Подшипник скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 С 32/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4934540/27 (22) 07.05,91 (46) 23,04.93. Бюл. ¹ 15 (75) П,С,Владимиров (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1064063, кл. F 16 С 32/06, 1983. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Сущность изобретения; подшипник скольжения содержит корпус с питающими отверстиями и вал с расположенными по окружности карманами, герметизируемыми

Изобретение относится к области деталей машин, конкретнее, к конструкциям подшипников скольжения.

Целью изобретения является повыше ние нагрузочной способности подщипника.

На фиг. 1 изображен подшипник, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 паза с уплотнением и расширителем.

Подшипник содержит корпус 1 с питающими отверстиями 2, в котором с зазором расположен вал 3 с равномерно расположенными по окружности карманами 4, уплотняемыми llo периметру уплотнителями 5 с расширителями 6. размещенными в пазах вала. Пазы имеют волнообразные окружные элементы, соединенные аксиальными элементами; в местах их стыка углы пазов скруглены и расширены, в этих местах уплотнения и расширители имею утолщения 7.

Основание (дно) пазов и внутренняя поверхность уплотнения выполнены рифлеными, т.е. имеют микронеровности в виде, например, поперечных канавок. ячеек 8 и 9 или просто повышенную шероховатость повер„„Я „„1810644 А1 по периметру расположенными в пазах sana уплотнениями. Уплотнения поджаты упругоэллаСтичными расширителями, которые неподвижно соединены, например склеены, с уплотнениями и основания пазов, Предусмотрены рифления на склеиваемых поверхностях и армирование расширителей продольно расположенными во окнами.

Предложенная конструкция подшипника обеспечивает повышение его несущей способности и надежности. 3 з,п. ф-лы, 2 ил. хности, получаемую в процессе технологической обработки, например, пескоструйной. Упругоэлластичные расширители 6 армированы гибкими нерастяжимыми элементами 10, например, стекловолокном. полимерными нитями, кордной проволокой и т.п., расположенными продольно относительно пазов. Уплотнения 5 выполнены из антифрикционного материала, например, из бронзы или латуни, их трущаяся поверхность, а также поверхность вала, могут иметь специальное, например, баббитовое покрытие. Расширители 6 выполнены из резины или упругоэлластичного пластика, они расположены относительно боковых поверхностей с зазором порядка 0,1 мм и неподвижно соединены, например, приклеены к рифленым поверхностям 8 и 9 основания пазов и уплотнений. авй

Действует подшипник подобно прототипу: при вращении вала 3 под нагрузкой Р, зазор между валом и корпусом и, следовательно, объем карманов являются переменными по окружности, в области отверстий 2 объем увеличивается, происходит разреже1810644

R-А фи Я

Составитель П. Владимиров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е. Папп

Редактор

Заказ 1434 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ние г всасывание смазки, в диаметрально противоположных карманах происходит сжатие смазочной жидкости в условиях замкнутого объема. Утолщения 7 расширителей и уплотнений под действием избыточного давления в кармане упираются в боковые стенки паза, герметизируя рабочий объем кармана. Неподвижное соединение (склеивание) расширителей 6 с основанием пазов и с уплотнениями 5 позволяет увеличить сопротивление утолщений расширителей выдавливанию в пазы смежных карманов, т.к. утолщения удерживаются от продавливания не только упором в боковые стенки пазов, но и тангенциальными силами на склеенных поверхностях, Надежной работе уплотнений при высоких избыточных давлениях в карманах способствуют также рифления на поверхностях склеивания и армирование расширителей продольными во- 20 локнами.

Формула изобретения

1. Подшипник скольжения, содержащий корпус с питающими отверстиями и вал с расположенными по окружности карманами, герметизируемыми по периметру. расположенными в пазах вала уплотнениями, снабженными расширителями из упругоэлластичного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, расширители неподвижно соединены с уплотнениями и основаниями пазов, 2, Подшипник скольжения по и, 1, о тл и ч а ю шийся тем, что расширители склеены с уплотнениями и основаниями пазов.

3. Подшипник скольжения по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи и с я тем, что соединяемые поверхности выполнены рифлеными.

4. Подшипник скольжения по пп. 1 — 3, от л и ч а ю шийся тем, что расширители армированы волокнами.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к комбинированным подшипниковым узлам с вертикальной осью вращения для вращающихся столов в метрологических устройствах и для угловых измерений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх