Гидрографический трал

 

Применение: изобретение относится к устройствам для обследования акватории с целью выявления подводных препятствий. Сущность изобретения заключается .в том, что в гидрографическом трале тралящие рейки 1 закреплены к штангам 3. установленным и закрепленным к перекладине 9, уложенной поперек палубы судна 16, с возможностью вращения как в вертикальной. так и горизонтальной плоскости, а также с возможностью регулирования глубины траления, i Для этого опора крепления штанг 3 к перекладине 9 выполнена в виде направляющей трубчатой втулки 4 с осью 5, перпендикулярной поверхности втулки 4. Ось 5 введена в опорную втулку с возможностью проворачиваться в ней, а сама опорная втулка 6 выполнена с фланцем, который при помощи срезанной чеки соединен с муфтой 7, установленной и зафиксированной гайкой 8 на оси 5. В верхнем торце направляющей втулки 4 выполнено углубление , в котором установлен фиксатор, проходящий через сквозное отверстие в штанге 3 и соединяющий ее с направляющей втулкой 4.1 с.и 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (R I) (я)ю G 01 С 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ии ни

° ° чи

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4941083/10 (22) 05.05.91 (46) 30,04.93. Бюл,М 16 (72) В.А.Елисин, В-.А.Лавровский, В.В.Макарова и Ю. И. Матвеев (56} Блиэняк E.B. Водные исследования. М.:

Речиздат, 1952, с.128-129, рис.99, (54) ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ (57) Применение: изобретение относится к устройствам для обследования акватории с целью выявления подводных препятствий.

Сущность изобретения заключается,в том, что в гидрографическом трале тралящие рейки 1 закреплены к штангам 3, установленным и закрепленным к перекладине 9, уложенной поперек палубы судна 16, с возможностью вращения как в вертикальной, Изобретение относится к устройствам для обследования акватории с целью выявления локальных подводных препятствий (топляки, затонувшие суда. другая техника и т,и.).

Целью изобретения является повышение скорости и надежности траления.

На фиг.1 изображен общий вид гидрографического трала; на фиг.2 — узел А фиг.1; на фиг,3- вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 — вид по стрелке Б на фиг.1.

Гидрографический трал состоит из тралящей рейки 1, узла 2, содержащего рейку 1 со штангой 3, входящей в направляющую втулку 4 с жестко закрепленной перпендитак и горизонтальной плоскости, а также с возможностью регулирования глубины траления. Для этого опора крепления штанг 3 к перекладине 9 выполнена в виде направляющей трубчатой втулки 4 с осью 5, перпендикулярной поверхности втулки 4.

Ось 5 введена в опорную втулку с воэможностью проворачиваться в ней, а сама опорная втулка 6 выполнена с фланцем, который при помощи срезанной чеки соедйнен с муфтой Т, установленной и зафиксированной гайкой 8 на оси 5, В верхнем торце направляющей втулки 4 выполнено углубле"ние, в котором установлен фиксатор, ïðîõîдящий через сквозное отверстие в штанге 3 и соединяющий ее с направляющей втулкой

4. 1 с.и 1 э.п.ф-лы, 4 ил. кулярно к поверхности направляющей трубчатой втулки 4 осью 5 с резьбой на конце, QO которая введена с возможностью. провора- а чиваться в опорной втулке 6. На свободном конце оси 5 установлена муфта 7, зафикси- д, рованная гайкой 8. Опорная втулка 6 установлена на перекладине 9, закреплена на ней при помощи узла крепления и выполнена с фланцем 11 (см.фиг.2 и 3), который соединен е муфтой 7 при помощи крепкой чеки )ки

12. В верхней .части штанги 3 выполненыа сквозные отверстия 13, в которые вставляют фиксаторы 14, опирающиеся в углубление.

