Нажимное устройство фрикционноймуфты сцепления

 

00 508608

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.73 (21) 1882807/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 06.08.76 (51) М. Кл.- F 16D 13/71

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. E. Межевич, Ю. М. Немцов, О. К. Васильев, Н. С. Бученков, Г. М. Стояновский и М. H. Ефимов (71) Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (54) НА)КИМНОЕ УСТРОЙСТВО ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к фрикционным муфтам сцепления, а именно к нажимным устройствам муфт сцепления с диафрагменной пружиной.

Известны нажимные устройства фрикционных муфт сцепления, содержащие диафрагменную пружину с лепестками, образованными радиальными прорезями, выполненными в пружине, и кольцо, соединенное с концами лепестков, расположенными по окружности.

Однако известные нажимные устройства имеют сложную конструкцию, технологию их изготовления и сборку.

Цель изобретения — упростить технологию изготовления и сборку кольца с диафрагменной пружиной.

Это достигается тем, что на кольце выполнен кольцевой выступ, наружный диаметр которого больше диаметра окружности концов лепестков, при этом концы одних лепестков размещены по одну сторону кольцевого выступа, а других — по другую его сторону.

Для обеспечения надежной центровки диафрагменной пружины и кольца и предотвращения их взаимного проворачивания на одной из торцовых поверхностей кольцевого выступа выполнены радиальные канавки, в которых размещены концы лепестков диафрагменной пружины.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта с нажимным устройством, разрез; на фиг. 2 приведен разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.3 показана развертка кольцевого выступа кольца с радиальными канавками на одной из торцовых поверхностей.

Нажимное устройство фрикционной муфты

1 содержит диафрагменную пружину 2 с лепестками 3, образованными выполненными в ней радиальными прорезями 4, которые в сво10 бодном состоянии диафрагменной пружины, имеющей коническую форму, расположены по ее образующим, и кольцо 5 с кольцевым выступом 6, наружный диаметр которого больше окружности концов лепестков, установлен15 ным между концами предварительно разведенных при сборке лепестков, при этом концы одних лепестков расположены со стороны кольцевого выступа, обращенного к ведомому диску 7 фрикционной муфты, а других — по

20 другую его сторону. На одной из торцовых поверхностей кольцевого выступа выполнены радиальные канавки 8, в которых размещены концы лепестков диафрагменной пружины. Такое соединение обеспечивает радиальную центровку кольца с диафрагменной пружиной и предотвращает их взаимное проворачивание.

Нажимное устройство работает следующим образом.

При выключении муфты, нормальное состо30 яние которой замкнутое, с помощью привода

3 выключения и выжимного подшипника (на чертежах не показаны) кольцо 5 перемещают в сторону ведомого диска 7, при этом обращенная к"диску торцов я поверхность кольцекото вьгс гупа, воздействуя на концы прижатых к нему лепестков, Деформирует диафрагменную пружину 2. Периферийная наружная кромка ее отводит нажимной диск 9, освобождая ведомый диск 7 от осевого сжатия, и выключает тем самым муфту сцепления.

Толщина кольцевого выступа 6 подобрана так, что при всех положениях кольца 5 и пружины 2, соответствующих состояниям муфты сцепления от полностью включенного до полностью выключенного, обеспечивается гарантированный натяг между кольцевым выступом и расположенными по обеим его сторонам концами лепестков.

Предлагаемое нажимное устройство фрикционной муфты сцепления позволяет снизить трудоемкость изготовления кольца и облегчить сборку. Кроме того, устройство обеспечивает высокую надежность и долговечность сопряжения кольца с диафрагменной пружиной вне зависимости от степени износа в течение всего срока эксплуатации, 508608

Формула изооретенчя

1. Нажимное устройство фрикционной муфты сцепления, содержащее диафрагменную пружину с лепестками, образованными радиальными прорезями, выполненными в ней, и кольцо, соединенное с концами лепестков, расположенными по окружности, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения техно1р логии его изготовления и сборки, на кольце выполнен кольцевой выступ, наружный диаметр которого больше диаметра окружности концов лепестков, при этом концы одних лепестков размещены по одну сторону

15 кольцевого выступа, а других — по другую его сторону.

2. Нажимное устройство по п. 1. отл ич а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения надеж20 ной центровки диафрагменной пружины и кольца и предотвращения их взаимного проворачивания, на одной из торцовых поверхностей кольцевого выступа выполнены радиальные канавки, в которых размещены концы ле25 пестков диафрагменной пружины.

508608

Составитель Ф. Межевич

Редактор М. Дмитриева

Техред Т. Дмитриева Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1694/1 Изд. № 1523 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Нажимное устройство фрикционноймуфты сцепления Нажимное устройство фрикционноймуфты сцепления Нажимное устройство фрикционноймуфты сцепления Нажимное устройство фрикционноймуфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным муфтам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсаторами износа, и предназначено преимущественно для использования в цепи привода большегрузных автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъединения и плавного соединения двух соосно вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано в механизмах машин, подвергаемых частым перегрузкам, и где необходим полный разрыв кинематической цепи, в частности в трансмиссиях автомобилей и тракторов
Наверх