Устройство для управления асинхронным электродвигателем

 

Устройство управления асинхронным электродвигателем позволяет направленно формировать с требуемым темпом переходные процессы отдельно для пуска и торможения без использования тахогенератора. Устройство также обеспечивает работу на пониженной скорости, что необходимо для механизмов точной остановки. Устройство можно использовать прежде всего для асинхронных электроприводов механизмов однобалочных кранов и тельферов. Целью изобретения является повышение эффективности торможения и расширение области применения. Поставленные цели достигаются за счет реализации специальных законов управления в системе тиристорный регулятор напряжения - асинхронный электродвигатель . Устройство содержит асинхронный двигатель 1, преобразователь переменного напряжения 2, выполненный в виде встречно-параллельно соединенных тиристоров 3-8. Блок 9 фазосмещения и формирования управляющих импульсов выполнен в виде блока 10 фазосмещения и распределения управляющих импульсов, блока 1.1 одновибраторов, коммутатора каналов 12 и блока 13 усилителей. Выход цифрового задатчика кода 14 соединен с одним из входом цифрового Компаратора 15, выходы которого подключены к входам реверсивного счетчика 1 6 и к одному из адресных входов программируемых запоминающих блоков 17,18, Выходы блока 17 подключены к входам блока 19 формирования временных интервалов, тактовый вход которого соединен с выходом генератора импульсов 20 и с тактовым входом управляемого депителя частоты 21, 1 з.п. ф-лыч 8 ил ел с со О SQ -ч GO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) ((1) (я)5 Н 02 Р 5/34

ГОСУДАРСТВЕ1+ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) б Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4851791/07 (22) 18,07,90 (46) 23;04.93. Бюл. ¹ 15 (71) Московский энергетический институт и

Всесоюзный научно-.исследовательСкий институт подъемно-транспортного машиностроения (72) Л,Б.Масандилов, Ю.И,Гетман, В.Л,Мелихов, В.П.Богачев и -А.Г.Яуре (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1097156, кл. Н 02 Р 7/42, 1985, Авторское свидетельство СССР № 1252898, кл, Н 02 P 5/34, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ.

АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (57) Устройство управления асинхронным электродвигателем позволяет направленно формировать с требуемым темпом переходные процессы отдельно для пуска и торможения беэ использования тахогенератора.

Устройство также обеспечивает работу на пониженной скорости, что необходимо для механизмов точной остановки. Устройство можно испольэовать прежде всего для асинхронных электрбприводов механизмов однобалочных кранов и тельферов. Целью изобретения является повышение эффек2 тивности торможения и расширение области применения. Поставленные цели достигаются эа счет реализации .специальных законов управления в системе тиристорный регулятор напряжения — асинхронный электродвигатель, Устройство содержит асинхронный двигатель- 1, преобразователь . переменного напряжения.3, выполненный в виде встречно-параллельно соединенных тиристоров 3-8. Блок 9 фазосмещения и формирования управляющих импульсов выполнен в виде блока 10 фазосмещения и распределения управляющих импульсов, блока 11 одновибраторов, коммутатора каналов t2 и блока 13 усилителей. Выход цифрового задатчика кода 14 соединен с одним . из входом цифрового компаратора 15, выходы которого подключены к входам реверсивного.счетчика 16 и к одному иэ адресных входов программируемых запоминающих блоков 17, 18, Выходы блока 17 подключены к входам блока 19 формирования временных интервалов, тактовый вход которого соединен с выходом генератора импульсов 20 и с тактовым входом управляемого делителя частоты 21. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1810978 изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных, например, крановых механизмов.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения и.расширение области применения.

На фиг, 1 показана структурная схема устройства для управления асинхронным двигателем; на фиг. 2 в качестве примера представлены полученные для схемы фиг. 1 экспериментальные механические характеристики предлагаемого электропривода при использовании асинхронного двигателя типа MTF 011-6 мощностью 1,4 кВт; на фиг. 3 также в качестве примера приведена таблица соответствия состояний программируемых запоминающих блоков и показателей работы электропривода; на фиг. 4-7— временные диаграммы работы предлагаемого устройства соответственно при пуске электродвигателя на высокую скорость, на малую скорость, при переходе с малой скорости на большую и.при торможении с высокой скорости на малую; на фиг. 8— таблица соответствия состояний реверсивного счетчика.

