Подвеска ковша экскаватора-драглайна

 

Использование: в экскаваторах-драглайнах , предназначенных для производства вскрышных и добычных работ. Сущность изобретения: подвеска ковша экскаваторадраглайна содержит охватывающую ковш подъемную раму, механизм соединения ковша с рамой, тяговый и разгрузочный канаты , подьемный канат, подъемные и тяговые цепи, прикрепленные к раме. Задняя часть ковша соединена с рамой пневматическими или гидравлическими цилиндрами. На подъемной раме выполнены отверстия для изменения положения штоков цилиндров . 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (l0CflATEHT СССР) (21) 5012823/03 (22) 08.07,91 (46) 30.04.93. Бюл, N 16 (71) Иркутский институт народного хозяйства (72) В.M.Íàóìîâ и К.H.Костромитинов (73) Иркутский институт народного хозяйства (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1208139, кл. Е 02 F 3/48, 1986, (54) ПОДВЕСКА КОВША ЭКСКАВАТОРАДРАГЛАЙНА (57) Использование: в экскаваторах-драглайнах, предназначенных для производства

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к сменному рабочему оборудованию экскаватора-драглайна, предназначенному для производства вскрышных и добычных работ по бестранспортной и транспортной системам разработки.

Цель изобретения — повышение производительности экскаватора и транспортных средств за счет улучшения процесса выгрузки ковша в подстреловой зоне, На фиг,1 изображена подвеска ковша, вид сбоку Во время транспортирования грунта; на фиг.2 — подвеска с ковшом во время выгрузки.

Подвеска ковша содержит раму 1, подвешенную на подъемных цепях 2 и тяговых

3, прикрепленных к подъемному канату 4, тяговому 5 и соединенных разгрузочным канатом 6., . Ю 1813143 А3 (я)5 E 02 F 3/48, 3/60 вскрышных и добычных работ. Сущность изобретения: подвеска ковша экскаваторадраглайна содержит охватывающую ковш подьемную раму, механизм соединения ковша с рамой, тяговый и разгрузочный канаты, подъемный канат, подъемные и тяговые цепи, прикрепленные к раме. Задняя часть ковша соединена с рамой пневматическими или гидравлическими цилиндрами, На подъемной раме выполнены отверстия для изменения положения штоков цилиндров. 1 з.п, ф-лы, 2 ил, Ковш 7 выполнен с аркой 8, закреплен в раме 1 на осях 9 и зафиксирован в горизонтальном положении замком 10. Ковш 7 соединен с рамой 1 дополнительно двумя пневмо- или гидроцилиндрами 11. На раме

1 выполнены отверстия перемещения опор крепления штоков 12 пневмогидроцилиндров для изменения угла наклона ковша при разгрузке, Управление замком 10 осуществляют канатом 13 с помощью лебедки, установленной на стреле, При опускании ковша 7 в забой, после касания им почвы, рама 1 под действием собственного веса поворачивается на осях

9 до соприкосновения передней части ее с аркой ковша. Замок 10 фиксирует ее в этом положении при заполнении ковша и его транспортировке к месту разгрузки. Для разгрузки ковша в любом месте по длине стрелы канатом управления 13 открывают фиксирующий замок 10 и под действием си1813143 лы тяжести ковш 7, поворачиваясь на осях 9 в раме 1, производит выгрузку горной массы, при этом скорость поворота ковша ограничивают с помощью пневмогидроцилиндров 11, а угол поворота ковша при выгрузке изменяют путем перестановки опор штоков 12 на раме 1.

При разгрузке ковша в отвал замок можно не открывать и тогда разгрузка будет происходить по обычной схеме.

Предлагаемая конструкция позволит использовать экскаваторы-драглайны больших линейных параметров (имеющих длину стрелы 70 м и более) не только для производства бестранспортной вскрыши, но и для погрузки транспортных средств, что очень актуально при отработке месторождений по схеме экскаватор — карьер, когда экскаватор производит бестранспортную вскрышу и добычу полезных ископаемых с погрузкой их в транспортные средства, По сравнению с известным устройством обеспечивает мейьшую энергоемкость, так как здесь лебедка используется только для открытия замка, канат управления маленького сечения, Конструкция более надежна, так как замковый механизм установлен в раме и выполняет только одну функцию.

Формула изобретения

1. Подвеска ковша экскаватора-драглайна, включающая охватывающую ковш

1О подъемную раму, механизм соединения ковша с рамой, тяговый и разгрузочный канаты, подъемный канат, подъемные и тяговые цепи, прикрепленные к раме, о т л и ч,аю щ а я с я тем, что, с целью повышения

"5 производительности экскаватора и транспортных средств, задняя часть ковша дополнительно соединена с подъемной рамой посредством пневматических или гидравлических цилиндров.

2, Подвеска поп.1, отл ич а ю ща я с я тем, что на подъемной раме выполнены отверстия для изменения положения крепления штоков пневмогидроцилиндров.

1813143

Составитель Н,Турчина

Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля

Редактор

Заказ 1592 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Подвеска ковша экскаватора-драглайна Подвеска ковша экскаватора-драглайна Подвеска ковша экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройному рабочему оборудованию экскаваторного типа , а именно к ковшам драглайна, и направлено на дальнейшее совершенствование их конструкции

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частное^ ти к рабочим органам землеройных машин, имеющим защитное покрытие поверхностей от абразивного износа.25Цель изобретения - снижение трудоемкости восстановления защитного'покрытия

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам
Наверх