Устройство для транспортирования грузов

 

Использование: в строительстве при строительно-ремонтных работах. Сущность изобретения: устройство для транспортирования грузов включает люльку с шарнирно прикрепленными к ее днищу направляющими , установленную на днище тележку с роликовыми опорами, привод трособлочной системы и опоры, установленные на крыше здания с закрепленными на ней блоками. Оно снабжено нижней колесной опорой с установленными натяжной лебедкой с тро-. сом, запасованным в ней одним концом, четырьмя обводными блоками. При этом верхняя опора оснащена дополнительными обводными блоками, формирующими вместе с нижними периметр люльки, которая на верхних и нижних углах имеет направляющие ролики, натяжной трос последовательно пропущен через все формирующие периметр люльки обводные блоки и направляющие ролики люльки, а другой конец его заанкерован на нижней опоре. Направляющие выполнены в виде желобов, а направляющие ролики люльки имеют возможность торможения. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. (Л

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 04 G 3/16,21/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю.: щцу (21) 4879087/33 (22) 01.11.90 (46) 07.04.93. Бюл. № 13 (72) А,И.Самадэшвили, Д.Р;Кухалашвили, Л.Д,Кухалашвили и А.А.Самадашвили (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 103845Ñ, кл. Е 04 G 21/14, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1381260, кл. Е 04 G 21/14, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ (57) Использование: в строительстве при строител ь но-ремо нтн ых работах. Сущность изобретения: устройство для транспортирования грузов включает люльку с шарнирно прикрепленными к ее днищу направляющими, установленную нэ днище тележку с роликовыми опорами, привод трособлочной

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтностроительных работах.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что устройство для транспортирования грузов, включающее люльку с шарнирно прикрепленными к ее днищу направляющими, установленную на днище тележку с роликовыми опорами, привод трособлочной системы и опоры, установленные на крыше здания с закрепленными на ней блоками, снабжено нижней колесной опорой с установленными на ней натяжной лебедкой с запэсованным в ней одним концом тросом, четырьмя обводными

„„Я „„1807200 А1 системы и опоры, установленные на крыше здания с закрепленными на ней блоками.

Оно снабжено нижней колесной опорой с установленными натяжной лебедкой с тро-. сом, запасованным в ней одним концом, четырьмя обводными блоками. При этом верхняя опора оснащена дополнительными обводными блоками, формирующими вместе с нижними периметр люльки, которая на верхних и нижних углах имеет направляющие ролики, натяжной трос последовательно пропущен через все формирующие периметр люльки обводные блоки и направляющие ролики люльки, а другой конец его эаанкерован на нижней опоре. Направляющие выполнены в виде желобов, а направляющие ролики люльки имеют возможность торможения. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

О блоками, при этом верхняя опора оснащена дополнительнообводными блоками, форми- . рующими вместе с нижними периметр люльки, которая на верхних и нижних углах имеет направляющие ролики, а натяжной трос последовательно пропущен через формирующие периметр люльки обводные блоки и направляющие ролики люльки, а другой а конец его заанкерован на нижней опоре, Направляющие могут быть выполнены в виде желобов, а направляющие ролики люльки имеют возможность.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг, 2 показана нижняя рама (вид сверху); на фиг.3 — передний и верхний виды люльки; на фиг. 4 — направляющие ролики;

1807200

Устройство работает следующим образом.

Раму 1 посредством колес 5 прикатывают к зданию и на тележку 26 кладут транспортируемый груз 34. Включением натяжной лебедки 3 из пульта 6 управления (или вручную) натягивают направляющий трос 23, который последовательно огибая блоки 16, 13, 14, 18, 19, 12, 11 и 17, образовывает четыре натянутых вертикальных участка (блоки 13-16, 11-17, 12-19 и 14-18), 50

55 на фиг, 5 — схема (аксонометрия) расположения грузового и направляющего тросов; на фиг. 6, 7, 8, 9 и 10 показаны варианты расположения тросов и люльки.

Устройство включает нижнюю раму 1, на которой размещены грузовая 2 и натяжная 3 лебедки, а также поводок 4, колеса 5 для перемещения рамы 1 от объекта к объекту и пульт 6 управления. Для стабилизации рамы 1 на ней уложены контргруэы 7.

На здании установлена верхняя рама 8, на которой подвешены обводные блоки 9, 10, 11, 12, 13 и 14, На нижней раме 1 установлены обводные блоки 15, 16, 17, 18 и 19.

Один конец троса 20 запасован на грузовой лебедке 2. Трос 20 последовательно огибает блоки 15, 9, 10, а на другом его конце через траверсу 21 подвешена люлька 22. Один конец направляющего троса 23 запасован на натяжной лебедке 3. Трос 23 последователь- 20 но огибает блоки 16, 13, 14, 18, 19, 12, 11, 17 и другой его конец заанкерован в раме 1. На нижних углах люльки 22 установлены ролики 24, а на верхних углах — ролики 25, Участки троса 23 проходят и через ролики 24 и 25. 25

Ролики 24 и 25 служат для направления люльки 22.,Ролики 25 кроме направления люльки 22 служат для ее торможения в исключительных случаях, например при обрыве троса 23. 30

На раме люльки 22 размещена тележка (выдвижная площадка) 26. Ролики 27 последней размещены в желобе рамы люльки

22. В сторону проема здания от люльки 22 имеются шарнирно поворотные направляю- 35 . щие балки 28, которые в выпрямленном положении . являются продолжениями желобов рамы люльки 22 для перекатывания по ним роликов 27 тележки 26. Стенные упоры 29 служат для фиксации балок 28 в 40 здании. Поворот балок 28 происходит на шарнирах 30.

Выпрямленное положение балок 28 фиксируются штырями 31, а закрытое— штырем 32.. Упорное колесо 33 фиксирует расстояние между люлькой 22 и стеной здания, предотвращая их зацепление. Груз 34 помещен в люльке 22 на тележке 26.

Последние, проходя через четыре нижних

24 и верхних 25 угловых ролика люльки 22, создают жесткий рельсовый путь для последней. Потом включают грузовую лебедку

2 и посредством троса, огибающего блоки

15, 9 и 10, поднимают люльку 22 до необходимого проема здания. Колеса 33 при этом фиксируют расстояние между люлькой 22 и стеной здания, предотвращая их зацепление. После этого вынимают штырь 32, выпрямляют поворотные балки 28 и штырями

31 фиксируют их положение, Стенные упоры 29 дополнительно фиксируют балки 28 в здании. Тележку 26 с грузом 34 посредством роликов 27 перекатывают с желобов рамы люльки 22 на направляющие балки 28, которые являются продолжениями желобов рамы люльки 22, и груз 34 снимают с тележки

26. Затем последнюю возвращают в люльку

22 (на желоба ее рамы), опускают и устройство готово для подачи следующего груза в соответствующий проем здания, После завершения необходимых работ у одного здания раму 1 посредством поводка 4 и колес 5 перекатывают к следующему зданию или другому проему.

Использование устройства обеспечит фиксированное без раскачек поднятие и опускание люльки с грузом. Следовательно, уменьшится время на подвод люльки к проему здания.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования . грузов, включающее люльку с шарнирно прикрепленными к ее днищу направляющими, установленную на днище тележку с роликовыми опорами, привод трособлочной системы и опоры, установленные на крыше здания с закрепленными на ней блоками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено нижней колесной опорой с установленными на ней натяжной лебедкой с эапасованным в ней одним концом тросом, четырьмя обводными блоками, при этом верхняя опора оснащена дополнительно обводными блоками, формирующими вместе с нижними периметр люльки, которая на верхних и нижних углах имеет направляющие ролики, а натяжной трос последовательно пропущен через все формирующие периметр люльки обводные блоки и направляющие ролики люльки, а другой конец его заанкерован на нижней опоре.

2.Устройство поп.1, отл ича ю щеес я т ем, что направляющие выполнены в виде желобов, 3, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что направляющие ролики люльки имеют воэможность торможения.

1807200

1807200

1807200 Юг. 5

cgiiuz. Р

1807200

Составитель H.Çàáîëîöêàÿ

О

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Керецман

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1367 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтностроительным работам

Изобретение относится к строительству , в частности к ремонту, и может быть использовано для производства ремонтновосстановительных работ снаружи здания

Изобретение относится к строительству , а именно к строительным подъемным механизмам, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение безопасности эксплуатации

Изобретение относится к технике мои-

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения сборно-монолитных зданий и сооружений
Наверх