасывают их от корпуса 1 подшипников.Т,к, скорость воздуха на концах лопастей 11 дополнительной крыльчатки 10 больше скорости воздуха в начале их, то она при вращении создает разре>кение воздуха в зоне вала 2 и щелевого уплотнения 8, что препятствует проникновению частиц >кидкости и грязи в корпус 1 через щелевое уплотнение 8, образованное торцем 7 корпуса или валом 2, Если же жидкость или грязь, минуя дополнительную крыльчатку 10 и щелевое уплотнение 8, проникли в корпус 1 подшипников, то лопасти 6 вращающейся вместе с валом 2 основной крыльчатки 5 за счет установки их под углом к направлению вращения, сгоняют их опять к валу, препятствуя дальнейшему проникновению к подшипникам 3. Вращающаяся при этом дополнительная крыльчатка 10 создает разрежение воздуха в зоне вала 2 и щелевого уплотнения 8, т,е. действует как аксиальный насос, за счет чего жидкость или грязь через щелевое уплотнение 8 удаля ются из корпуса

1 подшипников и отбрасываются от него лопастями 11 дополнительной крыльчатки

10.

Таким образом, рассматриваемое уплотнение обеспечивает надежную защиту подшипникового узла от попадания жидко1803665 стей, пыли или грязи. что повышает его долговечность, Составитель Н.Бендик

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор

Заказ 1045 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Уплотнение опоры вала, выполненной в 5 виде установленных в корпусе и на валу подшипников, содержащее манжету, расположенную на внешней стороне в корпусе подшипников. и основную крыльчатку открытого типа, установленную с другой сто- 10 роны подшипников в корпусе с

- расположением лопастей к торцу рэсточки корпуса. отличающееся тем,чтос, внутренней стороны корпуса нэ валу установлена дополнительная крыльчатка открытого типа с лопастями, обращенными к основной крыльчатке, причем установочный угол лопастей дополнительной крыльчатки выполнен в диапазоне от 90 до 180О, а лопастей основной крыльчатки — в диапазоне от

0 до 90 по отношению к направлению вращения вала и последние сопряжены с внутренней поверхностью корпуса подшипников,

Уплотнение опоры вала Уплотнение опоры вала Уплотнение опоры вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх