Зажимное устройство для крепления рельса к опорной поверхности

 

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления рельса. Зажимное устройство для крепления рельса к опорной поверхности содержит первую часть 1, жестко закрепленную на опорной поверхности, причем боковая поверхность первой части 1 ориентирована под острым углом к продольной оси рельса, и вторую часть 2, расположенную сверху первой части 1. Части 1 и 2 имеют соосные отверстия, причем отверстие 10 в первой части 1 выполнено удлиненным и ориентировано параллельно боковой поверхности первой части 1. Через отверстия в обеих частях пропущен крепежный элемент (болт), на верхний резьбовой конец которого навинчена гайка 12 с шайбой 13. Вторая часть 2 выполнена с удлинением 5, расположенным над подошвой рельса, а между последними расположен упругий элемент 6. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (5))5 Е 01 В 9 02 9/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4203914/27-11 (22) 16.12.87 (31) 8630068 (32) 17. 12.86 (33) GB (46) 15,07.90. Вюл. Ф 26 (71) Крейнквип Лимитед (GB) (72) Ян.МакГрегор Маршант (GB) (53) 625. 143.5(088.8) (56) Патент США и 4193544, кл. Е 0 1 В 9/00, 1980. (54) ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕ-

- НИЯ РЕЛЬСА К ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления рельса. Зажимное устройство для крепления .рельса к опорной

2 поверхности содер* т перву часть 19 жестко закрепленную на опорной поверхности, причем боковая поверхность пер" ,вой части 1 ориентирована под острым углом к продольной оси рельса, и вторую часть 2, расположенную сверху первой части 1. Части 1 и 2 .имеют соосные отверстия, причем отверстие 1О в первой части 1 выполнено удлиненным и ориентировано параллельно боковой поверхности первой части 1. Через отверстия в обеих частях пропущен крепежный элемент (болт), на верхний резьбовой конец которого навинчена гайка 12 с шайбой 13. Вторая. часть 2выполнена с удлинением 5, располо-. женным над подошвой рельса, а между последними расположен упругий элемент

6. 5 ил.

1579469

Изобретение относится к рельсовому зажимному устройству и может быть использовано, в частности, для крепления кранового рельса к фланцевой подрельсовой балке.

Цель изобретения - повышение надежности крепления рельса.

На фиг. 1 изображено рельсовое зажимное устройство, вид сверху, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг .1; на фиг. 3 — р азрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — части устройства, вид снизу.

Рельсовое зажимное устройство содержит первую часть 1, которая в целом имеет форму прямоугольника.с .одним отсеченным углом. Первая часть

,1 имеет плоскую нижнюю поверхность для опоры на опорную поверхность.

Часть 1 приваривается к опорной по:верхности в приближенном положении

1 относительно рельса одним или несколькими швами(не показаны), опоясывающими ее периферию. Вторая l,прямо- 25 угольная) часть 2 располагается .нар первой частью 1 и имеет боковую поверхность 3 для упора в боковую грань

4.подошвы рельса. Часть 2 выполняется с удлинением 5, которое располагается над подошвой рельса. Удлинение 5 снизу может иметь упругий элемент 6, который упирается в рельс, если требуется, чтобы зажимное устройство надеж. но фиксировало положение рельса и оказывало сопротивление его перемещению вверх. Если же требуется, чтобы зажимное устройство лишь предотвращало избыточное перемещение вверх, то элемент

6 не используют.

Части 1 и 2 скрепляют между собой крепежным элементом 7 (болтом), головку 8 которого размещают в выемке 9 на нижней стороне части 1. Элемент 7 рас-45 полагается в отверстиях 10 и 11 соответственно частей 1 и 2. Нижним концом отверстие 10 выходит в выемку 9, т,е. выполнено оно двухступенчатым, На верхний резьбовой конец крепежного элемента 7 навинчивается гайка 12 с шайбой 13 (no выбору потребителя). Отверстие 10 части 1 удлинено в направ-. лении длины рельса. Следовательно, часть 2 может перемещаться относительно части 1, если она изменяет свое по-55 ложение относительно рельса, и чтобы дать возможность установить рельс в новое положение.

Контактирующие поверхности частей

2 и 1 включает направленные в противоположные боковые стороны поверхности .

14 и 15, которые простираются параллельно направлению длины отверстия

10. Они, следовательно, расположены так, что могут упираться друг в друга при всех относительных положениях частей 1 и 2, обеспечивая передачу усилий, с которыми рельс в боковом направлении воздействует на части 2 и 1, рельсовой опоре. Крепежное средство, например, болт 7 и гайка 12, не оказывают никакого прямого сопротивления боковым усилиям, действующим на зажимное устройство.

Часть 2 имеет клинообразную форму и увеличивается по толщине в направлении приближения поверхностей 14 и

15 и отверстия 10 к рельсу, поэтому, если происходит относительное перемещение частей 1 и 2 под действием боковых усилий, приложенных рельсом, оно вызывает напряжение крепежного элемента 7 и, следовательно, увеличение сил трения между двумя частями

1 и 2, которые оказывают сопротивление дальнейшему боковому перемещению.

Верхняя поверхность первой части 1 параллельна опорной поверхности. Для поддержания параллельности между кромкой 16 выемки 9 и верхней поверхностью второй части глубина отверстия 10 уменьшается по мере увеличения толщины второй части 2. В результате этого исключается возможность изгиба крепежного элемента 7, так как две части перемещаются друг относительно друга.

Поскольку кромка 16 выемки 9 и верхняя поверхность второй части нак лонены к горизонтали, то крепежный . элемент 7.устанавливают наклонно к

o . вертикали, например, под углом 3

Зажимное устройство предназначено для оказания сопротивления действию боковых сил величиной до 30 т. Часть

1 может быть изготовлена из прокованной или литой стали, часть 2 — из прокованной или литой стали либо из мягкой ковкой стали, элемент 6 (если предусмотрен) — из резины или другого эластомерного материала.

В другой модификации зажимного устройства (не показана) часть i крепят к рельсовой опоре зажимающими трением болтами. Для этого часть 1 выполняют более длинной и снабжают в четырех ее

5. 1579469 6 углах отверстиями для ввода таких рез выполненные в обеих частях отверболтов. стия, одно из которых выполнено удли

Предлагаемое устройство может быть ненным и ориентировано параллельно модифицировано и выполняться с двумя .боковой поверхности первой части, а или большим количеством болтов, при

5 центр другого расположен на его проэтом первую часть 1 снабжают двумя дольной оси, причем отверстие в перипи больппы числом удлиненных отверс- вой части выполнено двухступенчатым тий 10, а вторую часть 2 — соответ- по высоте для размещения в его нижней ствующими отверстиями 11. 1р ступени головки. крепежного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я. тем что, с

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я целью повышения, надежности крепления

Зажимное устройство для крепления рельса, верхняя поверхность первой рельса к опорной поверхности, содер- части параллельна опорной поверхности, жащее жестко закрепленную на опорной 15 верхняя поверхность второй части в поверхности первую часть,,боковая по- зоне ее отверстия наклонена по атноверхность которой, обращенная к рель- шению к опорной поверхности под остсу, ориентирована год острым углом к рым углом вверх в направлении к рельпродольной оси последнего, и вторую су и расположена в плоскости, перпенчасть, расположенную над первой частью 2О дикулярной плоскости контакта обеих и имеющую поверхности соответственно частей по их боковым поверхностям, для фиксации верхней грани подошвы . при этом крепежный элемент установрельса и для упора в ее боковую грань лен перпендикулярно указанной верхней и боковую поверхность, контактирую- . поверхности второй части, а удлиненщую с,указанной боковой поверхностью >5. ное отверстие выполнено в первой .часпервой части, причем первая и вторая ти, причем плоскость сопряжения обеих части связаны одна с другой посредст- ступеней параллельна верхней поверхвом крепежного элемента, имеющего ности второй части в зоне ее отверсстержень и головку, пропущенного че- тия.

A-М

Фиг.д

1579469

Составитель А. Детинко

Редактор Л. Пчолинская Техред Л,Олийнык Корректор М. Кучерявая

Заказ 1925

Тираж 452

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зажимное устройство для крепления рельса к опорной поверхности Зажимное устройство для крепления рельса к опорной поверхности Зажимное устройство для крепления рельса к опорной поверхности Зажимное устройство для крепления рельса к опорной поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса на железобетонном основании

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, а именно к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях метрополитена

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути
Наверх