15, расположенное на верхней поверхности направляющей трубчатой втулки 4. К штангам 3, расположенным по бокам переклади3

1812428 ны 9, прикреплены тралящие рейки 1 с на- . хлестом. Трал собран на палубе судна 16;

Устройство работает следующим образом. Трал монтируют. на плавсредствах около берега, фиксируют штанги 3 в горизонтальном положении и в таком. виде транспортируют к началу участка, на котором проводят траление. Здесь штанги 3 переводят в вертикальное положение и фиксируют их в йаправляющей трубчатой 10 втулке 4 фиксатором 14, вставив их в отверстия 13 на штанге 3 тэк, чтобы нижняя поверхность тралящих реек 1 находилась на. заданной глубине. При движении судна 16 и . соприкосновении тралящей рейки 1 с пре- 15 пятствйем рейки поворачивают штангу вокруг вертикальной оси, фиксатор 14 выходит иэ углубления 15 в трубчатой втулке 4, что . регистрируется наблюдателем либо визуально, либо с помощью каких-то датчиков 20 . (не показаны).-8 случае, если рейка 1 будет захвачена препятствием с двух сторон от штайги 3, штанга поворачивается вокруг горизонтальной оси, рейки 1 поднимаются и проходят над препятствием. Если в этом 25 случае препятствие не позволит рейке 1 подняться (зацепиться за нее), рейка будет сломана. Смена рейки проводится тут же, для чего штангу 3 поднимают в трубчатой втулке 4 до упора, сломанную рейку выни- 30 . мают и устанавливают новую.

Технико-экономическая эффективность заявленного гидрографического трала по сравнению с базовым объектом (трал системы Котельникова) заключается в том, что повышается скорость измерений и надежность эа счет обеспечения возможности вращения в двух плоскостях тралящих элементов; гибкости и универсальности конструкции.

Формула изобретения

1. Гидрографический трал, содержащий тралящие рейки, скрепленные со штангами, и. перекладину с опорами и узлами крепления штанг к перекладине, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и скорости измерений, каждый из узлов крепления атанг к перекладине выполнен в виде направляющей трубчатой втулки с жестко закрепленной перпендикулярно к ней поверхности осью с резьбой на свободном конце, размещенной с возможностью проворачивания в опорной втулке, выполненной с фланцем, скрепленным с муфтой срезной чекой, зафиксированной гайкой, причем один конец направляющей трубчатой втулки выполнен с углублением, в котором установлен фиксатор, соединяющий штангу с направляющей трубчатой втулкой;

2. Трал по п.1, о т л и ч à ю шийся тем, что концы соседних тралящих реек установ- . лены внахлест.

1812428

1812428 unu (maybe

Составитель А.Абалиев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Демчик

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1570 Тираж Подписное

9НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидрографический трал Гидрографический трал Гидрографический трал Гидрографический трал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области океанографических измерений и может использоваться для измерения фазовых скоростей коротких гравитационных и гравитационнокапиллярных волн (дециметрового и сантиметрового диапазона длин волн)

Изобретение относится к океанологии, а именно к измерению течений, вызванных волновыми движениями в море, и может быть использовано при исследовании процессов взаимодействия волновых полей с полями температуры, скорости звука, плотности и др

Изобретение относится к акустическим измерениям

Изобретение относится к определению океанографических характеристик и построению их пространственного распределения и может быть использовано для географических и природоресурсных исследований океанов и морей

Изобретение относится к технологии измерений и может быть использовано при определении параметров надводных судов по данным аэрофотосъемок и спутниковых наблюдений

Изобретение относится к неконтактным океанографическим измерениям и может быть использовано для определения статических характеристик морского волнения с летательного аппарата на плаву

Изобретение относится к авиационному приборостроению и предназначено для использования при создании систем автоматизированного управления параметрами полета, зависящими от его текущей высоты и параметров морского волнения, в частности для автоматической посадки (приводнения) гидросамолета на гладкую и на взволнованную поверхности

Изобретение относится к области неконтактных океанографических измерений и предназначено для использования в информационно-измерительных комплексах определения статистических характеристик морского волнения с летательного аппарата на плаву

Изобретение относится к океанологической технике и может быть использовано для дистанционного контроля состояния морской поверхности

Изобретение относится к области гидрофизических измерений и может быть использовано для исследования динамики гидрофизических процессов в натурных условиях

Изобретение относится к приборам, измеряющим вертикальное перемещение судна на качке

Изобретение относится к области океанографических измерений, в частности, к способам измерения высоты морских волн
Наверх