Гидропривод

 

Сущность изобретения: входы трехпозицирнного четырехлинейного распределите-. ля сообщены с источником давления и сливом.,один из выходов сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра, другой - с одним из входов путевого распределителя, выполненного двухпозиционным трехлинейным, выход которого сообщен со штоковой полостью гидроцилиндра. Один из входов клапана ИЛИ сообщен с поршневой полостью, другой - с первым входом путевого распределителя , а выход - с вторым его входом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 15 В 11/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872326/29 (22) 11.10,90 (46) 07.04,93. Бюл. ¹ 13 (71) Волжское объединение .по производству легковых автомобилей (72) В.H.Êóëàêîâñêèé и В.Н.Базлов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1147857, кл. F 15 В 11/04, 1982. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Сущность изобретения: входы трехяозиционного четырехлинейного распределитеИзобретение относится к машиностроению, а именно станкостроению, и может быть использовано в гидроприводах прессовых и сборочных установок, силовых столов агрегатных станков и других гидрофицированных машин.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже, приведена принципиальная схема гидропривода.

Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 с поршневой 2 и штоковой 3 полостями, путевой распределитель 4, подключенный выходом 5 к штоковой полости 3, клапан

ИЛИ 6, подключенный выходом 7 к одному из входов 8 путевого распределителя 4, а входами 9 и 10 — соответственно к поршневой полости 2 гидроцилиндра 1 и к входу 11 путевого распределителя 4, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 12 с электромагнитами 13 и 14, с выходами 15 и

16, подключенными соответственно к поршневой полости 2 гидроцилиндра 1 и к входу

11 путевого распределителя 4, Гидропривод работает следующим образом.

„„ Д „„18О7253 А1 ля сообщены с источником давления и сливом,,один из выходов сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра, другой — с одним из входов путевого распределителя, выполненного двухпозиционным трехлинейным, выход которого сообщен со штоковой полостью гидроцилиндра. Один из входов клапана ИЛИ сообщен с поршневой полостью, другой — с первым входом путевого распределителя, а выход — с вторым его входом, 1 ил.

В исходном положении шток гидроцилиндра 1 втянут. Электромагниты 13 и 14 трехпозиционного четырехлинейного распределителя 12 обесточены.

При включении электромагнита 13 распределителя 12 рабочая среда от насоса (не. показан) поступает из выхода 15 в поршневую полость 2 гидроцилиндра 1, а также через клапан ИЛИ 6, вход 8 путевого распределителя 4 в штоковую полость 3 гидроцилиндра 1, Таким образом, штоковая 3 и поршневая 2 полости гидроцилиндра 1 соединены между собой. Вытесняемый из штоковой полости 3 расход рабочей среды суммируется с расходом насоса и поступает в поршневую полость 2 гидроцилиндра 1, соответственно скорость перемещения рабочего органа высокая, т,е. происходит быстрый подвод.

При подходе рабочего органа к зоне ра бочей подачи путевой распределитель 4 переключается, при этом вытеснение рабочей среды из штоковой полости 3 гидроцилиндра 1 происходит через открытый вход 11 путевого распределителя 4 и выход 16 на. слив в бак, одновременно выход 7 клапана

ИЛИ 6 заперт закрытым входом 8 путевого

1807253 распределителя 4, т.е. поршневая полость 2 разобщена со штоковой полостью 3 гидроцилиндра 1. Соответственно во время рабочей подачи гидроцилиндром 1 создается максимальное усилие при скорости движения, определяемой расходом рабочей сре. ды, создаваемым насосом.

По окончании рабочей подачи включается электромагнит 14 трехпозиционного четырехлинейного распределителя 12 (электромагнит 13 обесточивается). Рабочая среда через трехпозиционный четырехлинейный распределитель 12, выход 16 поступает к открытому входу 11 путевого распределителя 4 и далее в штоковую полость 3 гидроцилиндра 1, а также через клапан ИЛИ 6 к закрытому входу 8 путевого распределителя 4, происходит быстрый отвод рабочего органа на участке рабочей подачи. 20

После прохождения .рабочим органом зоны рабочей подачи путевой распределитель 4 переключится в исходное положение, при котором его вход 8 открывается и обеспечивает соединение штоковой полости 3 гидроцилиндра 1 с клапаном ИЛИ 6, и про- исходит дальнейшее перемещение рабочего органа до исходного положения, Вытеснения рабочей среды из поршневой полости 2 гидроцилиндра 1 происходит че- 30 рез выход 15, соединенный со сливом в бак.

По окончании быстрого отвода рабочего органа электромагнит 14 трехпозиционного четырехлинейного распределителя 12 отключается. Цикл закончен. Далее цикл работы повторяется.

Таким образом, предлагаемый гидропривод позволяет реализовать цикл движения рабочего органа: быстрый подвод— рабочая подача — быстрый отвод с хорошей надежностью работы.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий гидроцилиндр со штоковой и поршневой полостями, трехпозиционный четырехлинейный распределитель, входы которого сообщены с источником давления и сливом, один из выходов сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра, а другой — с одним из входов путевого распределителя, выполненного двухпозиционным трехлинейным, выход которого сообщен со штоковой полостью гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен клапаном ИЛИ, один из входов которого сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра, другой вход — с первым входом путевого распределителя, а выход — с вторым входом последнего.

1807253 р от ыасоса

Составитель Г.Рассей кина

Техред М.Моргентал Корректор M.Àíäðóøåíко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам строительно-дорожных и горных машин , а именно экскаваторов, и может быть использовано в качестве привода их ходовых систем

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в дорожно-строительном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах роторных линий

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх