Система регулирования силовой установки транспортной машины

 

Область использования: системы регулирования силовых установок транспортных машин, оснащенных газотурбинным двигателем. Сущность: на установившемся режиме разность частоты следования импульсов от формирования 11 и замеренной частоты отдатчика 13 ниже порога срабатывания реле частоты 12. Транзисторный кгюч 14 выключен, а электромагнит 15 и механизм привода 4 обесточены. Лопатки входного аппарата 3 находятся в рабочем положении, а распределитель 16 во второй позиции, вход в компрессор 7 через вторую секцию сообщен с атмосферой, обеспечивая зарядку баллона 8, который через первую секцию сообщен с электропневмоклапаном 9. 1 ил.;.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 С 9!26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795102/06 (22) 26,02.90 (46) 23.05.93. Бюл.¹ 19 (71) Ленинградское управление "Радар" и

Производственное объединение "Кировский завод" (72) Е.Л. Слемзина и В.Т, Слемзин (56) Патент США ¹ 4244181, кл. 60 — 39,16Р, 1977, Патент США № 4167851, кл. 60-39, 38Р, 1979. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛОВ ОЙ УСТАНО В КИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

„„!Ж „„181 6879 А1 (57) Область использования, системы регулирования силовых установок транспортных машин, оснащенных газотурбинным двигателем. Сущность: на установившемся режиме разность частоты следования импульсов от формирования 11 и замеренной частоты от датчика 13 ниже порога срабатывания реле частоты 12. Транзисторный кгюч

14 выключен. а электромагнит 15 и механизм привода 4 обесточены. Лопатки входного аппарата 3 находятся в рабочем положении, а распределитель 16 во второй позиции, вход в компрессор 7 через вторую секцию сообщен с атмосферой, обеспечивая зарядку баллона

8, который через первую секцию сообщен с, электропневмоклапаном 9. 1 ил.

1816879 изобретение относится к области ма- периферии, при этом Скорость. давления и шиностроения, а более конкретно к систе- температураегоувеличивэются.Далеесжамам регулирования силовых установок тый воздух поступает нэ лопатки входного транспортных машин, оснащенных газотур- направляющего аппарата 3, которые измебинными двигателями (Г.Т.Д.).. 5 няя направление воздушного потока обесЦель изобретения — повышение дина- печивают-безударный вход воздуха в мических характеристик силовой установки, межлопаточные каналы компрессора высопутем уменьшения приемистости трехваль- кого давления 1, где происходит дальней-. ного Г.T.Ä. -. шее сжатие воздухе.,Воздух из компрессора

Нэ чертеже изображена блок-схема си- 10 .высокого давления 1 поступает в камеру ere стемы регулирования силовой установкой рания,обдуваетснаружижаровуютрубу,охтранспортной машины. лаждая ее. Часть воздуха проходит внутрь. жаровой трубы через лопаточные завихриСистема регулирования силовой уста- телирасположенныевокругтопливныхфорновкой включает трехвальный Г.Т.Д., содер- 15 сунок, из которых истекает отдозированное жэщий компрессор высокого давления 1, топливным насос-регулятором 5 трпливо, соединенный валомстурбиной, компрессор расход которого задается положением ры-. низкого давления 2, соединенный валом с чага управления подачей топлива 6, и обестурбиной, входной направляющий аппарат печивэет сгорание топливе подаваемого

3 компрессора высокого давления 1, соеди- 20 через топливные форсунки. Газовый поток ненный с механизмом привода 4. Топлив- из камеры сгорания поступает нэ рабочее ный насос-регулятор 5 соединен с рычагом колесо турбины и через вэл приводит so управления подачей топлива 6..Воздушная . вращение рабочее колесо компрессора вы- система транспортной машины содержит сокого давления 1, далее поток проходит на компрессор 7.с приводом от Г.Т.Д.. соеди- 25 рабочее колесо турбины, которая через вал ненный с баллоном сжатого воздуха 8, э приводит во вращение рабочее колесо комэлектропневмоклапэн 9. соединенный с ис- прессора низкого давления 2 и далее поступолнительными механизмами транспорт- пает нэ рабочее колесо свободной турбины, ной машины. Датчик положения 10 передэющейкрутящиймоментнадвигатель кинематически связан с рычагом упрээле- 30 транспортной машины..Гармонический сигния топлива 6 и подключен к входу форми- нал от датчика положения 10 поступает на рователя импульсов 11, выход которого вход формирователя импульсов 11, который подключен к одному из входов реле частоты формирует в начале каждого периода вход12. Датчик частоты вращения 13 компрессо- ного сигнала короткие импульсы,, Каждый . рэ низкого давления 2 подключен к второму 35 импульс устанавливает реле частоты 12 в . входу реле частоты 12. выход которого под- исходное состояние, после чего начинается ключен к входу транзисторного «лючэ 14, а процесс измерения частоты входного сигнавыход транзисторного ключа 14 подключен . ла от датчика частоты вращения 13. к механизму привода 4 и электромагниту Т.к. разность частоты следования вход-. " управления 15 распределителя 16. 40 ных импульсов и замеренной частоты ниже

