Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 -F 01 N 1/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4926478/06 (22) 20.02.91 (46) 15,05.93. Бюл. М 18 (75) В.И. Колтыга (56) Авторское свидетельство СССР

М 355370, кл. F 01 N 7/08, 1970.

Авторское свидетельство СССР

К 802576, кл. F 01 N 1/18, 1978. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

{57) Сущность изобретения: глушитель шума содержит корпус 1 с торцевыми стенками? и 3, впускным 4 и выпускным патрубками, Подвижный элемент выполнен в виде безлопаточного роторного колеса 6, Роторное колесо 6 расположено в корпусе 1. Впускной патрубок 4 размещен в торцевой стенке 3 и

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и снижение гидравлического сопротивления.

На фиг. 1 изображен глушитель, продольный разрез; на фиг, 2 — то же. поперечный разрез; на фиг. 3 — кинематическая связь роторного колеса с двигателем; на фиг. 4 — гидравлическая связь роторного колеса с двигателем; на фиг. 5 — гидравлическая связь роторного колеса с двигателем; на фиг. 6 — выполнение корпуса глушителя с корпусом двигателя.

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцевыми стенками 2 и 3, впускным 4 и выпускным 5 патрубками. Подвижный элемент выполнен в виде беэлопаточного роторного колеса 6, Роторное колесо 6 расположено в корпусе 1. установлен тангенциально, Роторное колесо 6 расположено с образованием глушащей щели А между роторным колесом 6 и торцевой стенкой 3. Роторное колесо 6 имеет хвостовик 7для передачи вращения. Привод роторного колеса 6 выполнен либо кинематическим, либо гидравлическим, ли6о электрическим от коленчатого вала двигателя. Привод роторного колеса 6 может быть выполнен кинематическим от вала двигателя, а корпус 1 заодно с корпусом двигателя, корпус 1 может быть выполнен в форме тора или улитки. Периферийная часть корпуса 1 может быть выполнена с изменяющимся по окружности поперечным разме- / ром, а впусной патрубок 4 расширяющимся в сторону корпуса 1. 9 з.п., 3 ф-лы, 6 ил, Впускной патрубок 4 размещен в торцевой стенке 3 и установлен тангенциально.

Роторное колесо 6 расположено с образованием глушащей щели "А" между роторным колесом 6 и торцевой стенкой 3, Роторное колесо 6 имеет хвостовик 7 для передачи вращения. Привод роторного колеса 6 от колекчатого вала двигателя выполнен либо 6д кинематическим, либо гидравлическим, ли- (Jl бо электрическим, С>

Привод роторного колеса 6 может быть выполнен кинематическим от вала 8 двигателя, а корпус 1 выполнен заодно с корпусом двигателя, Корпус 1 выполнен в форме тора или улитки. Периферийная часть корпуса 1 выполнена с изменяющимся по окружности поперечным размером. Впусккой патрубок 4 ьыполнен расширяющимся в сторону корпуса 1.

Глушитель работает следующим образом.

При работающем двигателе выхлопные газы из выпускного тракта двигателя поступают через впускной патрубок 4 в корпус 1.

Постоянно вращающееся роторное колесо 6 увлекает из корпуса выхлопные газы, которые увеличивают свою скорость в глушащей щели А при соответствующем снижении давления. Это препятствует образованию противодавления в выпускном-тракте двига, теля, улучшает его продувку и повышает его

КПД, Предлагаемая конструкция глушителя позволяет повысить эффективность шумоглушения, а также снизить потери мощности двигателя.

Ф ормула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцевыми стенками и впускным и выпускным патрубками и подвижный элемент, размещенный в корпусе и снабженный приводом, причем впускной патрубок размещенвторцевойстенке,отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения.и снижения гидравлического сопротивления, подвижный элемент расположен с образованием глушащей щели между последним и торцевой ст якой

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что подвижный элемент выполнен в виде безлопаточного роторного колеса.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что привод роторного колеса выполнен кинематическим.

4, Глушительпопп.1и2, отличающийс я тем, что привод роторного колеса выполнен электрическим.

10 5. Глушитель по пп.1 и2, отл и чаю щи йс я тем, чго привод роторного колеса выполнен гидравлическим.

6. Глушитель по пп. 1-3, о т л и ч à ю щ и й15 с я тем, что привод роторного колеса выполнен

5 кинематическим от вала двигателя, а корпус выполнен за одно с корпусом двигателя.

7. Глушитель по пп. 1-6, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что корпус выполнен в форме тора или улитки.

8. Глушитель по пп.1-7, о тл и ч а ю щи йс я тем, что периферийная часть корпуса выполнена с изменяющимся по окружности поперечным размером;

9. Глушитель по пп. 1-8, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что впускной патрубок установлен тан ген циально;

10. Глушитель по пп. 1-9, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что впускной патрубок выполнен расширяющимся в сторону корпуса.

1815350

Фиг. У

1815350

Составитель В. Колтыга

Техред М.Моргентал Корректор,И.Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1622 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 1694946
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и улучшить технологичность изготовления

Глушитель // 1657682

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателестроению, в частности к способам уменьшения токсичности отработанных газов двигателей

Изобретение относится к системе регулирования отработавшего газа и способу регулирования отработавшего газа. Сущность изобретения: система (1) регулирования содержит в канале (5) для отработавшего газа дроссельный клапан (4) для отработавшего газа и исполнительное устройство (6) дроссельного клапана(4) для отработавшего газа с тягой (7) управления. Устройство регулирования давления отработавшего газа регулирует давление (P1) отработавшего газа, создающееся в канале (5) для отработавшего газа выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Для этого тяга (7) управления имеет регулирующий исполнительный орган (9), который взаимодействует с объемом (10), уравновешивающим давление. Объем (10), уравновешивающий давление, при этом пневматически соединен с дроссельным отверстием (11) выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы системы регулирования отработавшего газа и снижение уровня шума. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к технике глушения шума. Глушитель содержит цилиндрический корпус, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, с центральной перегородкой, корпус изнутри облицован звукопоглощающей конструкцией, а центральная перегородка выполнена в виде звукопоглощающего элемента, имеющего остов, который с двух сторон облицован звукопоглощающим материалом, причем остов звукопоглощающего элемента имеет возможность поворота в плоскости, перпендикулярной направлению движения аэродинамического потока, а звукопоглощающая конструкция выполнена из трех слоев звукопоглощающего материала, при этом первый слой, более жесткий, выполнен сплошным и профилированным и закреплен на гладкой поверхности, а второй слой, более мягкий, чем первый, выполнен прерывистым и расположен в фокусе звукоотражающих поверхностей первого слоя, а третий слой звукопоглощающего элемента выполнен из вспененного звукопоглощающего материала, например строительной герметизирующей пены, и расположен между первым, более жестким слоем, и перфорированной поверхностью звукопоглощающего элемента. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх