Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s 6 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858808/06 (22) 13.08.90 (46) 15.05.93. Бюл, N 18 (71) Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им.

В.П. Горячкина (72) С.С.Некрасов, В.В.Стрельцов, П.И.Носихин, В.Ф.Карпенков и В.Н.Байкалова (56) Авторское свидетельство СССР

N 1348695, кл. G 01 М 15/00, 1986 г. (54) СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННОЙ ОБКАТКИ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„Я „„1815603 А1 (57) Сущность изобретения: устройство содержит станину 1 с установленным на ней обкатываемым двигателем 2, нагрузочное устройство в виде мотор-генератора 3 и нагрузочного реостата 4, систему управления

5 и исполнительные механизмы измерения положения топливодозирующего органа 6 и положения пластин реостата 7 в виде кривошипно-шатунных механизмов 8 и 9 и электродвигателей 10 и 11 с регулируемым напряжением питания. 2 з.п.ф-лы, 2 табл., 2 ил.

СО (Я (Зл

С)

1815603

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки деталей двигателей внутреннего сгорания после их изготовления или ремонта.

Целью изобретения является ускорение и повышение качества приработки деталей двигателя в период обкатки на стенде.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого обкаточно-тормозного стенда.

Стенд для ускорения обкатки двигателей внутреннего сгорания содержит станину 1 с жестко установленным на ней двигателем 2. Электродвигатель постоянного тока через кривошипно-шатунный механизм 4 связан с топливоподающим устройством двигателя 4. Отключающее устройство 5 связывает двигатель с электродвигателем б стенда. Пластины реостата 7 связаны через кривошипно-шатунный механизм 8 с электродвигателем постоянного тока 9.

На фиг.2 приведен разрез по А-А, Тяга

10 связана с кривошипом диска 11. Паз с делениями 12 позволяет изменять плечо кривошипа.

Стенд работает следующим образом:

Двигатель 2 жестко устанавливают на станину 1 и производят холодную обкатку от электродвигателя 6, в этом режиме с помощью электродвигателя 9 и кривошипного устройства 8 производят изменение частоты вращения вала двигателей 6 и 2, опуская и поднимая пластины жидкостного реостата

7. При этом амплитуду колебаний устанавливают, изменяя плечо кривошипа. Частоту колебаний увеличивают путем изменения частоты вращения вала электродвигателя 9, Двигатель 2 стенда запускают и отключают его устройством 5 от электродвигателя

6 стенда. Стенд при этом выключают. Таким образом производят горячую обкатку двигателя на холостом ходу без нагрузки. B этом режиме амплитуду колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя 2 производят перемещением рукоятки топливоподающего устройства через кривошипно-шатунное устройство 4 электродвигателем З„Изменение частоты и амплитуды колебаний производят аналогично первому режиму.

При обкатке двигателя 2 под нагрузкой снова включают стенд и соединяют с электродвигателем б, который является тормозом (работает в режиме генератора). В этом режиме изменение положения пластин реостата осуществляют от электродвигателя 9 через кривошипный механизм 8, Так изменяют нагрузку на двигатель 2. Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя 2 производят электродвигателем 3.

Таким образом, монтаж к типовому стенду двух электродвигателей постоянного тока с кривошипными устройствами позволяет получить процесс обкатки с изменяющейся частотой коленчатого вала и нагрузкой по косинусоидальному закону на двигатель в период всей обкатки.

Для установления на стадии горячей обкатки синхронизации колебаний нагрузки и частоты вращения (при Ь и max — Л Рвах) изменяют положение диска кривошипа относительно вала электродвигателя специ"5 альными муфтами.

Для проверки эффективности стенда проводили ускоренную обкатку двигателей

3М3-53 по режимам, указанным в табл. 1.

На каждом режиме обкатки изменяли

20 частоту вращения электродвигателей постоянного тока от 6 до 12 оборотов в 1 мин в течение 10 глин.

Результаты испытаний двигателей приведены в табл. 2.

Проведенные испытания показали, что время обкатки на предлагаемом стенде сокращается в 1.5 раза, снижается износ гильз цилиндров, момент терния. Увеличивается время сопротивления схватыванию более 230 х раз.

Формула изобретения

1. Стенд дпя ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащий станину с устанавливаемым на ней обкатываемым двигателем, нагрузочное устройство, выполненное в виде мотор-генератора и связанного с ним регулируемого жидкостного реостата, систему управления и исполнительные механизмы изменения

40 положения топливодозирующего органа двигателя и положения пластин жидкостноro реостата, отл и ча ющий с я тем, что, с целью сокращения времени и улучшения качества приработки деталей двигателя, ис45 полнительные механизмы выполнены с возможностью изменения частоты колебаний положений рабочих органов.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что исполнительные механизмы выполнены в виде кривошипно-шатунных механизмов, соединенных с электродвигателями постоянного тока и содержащих муфты синхронизации, 3, Стенд по и, 1 и 2, отличающийся

55 тем, что система упрэвпения содержит устройство регулирования напряжения питания электродвигателей исполнительных механизмов в соответствии с заданным изменением частоты колебаний рабочих органов.

1815603

Таблица 1

Таблица 2

Момент трения после обкатки,, HM

Составитель

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор

Заказ 1634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для обкатки

Прототип

П е лагаемый

Время обкатки, мин

84

Время сопротивления схватыванию, мин

12

Износ гильз цилиндров, мкм

9.5

8.0

Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации авиационной техники и может быть использовано при диагностировании газотурбинных двигателей со свободной турбиной

Изобретение относится к способам определения мощности двигателей внутреннего сгорания и, в частности, двигателей тракторов с гидротрансформаторами

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх