Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства

 

Использование: устройства для подвода энергии к подвижным объектам, преимущественно к тележкам и колесосьемникам. Сущность изобретения: устройство содержит кабельный барабан с размещенными на нем витками кабеля, блок привода-торможения , кинематически связанный с барабаном , и механизм для контроля размотки кабеля с конечным выключателем. Кабельный барабан жестко посажен на приводной вал, а блок привода-торможения выполнен в виде гидравлически связанных мотор-насоса , редукционного гидроклапана, предохранительного гидроклапана и промежуточной емкости с тремя патрубками. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((1) (я)з Н 02 G 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4860381/11 (22) 17.08.90 (46) 07;09.92. Бюл. N ЗЗ (71) Конструкторско-технологическое бюро автоупрэвления Концерна "Кузбассразрезуголь" (72) А. Н. Туксин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1244744; кл. Н 02 G 11/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 826482, кл, Н 02 G 11/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО КАБЕЛЬНОГО ПИТАНИЯ

БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

И з обретен ие относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, преимущественно к тележкам и колесосъемникам.

Известно устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства, содержащее кабельный барабан, механизм смэтывания и разматывайия кабеля, включающий приводной вал и узел торможения приводного вала. Приводной вал кинематически соединен с двумя колесами транспортного средства, расположенными на общей оси, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному, выбранное в качестве прототипа. Прототип и аналог имеют ряд общих недостатков.

При передаче крутящего момента через фрикционную муфту при ее повторном сра(57) Использование: устройства для подвода энергии к подвижным объектам, преимущественно к тележкам и колесосьемникам, в

Сущность изобретения: Устройство содержит кабельный барабан с размещенными на нем витками кабеля, блок привода-торможения, кинематически связанный с барабаном, и механизм для контроля размотки кабеля с конечным выключателем. Кабельный барабан жестко посажен на приводной вал, а блок привода-торможения выполнен в виде гидравлически связанных мотор-насоса, редукционного гидроклапана. предохранительного гидроклэпана и промежуточной емкости с тремя патрубками. 5 ил.

l бйтывании величина тормозного (крутящего) момента отличается от первоначальной

В величины вследствие или слипания фрикционных дисков между собой, или их проскальзывания из-за изменения внешних факторов (температуры, влажности и т. и.).

Сложность конструкции — из-за применения обгонных и фрикционных муфт, требующих повышенной точности изготовления.

Кроме того, требуется постоянное регулирование фрикционных муфт при их эксплуатации. В противном случае устройство часто выходит из строя. Функцию вращения-торможения выполняют несколько элементов— две обгонные муфты, две (у прототипа одна) цепные передачи, фрикционная муфта.

Нет плавности хода намотки кабеля за . счет применения цепной передачи.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности в работе.

Для этого в известном устройстве кабельного питания безрельсового транспор1760592

10

25

55 тного средства содержащем барабан с разм-н енными на нем витками кабеля, блок привода-торможения, кинематически связанный с барабаном. механизм контроля разметки кабеля с конечным выключателем, усгановленным в.тяговой цепи транспортного средства, блок привода-торможения выполнен в виде гидравлически связанных мотор-насоса, редукционного гидроклапана, предохранительного гидроклапана и промежуточной емкости с патрубками, при этом барабан жестко укреплен на валу мотор-насоса.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Существенными отличиями данного технического решения являются: кабельный барабан жестко посажен на приводной вал; блок привода-торможения выполнен в виде гидравлически связанных мотор-насоса, редукционного гидроклапана, предохранительного гидроклапана и промежуточной емкости с патрубками.

Анализ патентной и научно-технической литературы дает возможность сделать вывод об отсутствии s известных технических решениях сочетания признаков, предложенных в заявляемом техническом решении.

На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — блок привода-торможения (разрез А-A на фиг. 1): на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3.

Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства содержит кабельный барабан 1 с размещенными на нем витками кабеля 2, блок привода-торможения, выполненный в виде мотор-насоса 3, который кинематически связан через муфту 4 и шпонку 5 приводного вала 6 с барабаном 1 и гидравлически соединен с редукционным гидроклапаном 7, предохранительным гидроклапаном 8 и промежуточной емкостью 9, Приводной вал 6 установлен в корпусе кронштейна 10 на подшипниках 11, которые зафиксированы стопором 12. На задней стенке колесосъемника размещены oTKllo няющие ролики 13. Внутри барабана установлены токосъемники 14 и узел контроля размотки кабеля (фиг. 5), состоящий иэ поворотного двуплечевого Г-образного рычага

5 с пружиной 16, плечо 17 которого размещено в пазу барабана 1 и контактирует с витками кабеля 2, а другое плечо 18 имеет линейку 19 для воздействия на конечный выключатель 20. установленный на кронштейне 10, опоры 21. На опоре 12 закреплены контактные кольца 22, взаимодействующие с токосъемниками 14.

Блок привода-торможения приводного вала 6 состоит из мотор-насоса 3, гидравлически связанного с редукционным.гидроклапаном 7, предохранительным гидроклапаном 8 и промежуточной емкостью 9 так, что при работе мотор-насоса 3 в режиме "Двигатель" крутящий момент равен моменту торможения в режиме "Насос". Это позволяет иметь постоянное натяжение кабеля при сматывании и разматывании его с барабана 1.

Величина натяжения кабеля 2 регулируется давлением P полости нагнетания мотор-насоса 3. при работе в режиме "Насос" или "Двигатель", Величина давления P peryлируется путем настройки усилия и ружин ы

23 винтом 24, а также ееличйной настройки пружины 25 винтом 26. Блок привода-торможения работает надежно при условии, что давление P на предохранительном гидроклапане 8 соответствует давлению на редукционном гидроклапане 7, Кабельный барабан работает следующим образом, При движении колесосъемника от места подключения кабеля 2 раэмотка кабеля производится за счет вращения барабана 1 под действием усилия натяжения кабеля, при этом необходимое натяжение разматываемого кабеля обеспечивается за счет сил трения и сопротивления при перекачивании рабочей жидкости из промежуточной емкости 9 через предохранительный гидроклапан 8 мотор-насосом 3. При этом редукционный гидроклапан 7 закрыт, так как давление в полости Г, на которое настроена пружина 25, открывает вспомогательный клапан 27 и жидкость через канал

Д поступит на слив. Возникший перепад давлений на демпферном отверстии Е золотника 28 нарушает равновесие золотника, смещая его вверх и перекрывая проходжидкости из полости Ж в полости И. При полной размотке кабеля 2 с барабана 1 освобождается плечо 17 подпружиненного Г-образного рычага 15 и он воздействует плечом 18 на выключатель 20, отключающий привод передвижения колесосъемника.

При обратном движении колесосъемника намотка кабеля 2 производится за счет вращения барабана 1 мотор-насосом 3 в режиме "Двигатель". При этом натяжение кабеля при намотке обеспечивается постоянным крутящим моментом, развиваемым мотор-насосом, и on ределяется давлением

P в нагнетательной магистрали, а скорость

1760592 вращения барабана 1 зависит только от скорости перемещения колесосъемника.

Редукционный гидроклапан 7 в данном режиме выполняет роль дросселя и синхронизирует намотку кабеля с движением колесосьемника. При этом рабочая жидкость от магистрали редуцируется до давления P u через отверстия К, Л, и M в золотнике 28 поступает под его торец. Одновременно жидкость через демпферное отверстие Е поступает в полость Н и по каналам Г в корпусах к клапану 27, который настроен на давление Р(1ЛПа). Дотех пор, покадавление в гидросистеме, действующее на клапан 27, не превысит давление настройки пружины

25, гидравлически уравновешенный золотник 28 удерживается пружиной 20 в крайнем положении, чем обеспечивается наибольшее проходное сечение. Рабочая жидкость от магистрали через гидроклапан

7 поступает в гидромотор-часос и далее на слив через промежуточную емкость 9, При давлении Р жидкость через каналы Е и и Г открывает вспомогательный клапан 27, давление в полости Н падает, золотник 18 перемещается вверх и перекрывает проход жидкости из полости Ж в полость И. При уменьшении давл! ния Р в полости И клапан

27 закрывается, давление в полости Н возрастает и открывает поступление жидкости из полости Ж в полость И. Таким образом, редукционный клапан синхронизирует скорость намотки кабеля на барабан в зависимости от скорости движения транспортного средства, например колесосьемник. Предохранительный гидроклапан при работе в режиме "Двигатель" все время закрыт.

Применение заявляемого изобретения дает по сравнению с прототипом ряд преимуществ.

Постоянное стабильное натяжение ка5 беля обеспечивает устойчивую подачу электроэнергии к колесосъемнику, повышает надежность в работе, увеличивает срок службы кабеля, повышает электробезопасность.

10 Высокая точность синхронизации скорости намотки кабеля со скоростью передвижения транспортного средства (колесосъемника).

Плавность регулировки натяжения ка15 беля за счет применения гидравлики, Устройство является компактным и простым по конструкции, так как выполняется из элементов серийно выпускаемой продукции.

Формула изобретения

Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства, содержащее барабан с размещенными на нем

25 витками кабеля, блок привода-торможения, кинематически связанный с барабаном, механизм контроля раэмотки кабеля с конечным выключателем, установленным в тяговой цепи транспортного средства, о т30 л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью упрощения и повышения надежности в работе, блок привода-торможения выполнен в виде гидравлически свчзанных мотор-насоса, редукционного гидроклапана, предохрани35 тельного гидроклапана и промежуточной емкости с патрубками, при этом. барабан жестко укреплен на валу мотор-насоса.

1 760!з92

1760592

Составитель А. Туксин

Тех ред М.Моргентал

Корректор M. Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3190 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания энергией перемещающихся - приемников

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для энергоснабжения перемещающихся потребителей

Изобретение относится к электротехнике Цель - повышение надежности при одновременном расширении эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к электротехнике Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работоспособности в средах, опасных по газу и пыли, при одновременном повышении защиты кабеля от порыва

Изобретение относится к устройствам кабельной связи с подвижным объектом

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы

Изобретение относится к краноманипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопических стрел, оснащенных гидрофицированными навесными рабочими органами, а именно - к устройствам указанных установок для подвода шлангов от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции барабанов, используемых для намотки электрических кабелей, проводов и подобной продукции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к воздушным способам прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) на проводе линии электропередачи (ЛЭП), содержащей опоры, и обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости монтажа

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к технике связи электронной пультовой, осветительной, телефонной и др

Изобретение относится к устройствам для гибкого подвода энергии с неподвижной части объекта на поворотную и может быть использовано в электротехнике, в частности, в качестве кабельного перехода опорно-поворотных устройств, например, между телескопом и сканером в лидарных установках

Изобретение относится к оборудованию для создания контактных линий
Наверх