Подвеска неведущей оси транспортного средства

 

Использование: транспортное машиностроение , в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Сущность: две серьги 2, соединяющие концы листовой рессоры 1 с рамой 3 транспортного средства, расположены под концами листовой рессоры 1, поэтому рама висит на концах листовой рессоры 1 с возможностью качания на листовой рессоре 1. Верхние пальцы серег 2 соединены между собой шарнмрно тягой 5, причем длина тяги 5 равна расстоянию между нижними пальцами серег 2. При стоящем прицепе шарнирный четырехзвенник принимает форму прямоугольника. 2 з.п.флы, 16 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 G 11/107

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕД(МСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881137/11 (22) 11.11.90 (46) 15.04.93.Бюл. 1ч 14 (75) Ю.Н.Корпан (56) Литвинов А.С. и др. Шасси автомобиля, конструкция и элементы расчета, М.:Госиздатмашлитерат; 1963, фиг.329б, с.402. (54) ПОДВЕСКА НЕВЕДУЩЕЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортное машиностроЕние, в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов и самоходных сельЫ „1808743 А1 скохозяйственных машин. Сущность: две серьги 2, соединяющие концы листовой рессоры 1 с рамой 3 транспортного средства, расположены под концами листовой рессоры 1, поэтому рама висит на концах листовой рессоры 1 с возможностью качания на листовой рессоре 1. Верхние пальцы серег

2 соединены между собой шарнирно тягой

5, причем длина тяги 5 равна расстоянию между нижними пальцами серег 2. При стоящем прицепе шарнирный четырехзвенник принимает форму прямоугольника. 2 з,п.флы, 16 ил, 1808743

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — повышение плавности хода и надежности транспортного средства.

Для достижения этой цели серьги размещены под концами листовой рессоры, а верхние пальцы серег шарнирно соединяют между собой тягой. Рама транспортного средства теперь подвешивается на серьгах к концам листовой рессоры, причем длина тяги равна расстоянию между нижними пальцами (шарнирами) рамы, Когда прицеп стоит, То шарнирный четырехзвенник подвески рессоры представляет из себя шарнирныйй и рямоугол ьник, В процессе. же движения, при ударе колеса в препятствие, ось несколько отстает от рамы, которая поднимаясь, удлиняется продолжительность действия удара и поэтому уменьшает силу удара. Шарнирный прямоугольник при этом перекашивается и временно превращается в шарнирный параллелограмм. После проезда препятствия рама опускается поддействием своей массы, мой и четырехгранный механизм возвращается в нейтральное положение и опять превращается в шарнирный прямоугольник. Благодаря таким существенным и очевидным изменениям конструкции моя подвеска по сравнению с

ГАЗ-АА приобрела преимущество — повышение плавности хода и надежности. Теперь меньше будет появляться трещин в раме и листах рессоры, меньше будут изнашиваться шины, что позволит увеличить скорость движения прицепа на 57; и экономить средства на ремонтах.

На фиг.1 изображена подвеска, на стоянке, вид сбоку; на фиг.2 — то же, при переезде препятствия; на фиг.3 изображен шарнир 1; на фиг.4- разрез А-А на фиг,3; на фиг.5— - вид Б на фиг.Ç; на фиг.б — разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 изображен шарнир ll; на фиг.8- разрез Г-Г на фиг.7; на фиг.9 — вид Д на фиг,7; на фиг.10 — разрез Е-Е на фиг,9; на фиг.11 изображен шарнир! И; на фиг.12— разрез Ж-Ж на фиг.11; на фиг..13 изображен шарнир 111 для варианта подвески с блокировочными валами; на фиг.14 — разрез Л-Л на фиг.13; на фиг,15 — вид сверху на подвеску для варианта с блокировочными валами; на фиг,16 — вид спереди для этого же варианта.

Подвеска содержит листовую рессору 1, соединенную своими концами с помощью серег 2 с рамой 3 транспортного средства

Серьги 2 расположены под концами листовой рессоры 1, поэтому рама 3 висит с возможностью качания на концах листовой рессоры 1, С целью обеспечения постоянства расстояния (1600 мм) между пальцами 4 ли5 стовой рессоры 1, т,е. обеспечения постоянства рабочей длины листовой рессоры 1, пальцы 4 шарнирно соединены тягой 5, Длина серег 2 равна (200 мм). Своей средней частью листовая рессора 1 закреплена на

10 ведущей оси 6, снабженной двумя с колесами 7. Листовых рессор 1 тоже две. Один из концов листовой рессоры 1, как общепринято передний, загнут в форму цилиндра, в отверстие которого размещен палец 4

"5 (фиг.3). Головка пальца 4 имеет скос (лыску), контактирующий с упором 8 на серьге 2, что обеспечивает стопарение пальца 4 от самопроизвольного проворачивания. Палец 4 закреплен корончатой гайкой (фиг.4 оси 5).

20 Корончатая гайка не занумерована, она и так ясно видна. Как тяга 5, так и серьга 2 составлены из двух, симметрично расположенных частей — планок. Другой конец листовой рессоры 1, как общепринято задний, 25 установлен в серьге 2 на секторе 9 с возможностью качания и скольжения (фиг.7). Сектор 9 установлен на пальце 4 с возможностью вращения (качания), На щеках 10 г тяг и 5 а выполнены внутренние

30 загибы 11, образующие упор 11, ограничивающий нижнее положение скользящего конца листовой рессоры 1. Нижние концы серег 2 соединены с рамой 3 пальцами 12, вставленными в кронштейны 13 (фиг.11).

35 Пальцы 12 длиннее пальцев 4. Нижние концы планок 2 серьги 2 приварены электросваркой к втулке 14, шарнирно установленной на пальце 12 (фиг,12). Сектор

9 скруглен по радиусу Н (400 мм) и центр его

40 качания 0 удален от листовой рессоры 1 на расстояние К (60 мм). С целью повышения о поперечной устойчивости транспортного средства и прямолинейности движения эа счет повышения синхронности горизонтального перемещения обеих колес левая и правая серьги 2 могут быть соединены между собой блокировочным валом 15 (фиг.14). В этом случае втулка 16 закрепляется на блокировочном валу 15 неподвижно, например, с помощью шпонки 17. Блокировочный вал

15 располагается поперек рамы 3 и устанавливается во втулках 18 с возможностью качания совместно с серьгами 2.

Подвеска работает следующим обра55 зом. При стоянке транспортного средства рама 3 занимает и нижнее положение (фиг.1). Расстояние между верхними пальцами 4L равно расстоянию между нижними пальцами 12 L, а шарнирный четырехзвенник 2-5-2-3 принимает форму прямоугольни1808743 ка. В началедвижения (в сторону 3), или при наезде колеса 7 на препятствие, ось 6 временно отстает в движении от рамы 3 на величину I (60 мм). Шарнирный четырехзвенник временно перекашивается и принимает форму параллелограмма (фиг.2).

Серьги 2 поворачиваются в направлении И на угол (20 ). Рама 3 поднимается с высоты

h (600 мм) до высоты h+ hh (600 мм+15 мм).

ЭнерГия удара уходит на подъем рамы 3, продолжительность удара увеличивается, например, в десять раз, а сила удара уменьшается тоже в 10 раз. После разгона или проезда препятствия от своей массы рама 3 постепенно опускается, а перекос моего шарнирного параллелограмма уменьшается, угол а уменьшается с 20 до 4О; При вертикальных ударах конец листовой рессо ры 1 в шарнире II качается вместе с сектором 9, а при большом ударе, скользит по сектору 9 (как и у автомобиля ЗИЛ-130). Повышается плавность хода и надежность транспортного средства с моей подвеской.

Если установить блокировочные валы 15, то тогда обе листовые рессоры 1, левая и правая, будут двигаться (отставать от рамы 3) одновременно, синхронно, что повысит поперечную устойчивость и прямолинейность движения прицепа при наезде на препятствие одним колесом.

Расчет экономического эффекта. Машиносмена прицепа стоит 20 руб. С моей подвеской за счет повышения плавности хода можйо увеличить скорость движения на 5";ь, что сзкономит в смену 20 рубх0,05=1 руб, В году прицеп работает 200 смен, поэтому годовая экономия на одном прицепе составит 2ОО руб. Трещины в раме, поломки листов рфссоры и износ шин уменьшается в два раза,. поэтому затраты на ремонт тоже уменьшатся в два раза с 400 руб. до 200 руб.

Суммарная годовая экономия на одном прицепе будет 200 py6+200 руб=-400 руб. В нашей стране находится в эксплуатации 2 миллиона автомобильных и тракторных прицепов марок ГКБ-8I9, ГКБ-8350; МА35 8926, КА3-9368, ОзА3-885, ЦКБ-817, КГБ95011, 1 ПТС-2 Г, И ПТС-4, 2 П ТС-6, 2ПТС-4-887Б. Если на эти 2 миллиона поставить мою подвеску, то тогда экономический эффект по стране составит 2 миллиона х400

10 руб=800 миллионов. Ка мою же горькую долю, выгнанного с работы за одноавторство в 29 изобретениях, придется 5 эффекта или только 40 миллионов руб. ежегодно.

Формула изобретения

15 1. Подвеска неведущей оси транспортного средства, преимущественно прицепа, содержащая листовую рессору, соединенную с помощью пальцев и серег с рамой транспортного средства, а средней частью

20 — с неведущей осью, и тягу, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения плавности хода и надежности за счет демпфирования горизонтальных динамических нагрузок, серьги размещены под концами

25 листовой рессоры, верхние пальцы серег шарнирно соединены между собой указанной тягой, при этом один из концов листовой рессоры установлен в серьге с возможностью качания и скольжения по.

30 сектору, шарнирно установленному на верхнем пальце серьги, а расстояние между пальцами серег равно длине тяги.

2, Подвеска по п,1, отличающаяся тем, что на тяге под сектором выполнены

35 щеки, загнутые внутрь с образованием упора, ограничивающего нижнее положение конца листовой рессоры.

3, Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что нижние концы одноименных серег

40 соединены между собой блакировочными валами, установленными с возможнос-ью вращения совместно с серьгами.

1808743

1808743

1808743

1808743

1808743

Составитель Ю.Корпан

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1251 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска неведущей оси транспортного средства Подвеска неведущей оси транспортного средства Подвеска неведущей оси транспортного средства Подвеска неведущей оси транспортного средства Подвеска неведущей оси транспортного средства Подвеска неведущей оси транспортного средства Подвеска неведущей оси транспортного средства Подвеска неведущей оси транспортного средства 

 

Наверх