Устройство для крепления рельса

 

Использование: при строительстве и ремонте рельсовых путей на бетонном основании в виде шпал малогабаритных плит и рамных блоков. Сущность изобретения: устройство для крепления рельс содержит закладной болт с гайкой. Нижний конец болта выполнен с разносторонней головкой, взаимодействующей с фиксаторами. Фиксаторы расположены на внутренней стенке анкерного стакана, размещенного в гнезде бетонного основания. Устройство снабжено дополнительным фиксатором, предотвращающим выпадание анкерного стакана из гнезда. Верхняя часть стакана выполнена в виде сферического дна с отверстием под головку болта, причем последняя также выполнена сферической с квадратным основанием для взаимодействия с указанным дном. При этом нижняя часть стакана выполнена с буртиком, размещенным в соответствующей выемке бетонного основания. Фиксаторы болта выполнены в виде выступов . Фиксатор анкерного стакана выполнен в виде упругого проволочного кольца с диаметрально противоположными выступами, входящими в пазы бетонного основания. 2 з.п.ф-лы. 4 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4823445/11 (22) 17.05.90 (46) 30.04.93. Бюл. М 16 (75) О.И. Соловьев (56) Авторское свидетельство СССР

М 534545, кл. Е 01 В 9/02, 1957. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА. (57) Использование: при строительстве и ремонте рельсовых путей на бетонном основании в виде шпал малогабаритных плит и рамных блоков. Сущность изобретения: устройство для крепления рельс содержит за-. кладной болт с гайкой. Нижний конец болта выполнен с разносторонней головкой, взаимодействующей с фиксаторами. Фиксаторы расположены на внутренней стенке анкерного стакана, размещенного в гнезде бетонИзобретение относится к области строительства рельсовых путей и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей на бетонном основании, в виде шпал малогабаритных плит и рамных блоков.

Цель изобретения — устранение перечисленных недостатков, т,е. повышение надежности крепления рельс и упрощения монтажа и демонтажа устройства.

На фиг.1 приведен общий вид устройства: фиг.2 — возможный вариант анкерного стакана; фиг.3 — поперечный разрез стакана; фиг,4 — стопорное кольцо.

Устройство содержит анкерный стакан 1 в верхней части со сферическим дном и отверстием в нем под закладной болт 2 с квадÄÄ SLYÄÄ 1812260 А1 ного основания. Устройство снабжено дополнительным фиксатором, предотвращающим выпадание анкерного стакана ИЗ гнезда. Верхняя часть стакана выполнена в виде сферического дна с отверстием под головку болта, причем последняя также выполнена сферической с квадратным основанием для взаимодействия с указанным дном. При этом нижняя часть стакана выполнена с буртиком, размещенным в соответствующей выемке бетонного основания.

Фиксаторы болта выполнены в виде выступов. Фиксатор анкерного стакана выполнен в виде упругого проволочного кольца с диаметрально противоположными выступами. входящими в пазы бетонного основания, 2 Я з.п.ф-лы. 4 ил. ратными основанием его разносторонней головки 3, размещенный в гнезде бетонного основания 4, и закреплен в нем стопорным кольцом 5 путем размещения его выступов в углублении в бетонном основании 4 таким образом, что сферическая часть стакана 1 контактирующая и взаимодействующая с головкой 3 болта 2, располагается в пределах верхней постели бетонного основания 4, а в нижней части стакана 1 выполнен упорный буртик 7 с параллельными срезами 8, предотвращающие разворот цилиндра 1 в гнезде бетонного основания 4, причем поверхность гнезда покрыта слоем синтетической смолы

9, являющейся защитным слоем от механи- ческих повреждений антикоррозийного покрытия стакана 1 и одновременно

1812260

3 электроизолирующим слоем QT бетона, а на внутренней поверхностй стакана 1, выполнен опорный фиксатор 10, например в виде кольцевого выступа, исключающий провал . закладного болта 2, и боковой фиксатор 11, исключающий BIO проворот йри -монтаже скрепления. Кроме того возможен вариант, (фиг,2), когда стакан 1 снабжен электроизолирующей втулкой 12 закрепленной на нем посредством клея, а опорные фиксаторы 10 могут быть выполнены в виде выштампованных и отогнутых полок (фиг.2,3).

Устройство монтируется и работает следующим образом.

Анкерный стакан 1 устанавливается в гнездо бетонного основания 4 со стороны нижней ега постели и закрепляется стопорными кольцом 5 взаимодействущим с выемками 6 в гнезде бетонного основания 4, Закладной болт 2 вставляется в отверстие пластинчатой клеммы 13, на него наживляется гайка 14, а затем разносторонняя головка 3 болта 2 вставляется в отверстие в сферической части дна стакана 1 до взаимодействия с фиксатором 10 с.последующим разворотом под 90, до взаимодействия с боковым фиксатором 11, при этом клемма

13 своим основанием располагается íà упругой подкладке 15, а опорная полка клеммы 13 опирается на подошву рельса 16.

При завинчивании гайки 14, последняя взаимодействует на закладной болт 2 и клемму 13, которая своей опорной полкой взаимодействует на подошву рельса 16, а через упругую подкладку 15 на бетонное основание 4, вызывая натяжение болта 2, при этом разносторонняя головка 3 болта 2 своими заплечиками упирается в сферическую часть анкерного стакана 1, а квадратное основание головки 3 болта 2 размещается между вертикальными гранями отверстия в сферической части дна стакана 1, осуществляя окончательное закрепление болта 2 в 1,,который посредством упорного буртика 7 взаимодействует на бетонное основание 4 надежно закрепляет подошву рельса 16 через упругую подкладку 15 к бетонному основанию 4. Демонтаж устройства производится в обратной последовательности, Технико-экономическое преимущество по сравнению с прототипом состоит в повышении производительности труда при всех видах ремонта при текущем содержании пути и разборке старогодных рельсошпальных решеток за счет исключения трудоемких ручных работ, состоящих в извлечении закладных болтов из железобетонных подрельсовых оснований замоноличенными эасарителями, что исключает их механическое повреждение и пригодных для повторной укладки шпал, кроме того обеспечивается неоднократное повторное использование самого анкерного стакана и стапорного кольца, а изношенные идут KGK вторсырье на переплавку, что обеспечивает 90% эко10 номии металла на изготовление анкерного стакана, исключается нерациональная резка рельсовых плетей при разборке рельсошпальных решеток, на чем также экономится металл, упрощается технология

15 изготовления гнезд под анкерный узел в теле железобетонного основания, а округленные и эллипсные их контуры повышают трещиноустойчивасть шпал и срок их эксплуатации, исключается возможность нару20 шения работы путевой автоблокировки по закорачиванию ее электроцепей анкерным стаканам через струнобетонную арматуру, сокращается расход металла на изготовление закладных болтов, при скреплениях

25 марки "КБ", ")КБР", "БС". на 43% и марки

"ПБ" на 32%, причем исключается их изгиб в сторону сужения ширины колеи, повышается устойчивость прочности пути.

Формула изобретения

1.Устройство для крепления рельса, содержащее закладной болт с гайкой, нижний конец которого выполнен с разносторонней головкой, взаимодействующей с фиксаторами, расположенными на внутренней стенке стакана, размещенного в гнезде основания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, ано снабжено дополнительным фиксатором для искл очения выпадения стакана из гнезда, верхняя стенка стакана выполнена сферической с отверстием под стержень болта, при этом головка также выполнена сферической для взаимодействия с указанной стенкой, а нижняя часть стакана выполнена с буртиком, размещенным в соответствующей выемке, которая выполнена в основании, 2.Устройство по п.1, отл ич а ю ще ес я тем, что фиксаторы болта образованы выступами на стенках стакана.

3.Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что дополнительный фиксатор выполнен в виде упругого проволочного кольца с диаметрально пративополо>кными выступами, размещенными в соответствующих пазах основания.

1812260

1812260

Составитель О.Соловьев

Техред М.Моргентал Корректор С,Юско

Редактор

Заказ 1561 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для крепления рельса Устройство для крепления рельса Устройство для крепления рельса Устройство для крепления рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных путей преимущественно для метрополитена

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, а именно к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях метрополитена

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям прикрепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к изолятору для использования на железобетонной железнодорожной шпале

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам
Наверх