Стенд для испытания и регулирования топливных насосов дизельного двигателя

 

Использование: двигателестроение, в частности испытание топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретения: стенд содержит топливный бак (14), камеру (4) с установленной в ней форсункой 3, связанной топливопроводом 2 с испытываемым насосом 1, привод насоса, пеногаситель 6, соединенный с камерой, отсекатель потока топлива 1, мерную трубку 8, выполненную со сливным отверстием и отметкой уровня топлива, запорное устройство слива топлива 23, 24, 25, с элементами регулирования проходного сечения сливного отверстия 20. 21, 22 мерной трубки, причем стенд снабжен устройством предварительного поддержания уровня топлива, блоком управления 31 с входом и выходом, датчиком частоты вращения привода насоса 29. Мерная трубка 8 имеет набор параллельных сливных отверстий с установленными на каждом из них независимыми запорными устройствами, управляемыми от блока управления, при этом по меньшей мере три отметки выполнены на верхней части мерной трубки фиксированными . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 02 M 65/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802377/06 (22) 15.03,90 (46) 15.05.93. Бюл. hh 18 (75) Б,Г.Аплин, Ю.Н.Желтухин, Ф.Я.Либкинд, Л.И.Смоловский, В.И,Хавкин и В.И.Копельян (56) Авторское свидетельство СССР

1в 1244368, кл, F 02 M 65/00, 1985, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: двигателестроение, в частности испытание топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретения; стенд содержит топливный бак {14), камеру (4} с установленной в ней форсункой 3, связанной топливопроводом 2 с испытываемым насосом 1, привод насоса, пеногаситель 6, » Ы,, 1815403 А1 соединенный с камерой, отсекатель потока топлива 1, мерную трубку 8, выполненную со сливным отверстием и отметкой уровня топлива, запорное устройство слива топлива 23, 24, 25, с элементами регулирования проходного сечения сливного отверстия 20, 21, 22 мерной трубки, причем стенд снабжен устройством предварительного поддержания уровня топлива, блоком управления

31 с входом и выходом, датчиком частоты вращения привода насоса 29. Мерная трубка 8 имеет набор параллельных сливных отверстий с установленными на каждом из них независимыми запорными устройствами, управляемыми от блока управления, при этом по меньшей мере три отметки выполнены на верхней части мерной трубки фиксированными. 1 ил.

1815403

Изобретение относится к устройствам для испытания топливовпрыскивающей аппаратуры систем подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности и производительности испытаний.

На чертеже представлена схема предлагаемого стенда, Стенд для испытания и регулирования топливных насосов содержит топливный насос высокого давления (ТНВД) 1, соединенный через топливопровод 2 высокого давления с форсункой 3, впрыскивающей топливо в камеру 4, соединенную каналом 5 с пеногасителем 6; отсекатель 7, направляющий поток топлива либо в мерную трубку

8, которая выполнена прозрачной с фиксированными отметками "а" и "б" уровней топлива, либо через канал 9 в наполнительную камеру 10 устройства 11 поддержания до начала контроля постоянного исходного уровня топлива в мерной трубке 8 на одной из фиксированных отметок "а" или "б" в верхней ее части; сливное отверстие 12 наполнительной камеры 10, устанавливающее уровень топлива "а" и отводящее через канал 13 избыток топлива в бак 14; поплавковую камеру 15 с поплавком 16, связанную через канал 17 с наполнительной камерой

10, поддерживающую запорный уровень топлива "г" в поплавковой камере 15 и мерной трубке 8 через канал 18 и запорный клапан 19; набор параллельных сливных отверстий 20, 21, 22 по числу контрольных режимов испытаний, каждое из которых имеет собственное независимое запорное устройство 23, 24, 25 слива топлива с элементами 26, 27, 28 настройки соответствующего режиму проходного сечения под одни и те же фиксированные отметки "а" и "б" диапазона "Д" в верхней части мерной трубки 8; датчик 29 частоты вращения электродвигателя 30, служащего приводом ТНВД 1, связанный с блокомуправления 31, который в зависимости от частоты вращения кулачково"o вала осуществляет управление отсекателем 7, запорными устройствами 23, 24, 25 и запорным клапаном 19.

Стенд работает следующим образом.

При вращении электродвигателя 30, соединенного с кулачковым валом ТНВД 1, топливо от топливного насоса по топливопроводу 2 через форсунку 3 впрыскивается в камеру 4, из которой через канал 5 направляется з пеногаситель 6 и достигает отсекателя 7, Дальнейшее движение топлива определяется предварительно заданным режимом работы стенда.

Датчик 29 формирует сигнал, пропорциональный частоте вращения электродвигателя 30, и соответственно, кулачкового вала насоса 1. Этот сигнал поступает в блок управления 31, где сравнивается с заданными эталонными значениями, соответствующими требуемым режимам испытаний, При совпадении полученного от датчика сигнала с каким-либо из эталонных срабатывает соответствующий компаратор сравнения К1, К2 или КЗ. При этом стенд работает в контрольном режиме, Все остальные значения сигнала датчика соответствуют промежуточному режиму работы стенда.

На промежуточном режиме сигналы на выходах компараторов сравнения К1, К2 и

КЗ отсутствуют, отсекатель 7,1 с нормально открытым каналом направляет топливо из пеногасителя 6 через канал 9 в наполнитель20 ную камеру 10 устройства 11 поддержания постоянного исходного уровня в мерной трубке 8. При этом нормально открытый запорный клапан 19 также обесточен и сообщает мерную трубку 8 через канал 18 с

25 устройством 11 поддержания постоянного исходного уровня, а нормально закрытые запорные устройства 23, 24. 25 обесточены и закрыты, отсекая элементы 26, 27, 28 настройки проходного сечения.

30 При достижении топливом в наполнительной камере 10 уровня отвода "в" избыточное топливо через сливное отверстие 12 и канал 13 сливается в бак 14. При уровне топлива в мерной трубке 8, меньшем заданного исходного значения, например "а", совпадающего с запорным уровнем "г", в поплавковой камере 15 устанавливается тот же меньший уровень, что и в мерной трубке

8, что приводит к опусканию поплавка 16, перетеканию топлива из наполнительной камеры 10 через канал 17 в поплавковую камеру 15 до тех пор, пока не восстановится уровень "r" и поплавок 16 не перекроет поступление топлива в поплавковую каме45 ру 15.

На контрольном режиме испытания, когда сигнал датчика 29 после сравнения и совпадения с одним из настроенных эталонов, например, 3.4.1, блока управления 31

50 включает соответствующий компаратор К1, выходной сигнал которого включает отсекатель топлива 7,2, направляющий поток топлива в мерную трубку 8 с фиксированными отметками "а" и "б" уровней топлива всего диапазона "Д" регулирования насоса. При этом одновременно срабатывает независимое запорное устройство 23 слива топлива, которое сообщает мерную трубку 8 через сливное отверстие 20 с элементом 26 настройки проходного сечения, соответствую1815403 щего данному контрольному режиму испытания. Остальные отверстия 21 и 22 при этом закрыты (их запорные устройства обесточен ы).

В зависимости от количества поступающего топлива, определяемого производительностью регулируемой секции ТНВД 1, в мерной трубке 8 установится строго определенный уровень топлива, который будет тем выше, чем больше производительность секции. При совмещении исходного уровня топлива в мерной трубке 8 с одной из фиксированных отметок, например "а" и при несоответствии случайной первоначальной регулировки секции ТНВД 1 этому уровню, сразуже после начала контроля производительности начнется перемещение уровня топлива и, следовательно, сразу же, не дожидаясь установившегося положения уровня топлива, может быть начато регулировочное воздействие на ТНВД t, Изменение регулируемой производительности ТНВД 1 тот час отразится нэ скорости. а затем и направлении изменения уровня топлива в мерной трубке 8. Проходное сечение элемента 26 настройки проходного сечения подобрано заранее таким образом, что при допустимой производительности секции данного типа ТНВД 1 (максимальной и минимальной) уровень топлива в мерной трубке 8 будет находиться соответственно на фиксированных отметках "а" и "б" диапазона регулирования "Д", Изменяя в процессе регулирования производительность секции ТНВД 1 добиваются установившегося уровня топлива в мерной трубке в указанном диапазоне между фиксированными отметками "а" и "б" диапазона "Д" регулирования.

По завершении данного контрольного режима при переходе к следующему наступает промежуточный режим, во время которого исходный уровень топлива "а" в мерной трубке 8 восстанавливается.

При контроле производительности

ТНВД1 на втором контрольном режиме, где проверяют характеристику производительности. стенд работает аналогично первому контрольному режиму, но слив топлива из мерной трубки 8 осуществляется через спивное отверстие 21 с элементом 27 настройки проходного сечения, которое соответствует данному второму контрольному режиму таким образом, что при допустимой производительности данного типа ТНВД 1 на этом режиме уровень топлива в мерной трубке 8 будет также находиться в диапазоне "Д" между фиксированными отметками

"э" и "б"

На всех других контрольных режимах

5 испытания ТНВД 1 стенд работает аналогичным образом.

Таким образом, непрерывность измерения, предварительная установка исходного уровня топлива в мерной трубке на одной из

10 границ допустимого диапазона регулирования топливоподачи и постоянное испытание на одном и том же верхнем участке мерной трубки позволит повысить точность и производительность испытаний, 15

Формула изобретения

Стенд для испытания и регулирования топливных насосов дизельного двигателя, содержащий топливный бак, камеру с уста20 новленной в ней форсункой, связанной топливопроводом с испытываемым насосом, привод насоса, пеногаситель, соединенный с камерой, отсекатель потока топлива, мерную трубку, выполненную со спивным от25 верстием и отметкой уровня топлива, запорное устройство слива топлива с элементами регулирования проходного сечения сливного отверстия мерной трубки, отличающийся тем, что, с целью

30 повышения точности и производительности испытаний, стенд снабжен устройством предварительного поддерживания уровня топлива, выполненным в виде наполнительной камеры и сообщенной с ней поплавко35 вой камерой с поплавком, размещенным с возможностью разобщения наполнительной и поплавковой камер, блоком управления с входом и выходом, датчиком частоты вращения, связанным с приводом насоса, 40 выполненным в виде электродвигателя, и входом блока управления, мерная трубка выполнена с набором параллельных сливных отверстий с установленными на каждом из них независимыми запорными устройст45 вами слива топлива с элементами регулирования, причем поплавковая камера сообщена со сливными отверстиями через электромагнитный клапан, наполнительная камера сообщена с баком и выполнена с

50 возможностью сообщения с пеногасителем через отсекатель, выход блока управления связан с электромагнитным клапаном, запорным устройством и отсекателем, а по меньшей мере три отметки выполнены на

55 верхней части мерной трубки фиксированными.

Стенд для испытания и регулирования топливных насосов дизельного двигателя Стенд для испытания и регулирования топливных насосов дизельного двигателя Стенд для испытания и регулирования топливных насосов дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх