Стенд для испытаний конических зубчатых передач судовых двигателей

 

Использование: машиностроение, испытательная техника. Сущность изобретения: стенд содержит вспомогательные конические зубчатые передачи, которые вместе с испытываемыми зубчатыми передачами кинематически связаны с привод2 ным двигателем и с нагружателем крутящего момента и образуют схему замкнутого контура. Испытываемая и вспомогательная зубчатые передачи размещены в едином корпусе, при этом колесо испытываемой передачи монтируется на промежуточный вал колеса вспомогательной передачи, перпендикудярный параллельным между собой входному и выходному валам, размещен1 ным в корпусе передач в одной плоскости. Шестерня и колесо испытываемой передачи устанавливаются на свои валы с помощью технологических ступиц и конических разрезных закрепительных втулок с гайками на резьбовых концах втулок, позволяющих устанавливать в корпус для испытаний различные по своим геометрическим характеристикам испытываемые конические зубчатые передачи. 1 ил. 1 s Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 6

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806751/28 (22) 27.03.90 (46) 23.04,93. Бюл. ¹ 15 (71) Конструкторское бюро "Винт" (72) М.П.Бородулин (56) Калашников и др. Контроль производства конических. зубчатых колес. — М.: Машиностроение, 1976, с.159 — 160, рис. 85.

Авторское свидетельство СССР № 1048347, кл. G 01 М 13/02, 1977, (54) СТЕНД.ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ СУДОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Использование: машиностроение, испытательная техника. Сущность изобретения: стенд содержит вспомогательные конические зубчатые передачи, которые вместе с испытываемыми зубчатыми передачами кинематически связаны с приводПредполагаемое изобретение относится к области испытательных стендов, в частности, к стендам для испытаний зубчатых передач судовых движителей.

Цель изобретения — устранение отмеченных недостатков стендов для испытаний зубчатых передач судовых движителей, т.е. повышение технико-экономической эффективности стендов.

Поставленная цель достигается тем, что для испытаний конических зубчатых передач судовых движителей предлагается стенд по схеме замкнутого контура, содержащий привод и нагружатель крутящим моментом", замыкающие элементы и вспомогательные конические зубчатые передачи, размещенные в двух корпусах вме„„. Ж„„1810777 А1 ным двигателем и с нагружателем крутяще-" го момента и образуют схему замкнутого контура. Испытываемая и вспомогательная зубчатые передачи размещены в едином корпусе, при этом колесо испытываемой передачи монтируется на промежуточный вал колеса вспомогательной передачи, перпендикулярный параллельным между собой входному и выходному валам, размещен- ным в корпусе передач в одной плоскостй.

Шестерня и колесо испытываемой передачи устанавливаются на свои валы с помощью технологических ступиц и конических раэрезных закрепительных втулок с гайками на резьбовых концах втулок. позволяющих устанавливать в корпус для испытаний раалич- I ные по своим геометрическим характеристикам испытываемые конические зубчатые передачи, 1 ил.

) ° сте с испытываемыми коническими зубчаты- Сф ми передачами, Валы, на которых в корпусе, .а устанавливаются шестерни и колеса вспо-, Съ могательных и испытываемых передач, лежат s одной плоскости, оси валов. перпендикулярны. Шестерня и колесо испы- тываемой передачи могут переустанавливагься вдоль осей валов, что позволяет испытывать в данном корпусе с вспомогательной передачей различные по своим reo- - . метрическим характеристикам конические зубчатые передачи разных движителей. Если необходимо испытывать только одну зубчатую передачу движителя, то в одном из корпусов вместо испытываемой передачи устанавливается вспомогательная передача с таким же передаточным числом, что и ис1810777 пытываемая передача. Вспомогательные передачи стенда могут быть также цилиндрическими.

По сравнению с известными конструкциями стендов для механических испытаний конических зубчатых передач по схеме замкнутого контура, в которых испытываемые конические колеса жестко фиксируются на своих валах, а также по сравнению со стендами для испытаний движителей и ред- "0 лагаемый стенд является более простым, более компактным, требует меньших затрат на строительство и на проведение испытаний, позволяет в одном и том. же корпусе испытывать различные по.геометрическим,"5 параметрам конические передачи (в известных стендах каждая из испытываемых зубчатых передач имеет свой корпус).

На чертеже показана кинематическая и конструктивная схема стенда (в варианте с 20 двумя испытываемыми передачами и с вспомогательнымии коническими передачами).

Стендовый двигатель 1 через привод 2 (ременный, цепной или любой другой) приводит во вращение раздаточный вал 3, кото- 25 рый связан муфтами 4 с входными валами 5, размещенными в корпусах 6. Выходные валы 7 через муфты 8 соединены с нагружателями крутящего момента 9 (механического или гидравлического типа), образуя замкну- 30 тый кинематический контур вместе с коническими зубчатыми передачами, размещенными в корпусах. Шестерня 10 и колесо 11 испытываемой передачи устанавливаются на входящий вал 5 и на промежу- 3- > точный вал 12 соответственно с помощью специальных технологических устройств, позволяющих при сборке редуктора перемещать в осевом направлении испытываемые шестерню 10 и колесо 11 для установки 4о их в требуемое взаимное положение, соответствующее правильному зубчатому зацеплению. Шестерня 13 и колесо 1.4. вспомогательной передачи крепятся на валах 12 и 7 с жесткой фиксацией. 45

Каждое иэ устройств состоит из переходной ступицы 15, к которому крепится коническая шестерня (колесо) и которая монтируется на вал с помощью конической разрезной закрепительной втулки 16, резь- 50 бовой конец которой затягивается гайкой, чем обеспечивается перемещение ступицы

15 по втулке 16 и требуемый натяг посадки ступицы на втулке и натяг самой втулки на валу. 55

Оси валов 5 и 7 могут располагаться в горизонтальной или вертикальной плоскостях(на фиг. 1 показан вариант в вертикальном исполнении).

Внутренняя крышка 17 с подшипниковой опорой для вала 12 разделяет внутреннюю полость корпуса 6 на две полости— полость "а" вспомогательной зубчатой передачи и полость "б" испытываемой зубчатой передачи. Монтаж зубчатых передач в корпус производится через люки, закрываемые наружными крышками 18, 19 и 20, Стенд работает следующим образом. В каждый иэ двух корпусов 6, в которых стационарно установлены шестерня 13 и колесо

14 вспомогательной передачи на валах 12 и

7 соответственно, при снятых крышках 18 и

19 через люки в корпусе устанавливаются испытываемые шестерня 10 и колесо 11, которые закреплены на переходных ступицах

15, насаженных на конические разрезные, закрепительные втулки 16. Перемещением шестерни 10 и колес 11 на втулках вдоль осей валов 12 и 5 обеспечивается требуемое взаимное положение конических колес, после чего фиксируются втулки на валах затяжкой гаек на концах втулок. После окончательной сборки в замкнутом контуре создается необходимый крутящий момент с помощью нагружателя 9, Затем включается стендовый двигатель 1, который с помощью привода 2 вращает замкнутый контур стенда (кинематически связанные валы и зубчатые пары).,После окончания испытаний зубчатые шестерня

10 и колесо 11 демонтируются из стенда и устанавливаются по своему прямому назначению — в судовой движитель.

Установка шестерни 10 и колеса 11 испытываемой зубчатой передачи на гладкие поверхности валов 5 и 12 с помощью технологических устройств позволяет испытывать на предлагаемом стенде конические зубчатые передачи с разными геометрическими характеристиками, что существенно расширяет функ-, циональные возможности стенда и делает его универсальным, Стенд подобной конструкции может широко применяться в различных отраслях промышленности для испытаний конических зубчатых передач.

Таким образом, использование за- ° явленного изобретения по сравнению с известными прототипами позволяет значительно пОвысить технико-экономическую эффективность стенда — существенно упростить конструкцию стенда для испытаний зубчатых передач судовых движителей, снизить затраты на проведение исп ытаний зубчатых передач с различными характеристиками (увеличивает номенклатуру испытываемых передач).

1810777

И 42 и

lб 6.7 Р 9

Составитель M. Бородулин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор

Заказ 1441 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Стенд для испытаний конических зубчатых передач судовых двигателей, содержащий привод, нагружатель, вспомогатегьные конические зубчатые передачи, по меньшей мере один корпус, установленные в последнем с возможностью поворота и лежащие в одной плоскости валы, оси которых перпендикулярны, и замыкающие элементы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения номенклатуры испытываемых передач, он снабжен размещенными на каждом валу узлом крепления испытываемых колес, состоящим из установленной на валу с воэможностью перемещения вдоль него

5 разрезной конической втулки с резьбой на конце меньшего диаметра, размещенной на разрезной конической втулке переходной ступицы, предназначенной для крепления ступицы испытуемого колеса, и размещен10 ной на резьбовой конце втулки гайки, торец которой имеет воэможность взаимодействия с переходной ступицей,

Стенд для испытаний конических зубчатых передач судовых двигателей Стенд для испытаний конических зубчатых передач судовых двигателей Стенд для испытаний конических зубчатых передач судовых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх