Шкив клиноременной передачи

 

Использование: машиностроение, ременные передачи. Сущность изобретения: шкио состоит из обода 1, диска или ступицы 2, ступицы 3, отлитых из вспененного алюминия. Нл рабочей поверхности трапецеидальной канавки обода нанесен слой упругого материала (. 1 з.п, ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ!УБЛИК (stv F !6 Н 55/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВ F ННОЕ ПАТЕ НТНО Е

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4928598/28 (22) 18.03.91 (46) 07.06.93. Бюл. 1! 2! (75) О ° М.Баранов (56) 1. Иванов М.Н. Детали машин, М.: Высшая школа, 1967, с. 126-140, рис. 8.3.

2. Заявка Великобритании 1 1520244, кл. 16 Н 55/48, 1978.

Изобретение относится к области машиностроенил и может быть использовано в конструкции ременных передач.

Известны UKHBbl клиноременных передач, содержащие обод, имеющий одну или несколько рабочих канавок трапецеидэльной формы для ремня, на рабочих поверхностях которых закреплены фрикционные элементы, а также ступицу и свлзывающий обод со ступицей диск или спицы

Недостатком указанных шкивов являетсл их износ, возникающий от проскальзывания ремнл при нагрузках, превышаюцих момент от сил трения между шкивом и ремнем, а также от неизбежного постоянного проскальзывания

FlpH деформации ремня, возникающей от изменения длины наружного и внутреннего его слоев в момент огибания шкива.

Цель изобретения - устранить постоянное проскальзывание ремня относительно шкива, повысить КПД передачи, снизить износ ремня и шкива, расширить область применения ременных

SU „„1820107 А1 (54) ЫКИВ КНИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕЛАцИ (57) Использование: машиностроение, ременные передачи. Сущнос ь изобретения: шкив состоит иэ обода 1, диска или ступицы 2, ступиць 3; отлитых из вспененного алюминия. "!=I рабочей поверхности трапеце дальной канавки обода нанесен слой упругог »латериала 4. 1 э,п, ф лы, 2 ил. передач за счет снижения допустимого угла обхвата.

Это достигается за счет выполнения фрикционных элементоь на рабочей поверхности шкива из упругого материала, например резины, нанесенной на металлический обод, выполненный иэ вспененного алюминия.

На фиг.! представлен шкив, поперечное сечение, на фиг.2 — схема деформации наружных и внутренних споев ремня.

Шкив состоит из обода 1, диска или ступицы 2, ступицы 3, отлитых, например, иэ вспененного алюминия. На рабочей поверхности трапецеидальной канавки обода нанесен слой упругого материала 4, например резины, с твердостью, равной твердости ремня.

Выполнение рабочих поверхностей канавки иэ упругого материала позволяет полностью устранить проскальзывание ремня по шкиву, возникаюцее при его огибании ремнем, что достигается за счет деформации упругого слоя 4, равной по величине деформации ремня.

1820107 формула изобретения

2.Икивпоп. 1, отличаюшийся тем, что фрикционные элементы выполнены из резины. ри жРприаиий ремиу и упругого покрытия м<»осредняя линоя

Риг. Z

Риг. f

Составитель О.Баоанов

Техред М.Иоргентал Корректор П. Гереши

Редактор Л,Волколва

Заказ 201? Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул, Гагарина, 101

1. Шкив клиноременной передачи, сгдержащий обод, имеющий на наружной поверхности по крайней мере одну трапецеидальную канавку, на рабочих поверхностях которой закреплены фрикционные элементы, ступицу и связывающий обод со ступицей диск или спицы, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью устранения постоянного проскальзывания ремня относительно шкива, повышения КПД ременной передачи, снижения износа ремня и шкива и расширения области применения ременных передач за счет снижения допустимого угла обхвата, фрикционные элементывыполнены из упругого материала, а обод шкива выполнен из вспененного алюминия.

Шкив клиноременной передачи Шкив клиноременной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использо L вано в машиностроении, горной и металлургической промышленности, строительстве, а также в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов
Наверх