Распределитель 16 выполнен двухсек- порога срабатывания реле частоты 12, то ционным, Перваясекцияраспределителя16 транзисторный ключ 14 выключей, а электсоединена с баллоном сжатого воздуха 8, с ромагнит управления 15 и механизм приво.проточной частью Г.T.Ä, на участке между да 4 — обесточены, тогда лопатка входного входным направляющим аппаратом 3 и вхо- 45 направляющего аппарата 3 находятся в радом в компрессор высокого давления 1 и с . бочем положении, а распределитель 16 во электропневмоклапэном 9, Вторая секция второй позиции: — вход в компрессор 7 чераспределителя 16 соединена со входом в реэ вторую секцию сообщен с.атмосферным компрессор 7, с проточной частью Г.Т,Д. нэ воздухом, обеспечивая зарядку баллона сжаучастке между компрессором. низкого дав- 50 того воздуха 8, которыйчерез первую секцию ления 2 и входным направляющим аппэра- сообщен с злектропневмоклапаном 9. том 3, с атмосферным воздухом.

Системарегулировэнияработаетследу- При перемещении рычага управления ющим образом. подачейтопливэ 6 всторону увеличения реПри работе Г.Т.Д. на установившемся 55 жима(полная или частичная приемистость), режиме, атмосферный воздух прошедший . разность частот следования входных импредвзрительную пылеочистку, поступает в пульсов и зэмеренной частоты становится межлопаточные каналы компрессора низко- выше порога срабатывания реле частоты 12, го давления 2, где под действием центро- оно срабатывает, включая транзисторный бежных сил перемещается от центра к ключ 14. нагрузкой которого являются элек1816879

Составитель В.Слемзин

Техред М.Моргентал

Корректор Н.Милюкова

Редактор Г.бельская

Заказ 1712 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тромагнит управления 15 и механизм привода 4. Распределитель 16 устанавливается в первую позицию, а лопатки входного направляющего аппарата 3 в положение 90 относительно рабочего положения. 8 ре- 5 зультате срабатывания распределителя 16 сжатый воздух за компрессором низкого давления 2 подается на вход в компрессор

7 увеличивая этим его производительность; при этом за компрессором низкого давле- 10 ния 2 образуется область разрежения. уменьшающая противодавление рабочему колесу и таким образом способствующая . интенсификации разгона, при этом умень: шение сопротивления сети за компрессо- 15 ром низкого давленйя 2 обеспечивает перемещение рабочей точки на характеристике компрессора от границы. помпажа вправо. Из баллона сжатого воздуха 8, воз-. дух поступает на вход в компрессор высоко- 20 . го давления 1 в направлении вращения рабочего колеса, причем резкое расширение сжатого воздуха из баллона приводит к его охлаждению в проточной части Г.Т.Д., что позволяет увеличить расход топлива че-. 25 рез топливные форсунки для создания избыточного момента вращения на турбинах компрессоров высокого и низкого давления.

При снижении частоты ниже nopora отпу-: скания — реле частоты 12 выключает транзи- 30 сторный ключ 14. в результате чего обесточивается электромагнит управления

15 и механизм привода 4.

Таким образом, предложенная система 35

:регулирования силовой установкой позво: ляет осуществлять интенсивный разгон турбокомпрессорного блока, уменьшая приемистость трехвального Г.Т.Д., что в итоге приводит к повышению динамических ха- 40 рактеристик силовой установки и транспортной машины в целом.

Формула изобретения

Система регулирования силовой установки транспортной машины, включающей трехвальный газотурбинный двигатель, содержащая механизм привода направляющего аппарата, компрессоры высокого давления, топливный насос-регулятор с рычагом управления, а также воздушную систему, включающую компрессор с приводом от двигателя, соединенный с баллоном сжатого воздуха, и электропневмоклапан, о тл ича ю ща я с ятем, что, с целью повышения динамических характеристик, система дополнительно содержит датчик частоты вращения компрессора низкого давления, двухпозиционный распределитель с электромагнитом управления и последовательно включенные датчик положения, кинематически связанный с рычагoM управления, формирователь импульсов, реле частоты, к второму входу которого подключен датчик частоты вращения компрессора низкого давления, и транзисторный ключ, выход которого подключен к механизму привода направляющего аппарата компрессора высокого давления и электромагниту управления распределителем. причем распределитель выполнен даухсекционным, трехлинейным, первая линия первой секции которого сообщена с баллоном сжатого воздуха. вторая — с проточной частью двигателя между выходным направляющим аппаратом и входом в компрессор высокого давления, третья — с электропневмоклапа ком, первая линия второй секции сообщена с входом в компрессор воздушной системы, вторая — с проточной частью двигателя перед входным направляющим аппаратом, а третья — с атмосферой, при этом в первой позиции распределителя в обеих секциях первая линия сообщена с второй, а во второй позиции— первая линия сообщена с третьей.

Система регулирования силовой установки транспортной машины Система регулирования силовой установки транспортной машины Система регулирования силовой установки транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), работающего на газообразном топливе, а более конкретно к усовершенствованию устройства, обеспечивающего подачу газообразного топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и доводке систем автоматического управления (САУ) ГТД

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх