Устройство для транспортировки удлинительного кабеля

 

Сущность изобретения: устройство содержит барабан с ребордами, колеса и механизм намотки и размотки кабеля, выполненный в виде зубчатой передачи. Колесо , расположенное на участке барабана, выходящем за его реборду, имеет кольцевой вырез с внутренним зубчатым зацеплением. На барабане подвижно укреплена шестерня , между которой и концевым вырезом размещены паразитные шестерни. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 G 11/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ- СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4940484/07 (22) 19.04.91 (46) 23,05.93. Бюл. М 19 (71) Машиностроительный завод им. П. О, Сухого (72) В. В, Шикера и В, И. Мамотюк (56) Авторское свидетельство СССР

М 1246220, кл, Н 02 G 11/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ УДЛИНИТЕЛЬНОГО КАБЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для транспортировки кабеля в полевых условиях, и может быть использовано при проведении электросварочных работ.

Целью изобретения является повышение надежности и срока службы устройства.

На фиг. 1 изображен общий вид (схема) устройства для транспортировки удлинительного кабеля; на фиг. 2 — узел на фиг, 1 (в увеличенном масштабе); на фиг, 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — механизм сцепления реборды с колесом.

Устройство для транспортировки удлинительного кабеля включает барабан 1 с ребордами 2 и 3, колеса 4 и 5. На участке 6 барабана 1, выходящим за реборду 3, rloдвижно на подшипниках 7 и 8 установлена шестерня 9 с наружным зацеплением.

Кольцевой вырез 10 колеса 5 выполнен с внутренним зубчатым зацеплением. Между шестерней 9 и кольцевым вырезом 10 расположены паразитные шестерни 11, с помощью подшипников 12, укрепленные на осях 13, Шестерни 11 соединены с обоих торцев колеса 5 фланцами 14 и 15, Фланец

„„5U 1817176 А1 (57) Сущность изобретения: устройство содержит барабан с ребордами. колеса и механизм намотки и размотки кабеля, выполненный в аиде зубчатой передачи. Колесо, расположенное на участке барабана, выходящем за его реборду, имеет кольцевой вырез с внутренним зубчатым зацеплением.

На барабане подвижно укреплена шестерня, между которой и концевым вырезом размещены паразитные шестерни. 4 ил.

15 укреплен на барабане 1, к нему присое- Б динена рукоятка 16 для перемещения устройства.

Механизм сцепления реборды 3 с шестерней 9 содержит кольцевой выступ 17,, выполненный из материала, обеспечивающего хорошее сцепление шестерни 9 с ребордой 3 с помощью подпружиненного пружинами 18 прижимного колеса 19.

Сцепление прижимного колеса 19 с шееЬ стерней 9 обеспечивается с помощью поворотного обода 20 со шпильками 21, взаимодействующими с косыми пазами 22 выступов 23 прижимного колеса 19. Управление ободом 20 осуществляется рукояткой (Ь

24, Используют устройство следующим образом.

При размотке кабеля механизм намотки и размотки находится в разьединенном положении. Прижимное колесо 19 отошло от выступа 17 на шестерне 9. Кабель в этом случае свободно разматывается с барабана, По окончании работы обеспечивается упорядоченная смотка и укладка кабеля на барабан. Рукояткой 24 поворачивают обод

18171?б

20, при этом шпильки 21, равномерно расположенные по диаметру обода 20, взаимодействуя с косыми пазами 22 выступов 23. перемещают прижимное колесо 19 до сцепления его с кольцевым выступоМ 17 шестерни 9.

Шестерня 9, вращаясь в обратную сторону относительно колеса 5, обеспечивает обратное вращение барабана 1. При этом угловая скорость барабана 1 больше угло- "0 вой скорости колеса 5, что определяется разницей их диаметров. При движении устройства его колесо 5 проходит путь 2Л0, где

D — диаметр колеса 5. При этом барабан 1 должен повернуться на большее число обо- "5 ротов, чем колесо 5. Количество его оборотов определяется для укладки первого слоя намотки кабеля из соотношения л 0 = n л4, где д —. диаметр барабана, s этом случае n =

=О/б.. 20

Скорость вращения барабана уменьшается в зависимости от диаметра витков

° кабеля. Это обеспечивается проскальзыванием фрикционного зацепления выступа 1? и прижимного колеса 19.

Таким образом, при смотке кабеля обеспечивается постоянный подтяг кабеля, исключающий образование хлыстов и волочения кабеля по земле, Механизм намотки и размотки кабеля, выполненный в виде зубчатой передачи, содержит минимальное количество узлов, работающих на трение, благодаря чему повышена надежность и срок службы устройства, что в целом даст значительный экономический эффект, Формула изобретения

Устройство для транспортировки удлинительного кабеля, содержащее барабан с ребордами и участком, выходящим за одну из реборд, смонтированный на колесном ходу соосно с колесами, одно из которых установлено на оси барабана, а другое расположено с возможностью вращения на участке барабана, выходящем за реборду, намотанный на барабан кабель с одним концом, введенным во внутреннюю полость барабана с запасом, обечайку, установленную с образованием зазора между внутренней поверхностью барабана и наружной поверхностью обечайки, предназначенного для запаса кабеля уложенного витками на обечайке, и механизм намотки и размотки кабеля, кинематически связанный с колесами.и барабаном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы устройства, механизм намотки и размотки кабеля выполнен в виде зубчатой передачи, при этом колесо, расположенное на участке барабана, выходящем за его реборду, содержит кольцевой вырез с внутренним зубчатым зацеплением и подвижно укрепленную на барабане шестерню с кольцевым выступом со стороны. обращенной к реборде, а между ними расположены парзитные шестерни, оси которых укреплены на фланцах, при этом наружный фланец у»влеплен на барабане.

1817176

1817176

1817176

Составитель В,Мамотюк

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор, С.Пекарь

Редактор

Заказ 1727 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для транспортировки удлинительного кабеля Устройство для транспортировки удлинительного кабеля Устройство для транспортировки удлинительного кабеля Устройство для транспортировки удлинительного кабеля Устройство для транспортировки удлинительного кабеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы

Изобретение относится к краноманипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопических стрел, оснащенных гидрофицированными навесными рабочими органами, а именно - к устройствам указанных установок для подвода шлангов от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции барабанов, используемых для намотки электрических кабелей, проводов и подобной продукции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к воздушным способам прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) на проводе линии электропередачи (ЛЭП), содержащей опоры, и обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости монтажа

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к технике связи электронной пультовой, осветительной, телефонной и др

Изобретение относится к устройствам для гибкого подвода энергии с неподвижной части объекта на поворотную и может быть использовано в электротехнике, в частности, в качестве кабельного перехода опорно-поворотных устройств, например, между телескопом и сканером в лидарных установках

Изобретение относится к оборудованию для создания контактных линий
Наверх