Способ изготовления составного прокатного валка

 

Использование: повышение надежности и упрощение изготовления прокатных валков с бандажом из материалов группы ВК с содержанием кобальта 8-30%. Сущность: на посадочной поверхности бандажа получают карбидную фазу за счет нагрева бандажа составного прокатного валка группы ВК перед посадкой на ось до температуры 1350-1450°С. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1810142 А1 (sl)s В 21 В 27/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО .СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г Л

l и ° мФ (21) 4879972/27 (22) 05.11,90 (46) 23.04,93, Бюл. М 15 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботиэации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии нЧерметмеханизация" (72) А.А.Костенко, Л.И,Панасенко, В.И.Спицкий, A,А,Березняк, Л.А,Савченко, О.Б.Перльмуттер (56) Авторское свидетельство СССР

hL 445577550011, кл. В 21 В 27/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР

М 407438, кл, В 21 В 27/02, 1971.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на заводах черной и цветной металлургии.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение изготовления валков с бандажем из материалов группы

ВК с содержанием кобальта 8-30 за счет получения карбидной фазы на посадочной поверхности бандажа. Поставленная цель достигается тем, что бандаж с осью собирают по горячей посадке, причем посадочная поверхность оси имеет меньшую чем у бандажа твердость, а бандаж перед посадкой на ось нагревают до 1350-1450 С.

Способ осуществляется следующим способом.

Бандаж с содержанием кобальта 10 (, нагревают до температуры, например, 1400 С, а затем по горячей посадке собирают с осью. Охлаждение валка в сборе осуществляют на.воздухе. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОГО ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Использование: повышение надежности и упрощение изготовления прокатных валков с бандажом из материалов группы

ВК с содержанием кобальта 8 — 30 . Сущность: на посадочной поверхности бандажа получают карбидную фазу за счет нагрева бандажа составного прокатного валка группы ВК перед посадкой на ось до температуры 1350 — 1450 С. 1 табл, Для валка группы ВК, например, с содержанием кобальта 10% ось выполняют из: а материала сталь 45, при этом твердость бан- QQ дажа HPA-88, твердость оси оставляет

HPA — 45. После нагревания поверхность бандажа имеет ряд выступов и впадин, обюееяв . разованных соответственно зернами карбида вольфрама и кобальтовой фазой. 4

Вследствие того, что твердость выступов — ЬЭ зерен карбида существенно выше твердости сси. тс теердие зерна, енедряясь е мяг- ), Е кую поверхность оси, прочно фиксируют ось и бандаж, обеспечивая их надежное соеди- . нение и повышая срок службы валка.

Поскольку после выдержки в интервале температур 1350-14500С в сплаве бандажа образуется карбидная фаза, формируются зерна определенного размера (4 — 8 мкм), то элементы крепления бандажа на оси (выступы) соизмеримы с размером зерна карбида и составляют единичное целое с самим

1010142

Таким образом, предложенный способ позволяет повысить срок службы в 1,5-2,0 раза.

Формула изобретения

5 Способ изготовления составного прокатного валка, включающий изготовление оси и бандажа, нагрев бандажа и последующее соединение бандажа с осью посредством зернистой прослойки с твердостью

"0 зерен, превышающей твердость посадочных поверхностей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения изготовления валков с бандажом из материалов группы ВК с содержанием кобальта 8-13 за счет получения карбидной фазы на посадочной поверхности бандажа, бандаж нагревают до 1350-1450 С. банд,жом, тогда как при механических способах получения выступов и впадин, выступы не могут быть соизмеримы с размерами зерна карбида (они существенно больше и представляют собой конгломераты зерен карбида и связки). Прочность сцепления таких соединений существенно ниже, чем прочность зерна карбида на срез.

Результаты экспериментов представлены в таблице.

Как следует из таблицы, валки группы

ВК с содержанием кобальта 8 — 307, бандажи которых нагревают перед посадкой на ось до 1350 — 1450 С обладают повышенной надежностью, т,е. наибольшим сроком службы.

Составитель Л:Панасенко

Редактор Т.Куркова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Густи

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1409 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ изготовления составного прокатного валка Способ изготовления составного прокатного валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и используется в конструкции валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем станов горячей прокатки стальных полос, например, сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов, используемых для горячей прокатки стальных полос с односторонним чечевичным рифлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к усовершенствованному узлу валка консольного типа, когда рабочий валок в форме кольца установлен на краю приводного вала валка клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к технологии горячей и холодной прокатки, и может быть использовано при подготовке валков между кампаниями при их эксплуатации

Изобретение относится к прокатному производству
Наверх