Способ контроля качества подшипника и устройство для его осуществления

 

Использование: общее машиностроение , подшипниковая промышленность. Сущность изобретения: устройство контроля качества подшипника содержит фиксатор 1, наружное кольцо 2 подшипника 3, опорную плиту 4, индикатор 5, измерительный наконечник 6,.механизм нагружения 7, внутреннее кольцо 8 и два штока нагружения 9 и 10. Оси штоков нагружения 9 и 10 расположены в плоскости оси подшипника. Ось измерительного наконечника 6 соосна с осью штока нагружения 9. В одном из штоков нагружения 9 выполнена прорезь 14, в которую введен измерительный наконечник 6 индикатора 5. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837004/27 (22) 13.06.91 (46) 23,04.93. Бюл. ¹ 15 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) А.В.Пох, И.Б.Ножницкая и В.Н.Исаков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 703753, кл. G 0.1 M 13/04; 1979.

ГОСТ 520-89 (СТ СЭВ 774-77) и. 3,2.7. черт, 34. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано преимущественно в подшипниковой промышленности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем определения суммарного углового люфта колец.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, совмещенный с разрезом; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1 по штокам средства нагружения, параллельно плоскости установки подшипника, Устройство содержит фиксатор 1 наружного кольца 2 подшипника 3, опорную плиту

4 с установленным на ней индикатором 5 с измерительным наконечником 6 и механизм нагружения 7 незафиксированного внутреннего кольца 8. Механизм нагружения 7 выполнен в виде штоков нагружения 9 и 10 с независимыми силовыми приводами 11 и 12 соответственно. Оси симметрии штоков нагружения 9 и 10 параллельны и расположе„„5U„„1810778 Al (57) Использование: общее машиностроение, подшипниковая промышленность.

Сущность изобретения; устройство контроля качества подшипника содержит фиксатор 1, наружное кольцо 2 подшипника 3, опорную плиту 4, индикатор 5, измерительный наконечник 6, механизм нагружения 7, внутреннее кольцо 8 и два штока нагружения 9 и 10. Оси штоков нагружения 9 и 10 расположены в плоскости оси подшипника.

Ось измерительного наконечника 6 соосна с осью штока нагружения 9. В одном из штоков нагружения 9 выполнена прорезь 14, в которую введен измерительный наконечник

6 индикатора 5. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 2 ил. ны в плоскости, проходящей через ось симметрии зафиксированного подшипника. 8 заявляемом устройстве индикатор 5 установлен на опорной плите 4. Ось измерительного, наконечника 6 соосна с осью штока нагружения 9. В одном из штоков нагруже- QQ ния, например в штоке нагружения 9, у опорного торца 13 выполнена прорезь 14. С

Измерительный наконечник 6 индикатора 5 размещен в прорези 14 штока нагружения 9 и введен в соприкосновение с торцом 15 внутреннего кольца 8 подшипника.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемый подшипник 3 устанавливают на опорную плиту 4 и фиксируют его посредством фиксации наружного кольца 2 фиксатором 1. Затем, проворачивая внутреннее кольцо 8 относительно наружного кольца 2, на торец 15 воздействуют штоком нагружения 10 усилием Р, Одновременно с этим штоком нагружения 9 удерживают

1810778 внутреннее кольцо 8 от выхода из контакта с роликами подшипника 3 и измерительным наконечником 6, введенным в прорезь 14 штока нагружения 9, измеряют верхнее предельное отклонение торца 15 внутреннего кольца 8 относительно установочного торца наружного кольца 2 подшипника 3, Цикл замера произво пят при взаимном проворачивании колец подшипника несколько раз.

Далее, проворачивая внутреннее кольцо 8 относительно наружного кольца 2, на торец 15 воздействуют штоком нагружения

9 усилием Pg = Р1. Одновременно с этим штоком нагружения 10 удерживают внутреннее кольцо 8 от выхода иэ контакта с роликами подшипника 3 и измерительным наконечником 6, введенным в прорезь 14 штока нагружения 9, измеряют в месте приложения нагрузки нижнее предельное отклонение торца 15, внутреннего кольца 8 относительно установочного торца наружного кольца 2 подшипника 3.

Цикл замера производят также при взаимном проворачивании колец подшипника несколько раз.

Измерение верхнего предельного отклонения и нижнего предельного отклонения может быть произведено как при непрерывном проворачивании колец, так и при проворачивании, но в фиксированных в окружном направлении точках.

Далее суммарный угловой люфт колец подшипника определяют, суммируя измеренные максимальные величины верхнего и нижнего предельных отклонений, Таким образом, с помощью предлагаемых способа и устройства контроля качества подшипника можно с достаточно высокой точностью определить суммарный угловой люфт колец подшипника, оценив тем самым качество изготовления составляющих деталей подшипника.

Формула изобретения

1. Способ контроля качества подшипника, включающий измерение люфта колец относительно друг другу, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения суммарного углового люфта колец, упомянутый люфт измеряют в плоскости оси подшипника при относительном проворачивании колец и поочередном приложении в двух диаметрально противоположных точках торца проворачиваемого кольца для каждого его положения нагрузки, направленной параллельно оси подшипника, 2. Устройство для контроля качества подшипника, содержащее фиксатор наруж20 ного кольца подшипника с опорной плитой, индикатор с измерительным наконечником, взаимосвязанный с опорной плитой, и механизм нагружения незафиксированного кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения суммарного углового люфта колец, механизм нагружения незафиксированного кольца выполнен в виде двух штоков нагружения с независимым

30 силовым приводом каждого, расположенных в плоскости, проходящей через ось фиксатора, причем ось измерительного наконечника соосна с осью одного ив штоков нагружения.

35 3; Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в одном из штоков нагружения у опорного торца выполнена прорезь, а измерительный наконечник индикатора размещен в упомянутой прорези.

18107 д

Составитель l0.Подгорный

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинвц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1441 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ контроля качества подшипника и устройство для его осуществления Способ контроля качества подшипника и устройство для его осуществления Способ контроля качества подшипника и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх