Механизм сцепления

 

Использование: в муфтах сцепления 8- В сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с механизмом отбора мощности . Сущность изобретения: механизм сцепления содержит крышку 1, установленную на маховике посредством средств крепления в виде болтов и средств предварительной установки в виде осевых пальцев 30, размещенных с зазором в отверстиях 31 на лапках 32 связующей пластины 19. Последняя соединена со ступицей, установленной на валу отбора мощности, и с маховиком посредством упомянутых средств крепления. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (11) (я)з F 16 D 13/71

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " н„„„,".- -

К ПАТЕНТУ (21) 3836857/27 сельскохозяйственных и дорожно-строи(22) 09.01.85 тельных машин с механизмом отбора мощ(46) 23.03.93. Бюл. М 11 ности. Сущность изобретения: механизм (31) 8400273 сцепления содержит крышку 1, установлен(32) 10.01.84 ную на маховике посредством средств (33) FR крепления в виде болтов и средств (71) ВАЛЕО (FR) предварительной установки в виде осевых (72) Марсель Блонд и Филипп Дюфо (FR) пальцев 30, размещенных с зазором в от(56) Авторское свидетельство СССР верстиях 31 на лапках 32 связующей пластиN 307920, кл, F 16 D 13/58, 1969. ны 19. Последняя соединена со ступицей, установленной на валу отбора мощности, и (54) МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ с маховиком посредством упомянутых (57) Использование: в муфтах сцепления средств крепления. 8 ил.

Ю-Ю

О (л

4 ы

1804577

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в муфтах сцепления различных сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с механизмом отбора мощности.

Целью изобретения является повышение технологичности путем повышения точности относительного ориентирования деталей сцепления в процессе сборки.

На фиг, 1 изображен вид механизма сцепления в продольном разрезе по А-А на фиг, 2; на фиг. 2 — частичный вид спереди механизма сцепления в разрезе по Б-Б на фиг, 1; на фиг, 3 — тангенциальная пластина, связывающая нажимной диск и крышку, в разрезе по B-В на фиг. 2; на фиг, 4 — частичный вид спереди связующей пластины; на фиг. 5 — соответствующий вид этой связующей пластины в разрезе по Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — частичный вид, аналогичный виду на фиг. 1, но относящийся к варианту конструкции, в котором крышка имеет вогнутую форму; на фиг. 7 — вариант конструкции, в котором крышка выполнена из чугуна; на фиг, 8 — вариант предварительной установки связующей пластины в механизме, когда средства предварительной установки взаимодействуют с нажимным диском.

Механизм сцепления (см. фиг. 1-5) содержит крышку 1 для крепления на маховике 2 при помощи, например, болтов 3, Нажимной диск 4 смонтирован на крышке 1 с возможностью осевого перемещения и совместного вращения, Например, диск 4 связан с крышкой 1 посредством соединительных тангенциальных пластин 5 (см. фиг. 1 — 3).

Орикционный диск 6 содержит ступицу

7 для подключения первого вала 8. Диск 6 либо зажимается между маховиком 2, образующим опорный диск, и нажимным диском 4 для обеспечения сцепления, либо освобождается для выключения сцепления. Упругая диафрагма 9 смонтирована на крышке 1 с возможностью взаимодействия с нажимным диском 4 при зажатии или освобождении фрикционного диска 6.

Диафрагма 9 имеет форму круглой тарелки, периферийная часть 10 которой образует тарельчатую пружину, а в центральной части выполнено несколько радиальных прорезей, образующих пальцы 11.

Диафрагма 9 крепится на крышке 1 посредством нескольких расположенных по кругу штифтов 12.

В примере на фиг. 1 диафрагма 9 прижимается к крышке 1, упираясь в кольцевой выступ 13 последней, вто время каксдругой стороны диафрагмы 9 предусмотрена кольцевая шайба 14.

Диафрагма 9 взаимодействует с нажимным диском 4 путем прижимания тарельчатой пружины 10 к центрирующим выступам

15 диска 4, Когда пальцы 11 свободны, тарельчатая пружина 10 давит на диск 4, в результате чего зажимается диск 6. Для выключения сцепления имеется орган управления сцеплением, например, упорный подшипник 16, воздействующий на пальцы 11 в осевом направлении с отгибанием их влево (см. фиг. 1), Сцепление имеет механизм отбора мощности от крышки 1, причем наличие механизма отбора не требует сколь-нибудь значительного изменения вышеописанной конструкции.

Механизм отбора мощности содержит вторую ступицу 17, расположенную сбоку первой ступицы 7 и предназначенную для подключения второго вала 18, концентричного первому валу 8. Ступица 17 жестко соединена с крышкой 1 посредством связующей пластины 19. Связующая пластина 19 имеет кольцевую форму и содержит плоскую внутреннюю часть 20, плоскую наружную периферийную часть 21 крепления к крышке 1 и промежуточную часть 22. Плоские части 20 и 21 смещены одна относительно другой в осевом направлении, тогда как промежуточная часть 22 имеет коническую форму. Пластина 19 может быть совершенно плоской, если условия ее размещения позволяют это.

Как видно на фиг. 1, связующая пластина 19 установлена между нажимным диском

4 и диафрагмой 9. Порядок установки в осевом направлении следующий: маховик или опорный диск 2, фрикционный диск 6, нажимной диск 4, связующая пластина 19, диафрагма 9 и крышка 1. Диафрагма 3 может также быть установлена снаружи крышки 1, в этом случае порядок расположения следующий: 2, 5,4, 1, 19, 9 или 2, 6,4, 19, 1, 9.

В представленном примере внутренняя плоская часть 20 связующей пластины 19 крепится к ступице 17 при помощи винтов

23 и через посредство эластичной кольцевой прокладки 24.

Наружная плоская периферийная часть

21 связующей пластины 19 приспособлена для крепления к крышке 1 посредством средств крепления 3, служащих одновременно для крепления крышки 1 на маховике 2.

Это последнее расположение позволяет существенно упростить конструкцию и обеспечивает очень прочное крепление, облегчая монтаж.

1804577

55

Для крепления к крышке 1 связующая пластина 19 имеет отверстия 23 (фиг, 1 — 5), в которые с зазором (фиг. 1) могут входить средства крепления 3, причем связующая пластина 19 приспособлена для зажатия по 5 своей периферии 21 между крышкой 1 и маховиком 2.

В примере, представленном на фиг. 1—

5, средства крепления 3 представляют собой болты, имеющие стержень с резьбой 26 10 и, по меньшей мере, одну головку 27, Стержень с резьбой 26 ввинчивается в маховик

2 и проходит с зазором через отверстие 25 связующей пластины 19 и крышку 1, причем наличие зазора Ii гарантирует возможность 15 монтажа крышки, тогда как головка 27 прижимается к крышке 1, Кроме того, центрирующие пальцы 28 (фиг. 2) входят в маховик 2 и проходят без зазора через крышку 1 и с зазором — через связующую пластину 19. 20

Зазоры I и 1 могут быть равны между собой.

Для удобства транспортирования механизма сцепления и для облегчения монтажа этого механизма на маховике 2 могут быть предусмотрены средства предварительной 25 установки 29 связующей пластины 9 внутри механизма, Средства предварительной установки

29 предназначены для того, чтобы с одной стороны до установки механизма на махо- 30 вик 2 избежать значительного смещения связующей пластины 19 из положения, которое она должна нормально занимать относительно крышки 1 (см. фиг. 1), и, с другой стороны, чтобы в момент крепления меха- 35 низма на маховике 2, это крепление не было затруднено.

В примере, представленном на фиг. 1—

5, средства предварительной установки 29 содержат осевые пальцы 30, которые с заза- 40 ром I устанавливаются в отверстиях 31 лаI пок 32 связующей пластины 19 и без зазоров в крышке 1.

Кроме того, как видно из фиг. 1 — 5, связующая пластина 19 содержит дополнительные отверстия 33 для прохода выступов

15 нажимного диска 4.

При вышеописанном расположении деталей механизм можно легко транспортировать вместе со связующей пластиной 19 и ее ступицей 17, поскольку эта пластины предварительно установлена на место при помощи средств 29 с зазором I .

Во время монтажа этот зазор I обеспеI чивает свободное вставление (,олтов 3 в маховик с целью их завинчивагия и, кроме того, зазор 1, имеющийся между отверстиями 25 связующей пластины 19,i этими же болтами 3, также служит для т .то, чтобы можно было без труда завинчива ь эти бол-!. ты 3. Предпочтительно, чтобы зазор I был меньше зазора I. Важно, что установка ступицы 17 на валу 18 обеспечивает радиальное позиционирование связающей пластины, поскольку зазоры! и обеспечиI вают установку на окружности и препятствуют контакту между деталями 4 и 19, При этом, крепление связующей пластины 19 на крышке 1 отличается очень высокой прочностью, поскольку, с одной стороны это крепление осуществляется по периферии крышки 1 и, с другой стороны, связующая пластина 19 очень крепко зажимается между крышкой 1 и маховиком 2 при затягивании болтов 3.

В примере, представленном на фиг. 15, крышка 1 имеет на периферии относительно плоскую форму, но возможны и другие формы крышки 1и,,в частности,,форма, представленная на фиг. 6, где крышка 1 имеет изгиб 34 и общую вогнутую форму с тем, чтобы иметь возможность крепиться к маховику 2, который, со своей стороны, имеет относительно плоскую форму. В этом случае связующая пластина 19 имеет цилиндрическую часть 35, идущую вдоль изгиба 34 крышки 1 и доходящую до поверхности контакта между крышкой 1 и маховиком 2.

В варианте, представленном на фиг. 7, связующая пластина 19 также имеет цилиндрическую часть 35, предусмотренную для того, чтобы учитывать форму крышки 1, которая здесь вогнута и имеет относительно большую толщину, поскольку она выполнена из чугуна, а не из листа, как это было в предыдущих примерах. В этом случае отверстия 25 выполнены в толще крышки 1 для вставления болтов крепления 3, ввинчивающихся в маховик 2.

В другом варианте (фиг. 8) средства предварительной установки 28 связующей пластины 19 относительно механизма предусмотрены не между этой связующей пластиной и крышкой 1, а между связующей пластиной 19 и нажимным диском 2. В этом случае на центрирующих выступах 15 нажимного диска 2 предусмотрены утолщения

36, расположенные с зазором 1 в отверстиi ях 33 связующей пластины 19. Здесь также обеспечивается надежная предварительная радиальная установка, не затрудняющая монтаж механизма на маховике 2. Зазор обеспечивает установку по окружности, Для выключения сцепления упорным подшипником 16 воздействуют на пальцы

11 в осевом направлении, отгибая их влево (см. фиг. 1) и прекращая при этом действие упругой диафрагмы 9 на нажимной диск 4.

1804577

Б

5 б

Фог. 7

Формула изобретения

Механизм сцепления, содержащий крышку с осевыми пальцами, закрепленную на маховике с помощью средств крепления, установленных с зазором относительно нее, нажимной диск с центрирующими выступами, гибкую диафрагму, установленную между крышкой и нажимным диском с возможностью зажима и освобождения фрикционного диска с соединенной с первым вылом ступицей, расположенного между маховиком, образующим опорный диск, и нажимным диском, а также установленную между диафрагмой и нажимным диском связующую пластину, размещенную на центрирующих выступах с зазором относительно них, меньшим упомянутого выше зазора, и жестко связанную с крышкой посредством упомянутых средств крепления и с второй ступицей, соединенной с вторым валом, ус5 тановленным концентрично с первым валом, и выполненные в связующей пластине отверстия, в которых размещены осевые пальца с зазором, меньшим зазора между средствами крепления и крышкой, о т л и10 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности путем повышения точности относительного ориентирования деталей сцепления в процессе сборки, на связующей пластине выполнены лапки, кон15 тактирующие с крышкой, а отверстия для осевых пальцев расположены на указанных лапках.

2бЫ Ю 27

1804577

1804577

22

1804577

2 B 1 у5

Составитель И,Лукина

Редактор М.Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Заказ 1076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Механизм сцепления Механизм сцепления Механизм сцепления Механизм сцепления Механизм сцепления Механизм сцепления Механизм сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано в механизмах машин, подвергаемых частым перегрузкам, и где необходим полный разрыв кинематической цепи, в частности в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъединения и плавного соединения двух соосно вращающихся валов

Изобретение относится к фрикционным муфтам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсаторами износа, и предназначено преимущественно для использования в цепи привода большегрузных автомобилей
Наверх