Устройство содержит асинхронный двигатель 1, преобразователь переменного напряжения 2, выполненный в виде встречно-параллельно соединенных тиристоров 3-8 и включенных между зажимами статорных обмоток электродвигателя 1 и зажимами для подключения питающей сети. К управляющим входам тиристоров 3-8 подключен блок 9 фазосмещения и формирования управляющих импульсов, который включает в себя последовательно соединенные блок 10 фазосмещения и распределения управляющих импульсов, блок.11 одновибраторов, коммутатор 12 каналов и блок 13 усилителей, причем один из входных каналов коммутатора 12 соединен с блоком 10 фазосмещения и распределения импульсов непосредственно, а другой Через блок 11 одновибраторов, Выход цифрового задатчика кода 14 соединен с одним из входов цифрового компаратора 15, восходы которого подключены ко входам реверсивного счетчика 16, причем один из выходов цифрового компаратора 15 подключен и к одному из адресных входов как первого, так и второго программируемых запоминающих блоков 17 и 18, Остальные адресные входы запоминающих блоков 17 и 18 соединены параллельно и подключены к выходам реверсивного счетчика 16 и ко второму. входу компаратора 15.. Выходы запоминающего блока 17 подключены ко входам блока 19 формирования временных интервалов, выход которого подключен к блокирующему входу блока 13 усилителей, а тактовый вход блока 19 соединен с выходом генератора импульсов 20 и, одновременно, с тактовым входом управляемого делителя частоты 21, входы задания коэффициента деления которого соединены с частью выходов запоминающего блока 18, а другие выходы запомиНающего блока 18 соединены со вхо"" дом цифроаналогового преобразователя 22, со входом переключения каналов коммутатора 12, входом блока 23 управления магнитным тормозом. Выходной сигнал с цифроаналогового преобразователя 22 по15

5 ступает на вход блока 10 формирования и распределения управляющих импульсов.

На фиг, 1 связи между блоками, содержащие несколько каналов, показаны двойными линиями. На фиг. 2 в качестве примера

20 представлены экспериментальные механические характеристики "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "и" асинхронного двигателя мощностью 1,4 кВт, которые. могут быть получены с помощью предлагаемой системы управления, На фиг. 3. приведена таблица кодов, запрограммированных в запоминающих блоков 17 и 18 и необходимых для реализации механических характеристик фиг, 2. Здесь же приведены числовые значения параметров управления электропривода, которые соответствуют кодам, запрограммированным в блоках 17 и 18. В данном примере адресное пространство запоминающих блоков 17 и 18 разбито на две части, обращение к каждой из которых определяется старшим адресным разрядом и задается логическим сигналом с выхода неравенства цифрового компаратора 15 (фиг, 1). При наличии на этом разряде сигна40 ла "лог. 1" электропривод работает в пусковом режиме (строки hL 1-14, фиг. 3), при наличии сигнала "лог. 0" — в тормозном режиме (строки И. 17-30, фиг. 3), а также.в .установившихся режимах при номинальной

45 (строка M 1) и пониженной (строка Q 11) скоростях. Данные, записанные в запоми- нающих блоках 17 и 18, задают параметры управления электропривода: числа m и и, угол (х, Кдел, Гимп, где m и и . целые числа, 50 определяющие длительность последовательно повторяющихся временных интервалов соответственно для включенного и отключенного состояний преобразователя переменного напряжения 2 (фиг. 1); а- угол управления тиристоров 3-8 преобразователя 2; T» . — длительность управляющих.импульсов, подаваемых на тиристоры 3-8;.Кде,. — коэффициент деления управляемого делителя частоты 21.

1810978

Определенное сочетание таких пара- номером состояния запоминающих блоков метров соответствует работе электроприво- 17 и 18 (согласно таблице фиг. 3), в которое да на одной из характеристик фиг. 2, они переходят в данный момент времени, Например, согласно фиг. 3, характеристике . Например, на фиг. 4 момент времени t5

"а" соответствуют параметры m = 1, и = 7, 5 относится к пятому переключению счетчика а=О, TMMll. =180, а характеристике u - m =. 16 по отношению. к начальному моменту .= 2, n = 6, а= 0, Тимп. = 1100. На фиг. 4 времени!о,при которомпроисходитподаприведены временные диаграммы работы ча команды на пуск асинхронного двигателя устройства при формировании процесса пу- с цифрового задатчика кода 15. На фиг. 8 ска электродвигателя .1 на высокую скоро- 10 показана таблица состояний реверсивного сть (на характеристику "д"; фиг. 2). На фиг, счетчика 16. В устройстве фиг. 1 может. быть

5, 6 и 7 приведены аналогичные изображен- .. применен счетчик 16 в интегральном исполным на фиг. 4 временные диаграммы соот-: .. нении(например, микросхема типа К561 ИЕ ветственно для случаев пуска на малую 11 или К561 ИЕ 14, которые. могут работать скорость (характеристика "в", фиг. 2), пере- 15 согласно таблице, приведенной на фиг. 8). хода с малой скорости на высокую (с харак- С.помощью устройства на фиг,. 1 можно теристики "в" на характеристику "д ") и . получить следующие программные режимы: торможения с высокой скорости на малую(с пуск на малую скорость (на характеристику характеристики "д" на характеристику "B"),. "в"); пуск на большую скорость (на характеНа фиг. 4-7 показаны временные диаграм- 20 ристику "д"); пуск с малой скорости на больмы следующих сигналов: шую; торможение с большой скорости на

Й14 — сигнал кода на выходе цифрового .малую. .эадатчика кода 14; Работа устройства основана на постейы — сигнал кода на выходе реверсив- пенной ступенчатой отработке задающего ного счетчика 16; 25 сигнала, при этом происходит последова015уq-логический сигнал на выходе не- тельный переход электропривода по мехаравенства, цифрового компаратора 15; ническим характеристикам (фиг. 2) на

U>sn логическийсигнал на выходера- требуемую характеристику„например, "в" венства цифрового компаратора 15; или."д". Работа на каждой из характеристик

Uzt — логический сигнал. на выходе уп- ЗО определяется следующими йараметрами равляемого делителя частоты 21.: управления:

Кроме того, на фиг. 4-7 также указаны: а) числами m и п,.задающими времена численные значения параметров ynpasne- включенного.и отключенного состояний тиния электропривода; изменяющиеся в про- puicT0pos 3-8; цессе работы устройства в функции. 35 б)угол ауправления тиристоров; времени. г) шириной управляющего импульса

Сигнал кода й16 на выходе реверсивно- Талип., го счетчика 16 имеет вид ступенчатой функ- д) коэффициентом К л, определяющим ции, .которая изменяется на единицу в время работы на каждой из механических сторону возрастания(см. фиг. 4,5 и 6) или в 40, характеристик. Значения параметров упсторону убывания (фиг, 7) с приходом каж- равления m, и, а, Тимп., -Кдел. задаются вы.доготактового импульса(сигнал N21) наре- ходными сигналами с программируемых версивный счетчик 16. запоминающих блоков 17 и 18.

Период следования тактовых импуль- Выходныесигналыпостоянныхзапомисов (сигнал Од) определяется состоянием 45 нающих блоков 17, 18 определяются сигнапрограммируемого запоминающего блока . лами на их:адресных входах, которые

18, сигналы которого воздействуют на уп- поступают с выходов счетчика 16, Дополниравляемый делитель частоты 21 и, в конеч- тельный сигнал, поступающий на старший ном счете, управляет переключением разряд адресного входа запоминающих счетчика 16. На диаграммах фиг.4-7показа- 50 блоков 17 и 18, с выхода неравенства комны последовательные моменты времени, паратора 15 позволяет задавать различные соответствующие изменению сигнала Nte. параметры управления для режимов разгоДля обозначения таких моментов вре- на и торможения. Состояние реверсивного менииспольэуетсядвойнаяиндексация(см, счетчика 16 при работе устройства может например, фиг. 4, где обозначены времена 55 оставаться неизменным или последовательt>, tz,...t1>g, а именно: нижний индекс но изменяться. При неизменном состоянии обозначает номер следующих друг за дру- счетчика 16 электропривод работает в устагом моментов времени переключения счет- новившемся режиме, при этом коды сигначика 16, а верхний индекс совпадает с лов на двух входах цифрового компаратора

1810978

15 равны между собой. а сигналы на выходах равенства и неравенства компэратора

15, которые поступают соответственно на входы запрета такта и направления счета реверсивного счетчика 16, имеют логические уровни согласно состоянию N 1 таблице фиг. 8.

Последовательные изменения состояния счетчика 16 происходит при неравенстве кодов входных сигналов цифрового компаратора 15, Направление счета определяется в соответствии с таблицей фиг. 8, В этом случае электропривод работает в переходном режиме и инкремент или декремент счетчика

16 происходит с приходом каждого тактового импульса до тех пор, пока содержимое счетчика 16 не сравняется с сигналом, поступающим с цифрового задатчика кода 14, после чего электропривод перейдет в работу в установившемся режиме. В результате последовательного изменения состояний счетчика 16 из запоминающих блоков 17 и

18 последовательно. выбираются и поступают на соответствующие блоки сигналы в виде двоичных кодов, задающие параметры управления системы.

В запоминающем блоке 17 содержатся данные о числах m и и, которые обеспечивают необходимые частоты пониженной составляющей на статорных обмотках, а тем самым и скорость асинхронного двигателя

1. Коды чисел m и п поступают с запоминающего блока 17 на вход блока формирования временных интервалов 19. В запоминающем блоке 18 находятся данные, .задающие: угол а управления тиристоров; коэффициент Клем,, который определяет время работы на каждой характеристике асинхронного двигателя; длительность импульса Тимп., управляющего тиристорами 38, также команду на срабатывание электромагнитного тормоза 23.

Устройство на фиг. 1 при пуске электропривода работает следующим образом.

В исходном состоянии скорость электропривода равна нулю, при.этом сигнал с блока цифрового задатчика кода, 14 тоже равен нулю. Поскольку сигналы нэ входах цифрового компараторэ 15 равны нулю, то сигнал на его выходах равенства и неравенства равны соответственно "лог, 1" и "лог.

0", при этом на адресных входах программируемых запоминающих блоков 17 и 18 будет присутствовать сигнал, соответствующий состоянию N 15 фиг. 3 и параметрам управления m = О и n =-О, что определяет нулевую скорость электропривода.

Следует отметить. что параметр Кдел. =

=.32, и на счетчик 16 с делителя частоты 21 поступают тактовые импульсы, но, т,к. нэ входе блокировки тактовых импульсов счетчика 16 присутствует запрещающий сигнал

"лог. 1", поступающий с выхода равенства ком паратора 15, то, согласно таблице фиг, 8, изменения состояния счетчика 16 происходить не будет. B момент времени to (фиг, 4) с цифрового задатчика 14 на компаратор

15 поступает код, соответствующий заданию высокой скорости (т.е. 1110-см фиг. 3, состояние М 29), который превысит сигнал с реверсивного счетчика 16. и на выходе неравенства компаратора 15 появится сигнал

"лог. 1", а нэ выходе равенства — сигнал

10 реверсивный счетчик 16, с каждым тактовым импульсом, будет увеличивать свое содержимое на единицу, Сигнал "лог. 1" на выходе неравенства компаратора 15 будет задавать обращение к области памяти блоков 17 и 18, которая соответствует данным нижней половины таблицы фиг, 3, т.е. для входных адресов от

10000 до 11110. При этом, с инкрементом счетчика 16, будет последовательно выбираться содержимое запоминающих блоков

17 и 18. После достижения содержимого счетчика 16 величины, соответствующей коду задания, в данном случае 1110, устройство по схеме фиг. 1 перейдет в состояние %

30 фиг. 3, причем на выходе равенства компаратора 15 появится сигнал "лог. 1"..который согласно. таблице фиг. 8, блокирует прохождение. тактовых импульсов счетчика

16. а на выходе неравенства который подключен к старшему адресному разряду запоминающих блоков 17 и 18, появится сигнал "лог. 0", поэтому устройство перейдет в состояние М 1, в котором показатели

40 системы управления электроприводом такие же, как и в состоянии hh 30. На этом процесс разгона закончится, и электропривод будет работать в установившемся режиме нэ механической характеристике "д", фиг. 2.

Таким образом, до момента подачи сигнала с задатчика 14.на выходах запоминающих блоков 17 и 18 установлены коды, соответствующие параметрам управления

45 состояния М 15 (фиг. 3). После прихода сигнала с цифрового задатчика 14, на выходе неравенства компаратора 15 появится сигнал "лог. 1", поэтому в период между моментами to и t> ((с м, фиг. 4) блоки 17 и 18

16 17 переходят в состояние hL 16 (фиг. 3), при этом на статорные обмотки двигателя напряжения не подается, т.к. m = О и n - О. В момент прохождения тактового импульса

1т (т1 ), блоки17и 18 устанавливаются всостояние N. 17. При Лтом m = 1, и = 7, а=0, 50

15 "лог.О". При этом, согласно таблице фиг, 8, 10

1810978 код 1110. При этом на выходе неравенства

Кдел. = 32, Тимп. = 180, что соответствует компаратора 15 появляется сигнал "лог,1", характеристике "а" фиг, 2. Время работы на характеристике "а" определяется коэффи-циентом Кдел и в данном случае. равно тридцати двум периодам следования импульсов 5 с генератора 20 импульсов, что соответствует интервалу времени от т1 до tz (фиг. 4).

17

В момент tz с выхода управляемого делителя частоты 21 на счетчик 16 поступит слевследствие чего электропривод продолжает работать на характеристике."в" фиг, 2. В момент t1 приходит первый счетный тактовый импульс на счетчик 16 и далее будет происходить последовательный переход как было показано ранее, для пуска на большую скорость. На фиг. 7 показана диаграмма работы устройства (фиг. 1) в режиме

10 дующий импульс, который инкрементирует счетчик 16 и блоки 17 и 18 перейдут в состояние N 18 (фиг. 3), При этом m = 4, n = 4, а =

= 0о, Кд л. = 32, Тимп, = 180О, что соответствует характеристике "б" фиг. 2, причем время работы на характеристике "б" также равно торможения с высокой скорости на низкую, В исходном установившемся режиме с задатчика кода 14 на один из входов компаратора 15.подается код 1110, соответствующий работе на характеристике "д"

15 тридцати двум периодам следования им- фиг. 2. При этом пт = 1, и = О, а = О, Кол. = пульсов с генератооа 20 и соответствует ин- =32, Тимп. = 180О. Сигнал с выхода реверсивтервалу от 12 до тз на фиг.4. В моменттз . ного. счетчика 16 на второй вход компаратоимпульс, пришедший на тактовый вход ре- . ра 15 равен сигналу с задатчика кода 14, В версивного счетчика 16, увеличиваетегосо- 20 момент to (фиг. 7) происходит изменение

1 держимое еще на единицу и переводит сигнала, поступающего с задатчика 14, на код 0100, соответствующий работе электропривода на характеристике "в". фиг. 2. При устройство в состояние, соответствующее строкЕ Q 19фиг. 3. При этом m=2, n= 6, а=

= 50О, Кол. = 32, Tycho. = 130О, Аналогично этом на выходе равенства компаратора 15 одновибраторов 11 изменение сигнала задания с кода 0100 на будет происходить изменение состояний 25 появляется сигнал "лог.О", показывающий системы в моменты 14 — т14 . На фиг. 3 где наличие рассогласования его входных сигКд л. -64, время работы на каждой из харак- . налов, и на выходе неравенства будет сигтеристик равно шестидесятичетырем пери- нал "лог; О"; Комбинация этих выходных одам следования импульсов с генератора сигналов в соответствии с тзбл1лцей фиг, 8

20. В периодвремениоттз gдотл22электро- ЗО определяют работу реверсивного счетчика

19 поивод работает по характеристике "в", от 16 на. уменьшение его содержимого, На

ts до to — на характеристике "г", а с t9 старший адресный разряд запоминающих по t14 и далее на характеристике "д". В . блоков 17 и 18 поступает сигнал "лог. О" с момент114 системауправления переходит вцхода неравенства компаратора 15, этот в установившийся режим работы, при этом . 35 сигнал определяет работу электропривода с на выходе компаратора 15 появится сигнал параметрами, соответствующими состояни-

"лог. О", котОрый переведет запоминающие . ям N1 — М15таблицы фиг. 3. При поступлении блоки 17 и 18 в состояние ¹ 1, также соот- каждого тактового импульса на счетчик 16 ветствующее работе электропривода на ха-.: будет происходить уменьшение его содеррактеристике "д"; 40, жимого на единицу, что обеспечит последоАналогично рассмотренному выше уст- вательную выборку из. запоминающих ройство фиг. 1 работает в режимах пуска на : блоков 17 и 18 кодов параметров управле.малую скорость и перехода с малой скоро- ния:электропривода. В результате этого сти на большую. Диаграммы работы устрой.-. асинхронный двигатель переходит из точки ства для этих случаев показаны 45 А (фиг. 2), вторая соответствует характерисоответственно на фиг. 5 и 6. стике "д", в точку Б на характеристике "в", В первом случае (фиг. 5) при пуске на путем последовательного перехода по хамалую скорость, сигнал с цифрового задат- рактеристикам "е", "ж", ."з", "и". При этом чика 14 определяется кодом 0100, соответ- исключается эона скоростей, где двигатель ствующим работе на характеристике "в" 50 развиваетдвижущий момент, чтообеспечифиг. 2. При этом процесс пуска заканчивает- . вает надежный процесс торможения элект- . ся в момент 14 .: ропривода, Во втором случае (фиг. 6), при пуске c . Следует отметить, что в период между малойскорости на большую, начальным(т. е. моментами t1 и to на вход коммутатора 12

2 11 до to 1значением кода с задатчика 14 явля- 55 каналов с запоминающего блока 18 подаетется комбинация 0100, соответствующая ра- ся сигнал "лог.1", действие которого переботе электропривода на характеристике "в" ключает на выходной канал коммутатора 12 фиг. 2. В момент времени to происходит его входной канал. подключенный к блоку

1810978

Принцип работы блока одновибраторов

11 заключается в формировании управляющих импульсов тиристоров 3-8 длительностью 100 -110 эл. градусов, что приводит к существенному (на 20-30 ) увеличению тормозного момента устройства.

В остальных случаях, т.е. при сигнале

"лог. 0" на входе управления коммутатора

12, длительность управляющих импульсов определяется выражением: Тимп, = 180 — а, где а- угол управления тиристоров, При этом сигнал с блока 10 формирования импульсов поступает на вход блока 13 усилителей, минуя блок 11 одновибраторов, т,е. в этом случае к выходу коммутатора 12 подключен прямой канал с блока 10 формирования импульсов, Если электромагнитный тормозной момент, создаваемый асинхронным электродвигателем 1 устройства фиг. 1, недостаточен для нормальной работы механизма. что вероятнее всего может проявиться в начальные моменты времени процесса торможения с высокой скорости, то устройство позволяет создавать дополнительный механический момент при торможении за счет кратковременного включения электромагнитного тормоза, который управляется блоком 23. В устройстве предусмотрена подача сигнала с запоминающего блока 18 на блок

23 управления электромагнитным тормозом, который обеспечивает включение тормоза при работе механизма на характеристиках "е", "и", "ж", фиг,. 2, т,е. в период времени t) — ь5 фиг. 7. Если соэдаг r ние дополнительного механического тормозного момента не требуется, то блок 23 предварительно, до начала работы устройства, отключается, Устройство позволяет направленно формировать с требуемым темпом переходные процессы отдельно для пуска и торможения. Оно также обеспечивает работу на пониженной скорости, что необходимо для механизмов точной остановки.

Устройство может включать в себя серийный тиристорный преобразователь напряжения, причем затраты на изготовление дополнительных блоков, необходимых для реализации всего устройства,. составляют небольшую часть стоимости преобразователя.

Формула изоб ретения

1. Устройство для управления асинхронным электродвигателем, содержащее преобразователь переменного напряжения, предназначенный для включения между зажимами статора и зажимами питающей сети

"и выполненный в виде встречно-параллельно соединенных тиристоров, к управляю35 управляемого делителя частоты, адресные входы второго программируемого запоминающего блока соединены параллельно входам первого программируемого запоминающего блока, причем один из входных

40 адресных разрядов программируемых запо- . минающих блоков подключен к входу направления счета реверсивного счетчика и выходу неравенства цифрового компаратора, выход равенства которого подключен к

45 входу блокировки тактовых импульсов реверсивного счетчика, прй этом один из входов цифрового компаратора соединен с выходом цифрового задатчика кода, а . второй вход — с .выходом реверсивного

50 счетчика, выход цифроаналогового преобразователя подключен к входу блока фазосмещения и распределения управляющих импульсов, а выход коммутатора каналов подключен к входу блока усилителей, при55 чем один вход коммутатора каналов соединен с выходом блока фазосмещения и распределения управляющих импульсов не-. . посредственно, а другой — через блок одновиб рато ров.

° .

30 щим входам которых подключен блок фазосмещения и формирования управляющих импульсов, выполненный в виде блока фазосмещения и распределения управляющих импульсов и блока усилителей, последовательно соединенные реверсивный счетчик, первый программируемый запоминающий блок и блок формирования временных интервалов, выходом подключенный к блоку усилителей блока фазосмещения и формирования уп равля ющих импул ьсов, генератор импульсов, выходом соединенный . с блоком формирования временных интервалов, цифроаналоговый преобразователь, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения и расширения области . применения, в него введены цифровой задатчик кода, цифровой компаратор, управляемый делитель частоты, второй программирующий запоминающий блок, а блок фазосмещения и формирования управляющих импульсов снабжен блоком одновибраторов и комму-. татором каналов, при этом тактовый вход реверсивного счетчика подключен к выходу управляемого делителя частоты, тактовый вход которого соединен с выходом генератора импульсов, управляющий вход коммутатора каналов подключен к первому выходу второго программируемого запоминающего блока, второй выход которого соединен с входом цифроаналогового преобразователя, а третий выход подключен к входу задания коэффициента деления

1810978

2. Устройство по и. 1. о тл и чаю щеес я тем, что в него дополнительно введен блок управления электромагнитным тормоФиг.2. состояния показатели параглетрн системы с ааченпя выходов й»»

u >

Ю зе

ПЗУ

ПЗУ 2 и/и входов

1 »Ф

e o»»

» ф

С к кол код и кол

Тини кол 1ли код

7м н»г о1,Г, I 80 о ошо ооот о тото опот

OII00

oror

5 I2

4 ro отоп отото

OI0OI

oroo по

-о тото. и

OIOOO

ООШ

2 8 тооо

ooro оопо оотот оотоо

OOOIE

oooro

000OI

2 6 опо оото

I30

ro о о ооооо

roooo

I5. т6.

srvp

I 30 ош п

OOOI

rooor

I7. т8.

I9.

20.

ãò.

50 отоо отоо

r.îîòî

I80 тооп тoroo

IOI0r опо ro оото

2 6 т30

70 64 от по о

ooor оооо о

I80

4гиг.З.

I.

2.

4.

5.

6.

7.

8.

9. то.

П.

r2, r3.

I4.

22.

23

24.

25.

26.

27 °

28.

29.

30. топо тоттт посо

IIOOI пото поп шоо шот ппо зом. соединенный с четвертым выходол< второго программируемого запоминающего блока, 1810978

Фиг.4.

1810978

Жс о/оо оооо

4 //

////// иил хооз хор л// г.5. ц а/о

o 6

Т и/о// роек. ,т /р, 1810978 инп как.

«ар.

Фиг.7.

Составитель Е,Перемыслова

Техред M.Ìîðãåíòeë Корректор Н.Кешеля.

Редактор E,ÏîëèîíîBà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1450 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к асинхронным электроприводам с регулированием частоты вращения электродвигателей общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в газотурбинных установках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с циклическим характером работы и периодическими длительными остановками

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, для задания частоты скольжения в асинхронном электроприводе с частотно-токовым управлением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах с ударно-стопорным характером нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для импульсного управления исполнительными асинхронными электродвигателями малой мощности следящих систем

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электроприводу и преобразовательной технике и может быть использовано в трехфазном электроприводе с повышенными частотами вращения электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения частотно-управляемого асинхронного электропривода, используемого, преимущественно, для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных электроприводах, в частности в приводах ручного электроинструмента

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, требующих регулирования пускового и тормозного моментов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления машин, станков, в автоматизированных промышленных и бытовых швейных машинах
Наверх