Гидропривод механизма передвижения двухгусеничного экскаватора

 

Изобретение относится к гидроприводам строительно-дорожных и горных машин , а именно экскаваторов, и может быть использовано в качестве привода их ходовых систем. Цель изобретения - увеличение скорости диапазона передвижения экскаватора . Гидропривод механизма передвижения содержит ступенчато регулируемые гидромоторы 1,2с нормально замкнутыми тормозами 3,4, расположенные на редукторах правой и левой гусениц. Гидролинии 5, 6 управления размыканием тормозов 3, 4 объединены гидролинией и выведены через канал центрального коллектора на поворотную платформу, где расположёны силовые золотники 7 и 8 питания гидромоторов со своими гидролиниями 9, 10, 11 и 12 сервоуправления. Эти гидролинии соединены с пирамидой 13 из трех клапанов ИЛИ, отвод . .4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818621/29 (22) 24;04.90 (46) 07.04.93. Бюл. hh 13 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по землеройным машинам

Воронежского производственного объеди. нения по выпуску тяжелых экскаваторов им. .Коминтерна и, Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.П.Болтыхов, В.П.Рыкунов, А.В.Руста. нович и Ю.M,Êà÷êèí (56) Экскаваторы и стреловые самоходные краны. Отраслевой каталог. М.: ЦНИИТЭстроймаш., 1987, с. 120, рис. 3. (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДВУХГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА (о>.. Ы по 1 80725 1 А 1 (>»> F 10 В 11/04; Е 02 F 9/22, (57) Изобретение относится к гидроприводам строительно-дорожных и горных. машин, а именно экскаваторов, и может быть использовано в качестве привода их ходовых систем, Цель изобретения — увеличение скорости диапазона передвижения экскаватора, Гидропривод механизма передвижения содержит ступенчато регулируемые гидромоторы f, 2 с нормально замкнутыми тормозами 3, 4, расположенные на редукторах правой и левой гусениц. Гидролинии 5, 6 управления размыканием тормозов 3, 4 объединены гидролинией и выведены через канал центрального коллектора на поворотную платформу, где расположены силовые золотники 7 и 8 питания гидромоторов со своими гидролиниями 9, 10, 11 и 12 серво- а управления. Эти гидролинии соединены с пирамидой 13 из трех клапанов ИЛИ, отвод (()

1807251 которой соединен с линиями 5, 6 размыкания тормозов через центральный коллектор.

Линия 14 и 15 уменьшения рабочего объема гидромоторов 1, 2 соединены с линиями 5, 6 растормаживания тормозов 3, 4. Давление, необходимое для размыкания тормозов, выбрано ниже диапазона редуцированного

Изобретение относится к гидроприводам строительно-дорожных машин, в частности экскаваторов, и может быть использовано в качестве привода их ходовых систем.

Цель изобретения — увеличение скоростного диапазона передвижения экскаватора без усложнения работы машиниста и конструкций системы сервоуправления и центрального коллектора.

На чертеже представлена схема предложенного гидропривода.

Гидропривод механизма передвижения двухгусеничного экскаватора содержит два гидромотора 1 и 2, два нормально замкнутыхтормозаЗи4слиниями5 и буправпения их размыканием, два силовых золотника 7 и

8 гидрораспределителей с линиями 9, t0, 11 и 12 из пропорционального сервоуправления, соединенными через пирамиду 13 клапанов ИЛИ с линиями 5 и 6 управления раэмыканием тормозов 3 и 4.

Гидромоторы 1 и 2 выполнены регулируемыми с линиями 14 и 15 управления их рабочим органом, которые соединены с соответствующими линиями 5 и G управления размыканием тормозов 3 и 4.

Давление, необходимое для .размыкания тормозов 3 и 4, выбрано ниже диапазона редуцированного давления для регулирования положения золотников 7 и 8, а давление, необходимое для переключения рабочих объемов гидромоторов 1 и 2, выбрана выше, Гидропривод работает следующим об, разом.

В исходном положении гидролинии 9, 10, 11 и 12 сервоуправления соединены с баком, и давление в них отсутствует. Поэтому оба силовых золотника 7 и 8 под действием установочных пружин занимают нейтральное положение, показанное на чертеже, т.е. подводимые к ним силовые потоки (условно показаны черным треугольникам) направляются на слив, а рабочие линии гидромоторов 1, 2 запреты. Гидролинии 5, 6 управления растормаживанием тормозов 3,, 4 и соединенные с ними гидролинии 14 и 15 управления уменьшения рабочего объема давления регулирования положения силовых золотников, а давление, необходимое для.переключений гидромоторов с полного рабочего объема на уменьшенный, выбрано выше диапазона редуцированного давления регулирования положения силовых золотников, 1 ил. гидромоторов 1, 2 через центральный коллектор и пирамиду 13 клапанов ИЛИ соединены также с гидробаком, т.к. с гидробаком соединены гидролинии 9, 10, 11 и 12 серво5 управления, выведенные ко все четырем входам пирамиды 13 клапанов ИЛИ. Это означает, что тормоза 3 и 4 заторможены, а рабочие объемы гидромоторов 1, 2 имеют максимальное значение, 10 При подаче небольшого (например, 1,0 ... 1,6 МПа) давления сервоуправления в какую-либо из гидролиний 9, 10, 11 и t2 сервоуправления силовыми золотниками 7 и 8, например,в гидролинию 9, золотник 7 сдви15 нется вправо, и один из силовых потоков поступает через центральный коллектор к гидромотору 1 и от него основа через центральный коллектор и силовой золотник 7 в гидробак. При этом давление сервоуправле20 ния от линии 9 через пирамиду 13 клапанов

ИЛИ и центральный коллектор поступает к линиям 5, б и растормаживает тормоза 3 и

4, что позволяет гидромотору 1 начать вращение, т.е. одна из гусениц приходит в дви25 жение. Это движение происходит с малой скоростью, соответствующей максимальному значению рабочего объема гидромотора, т.к. давление в гидролинии 14 управления

его рабочим объемом равно давлению в гид30 ролинии 5 (1,0 ... 1,6 МПа), т.е, не достигло давления, выбранного для срабатывания переключения рабочего объема, например, 2,0 МПа, заведомо большего, чем необходимо для растормаживания тормоза (0,6 МПа)

35 и полного включения силового золотника (1,6 МПа). При дальнейшем воздействии яа командоаппарат сервоуправления, питающий гидролинию 9, машинист может увеличить давление в ней до максимальной

40 величины (25 ... 3,0 МПа), что вызовет соответствующее увеличение давления в линиях

5, 6, 14 и 15, и тогда рабочие объемы гидромоторов 1, 2 уменьшатся до минимального значения, а движение гусеницы, связанной

45 с гидромотором 1, ускорится до максимальной скорости.

Аналогично при подаче пропорционального давления в одну из линий сервоуправления золотником 8 происходит

1807251

Составитель Л.Ломихин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Коэориз

Редактор

Заказ 1369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 растормаживание тормозов 3, 4 и включение с увеличенной или уменьшенной скоростью гидромотора 2, т.е. вторая гусеница происходит в движение с увеличенной или с уменьшенной скоростью.

Таким образом, машинист получает возможность теми же командоаппаратами, которыми он управляет включением силовых золотников, т.е. включением и направлением движения гусениц, производить не только автоматическое растормаживание тормозов, но и принудительное (произвольное) изменение рабочего объема гидромоторов, т.е. ступенчатое объемное регулирование скорости гусениц, тем самым расширяется скоростной диапазон механизма передвижения экскаватора без изменения пульта управления, центрального коллектора и практически беэ изменения разводки гидролиний.

При использовании в народном хозяйстве объекта изобретения достигается увеличение скоростного диапазона механизма передвижения экскаватора наиболее дешевыми средствами, что позволяет увеличить производительность машины беэ значительного увеличения затрат на усложнение управления и без увеличения психофизической нагрузки машиниста.

Формула изобретения

1, Гидропривод механизма передвижения двухгусеничного экскаватора, содержащий два гидромотора, два нормально

5 замкнутых тормоза с линиями управления их размыканием, два силовых золотника гидрораспределителей с линиями их пропорионального сервоуправления, соединенными через пирамиду клапанов ИЛИ

10 линиями управления размыканием тормозов, отличающийся тем, что, с целью увеличения скоростного диапазона передвижения экскаватора без усложнения работы машиниста и конструкций системы

15 сервоуправления и центрального коллектора, гидромоторы выполнены регулируемыми с линиями управления их рабочим объемом, которые соединены с соответствующими линиями управления раэмыканием

20 тормозов.

2. Гидропривод по и.!, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что давление, необходимое для размыкания тормозов, выбрано ниже диа25 пазона редуцированного давления регулирования положения силовых золотников, а давление, необходимое для переключения рабочих объемов гидромоторов, выбрано выше.

Гидропривод механизма передвижения двухгусеничного экскаватора Гидропривод механизма передвижения двухгусеничного экскаватора Гидропривод механизма передвижения двухгусеничного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в дорожно-строительном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах роторных линий

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в угольной промышленности для прямолинейного перемещения крепи в обоих направлениях по всему фронту забоя в угольных агрегатах и комплексах

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность в работе погрузчика

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх